Гаражная амнистия бабы Клавы

Эрик Аспиров
     Позапрошлым летом нашей соседке бабе Клаве* стукнуло 89 лет. Тогда же она начала строить гараж вместо полуразвалившегося деревянного сарая для курей, который давно портил вид в стройном ряду капитальных гаражей во дворе нашего дома; вернее - наняла для строительства двух мужиков.
     Соседи недоумевали:
     - Баба Клава, зачем тебе гараж, ведь у тебя нет ни машины, ни даже велосипеда?!
     - Пусть будет! – уверенно отвечала им соседка. – Я оставлю гараж тому, кто будет помогать мне, когда не смогу ходить совсем.

     Следующим летом уже другие мужики, под бдительным присмотром бабы Клавы, устраняли недоделки в новеньком гараже: подлатали крышу, которая после зимы предательски потекла, заделывали щели в стенах.
     А в начале этой весны на воротах всех гаражей в нашем дворе кто-то приклеил уведомления, смысл содержания которых сводилось к тому, что незаконные гаражи легко можно узаконить, обратившись в определённый кабинет в городской администрации.

     У меня были кое-какие документы на свой гараж. Но всё же, как законопослушный гражданин, я решил проверить в указанном в уведомлении кабинете, всё ли в порядке. Выяснилось, что не хватает привязки моего гаража к земле!
    Побегав всего три месяца по разным инстанциям и кабинетам, я добился недостающей привязки, заплатив за это родному государству 4186 рублей 30 копеек. После этого случая я, неожиданно для самого себя, стал авторитетом в нашем дворе по гаражной документации!

     Первым ко мне обратился сосед из первого подъезда Расим. В руках у него была пятилитровая банка с какой-то пурпурно-бурой жидкостью.
     - Эрик, где тебе подписали документы на гараж? – спросил сосед, бережно удерживая банку с жидкостью двумя руками. – Я тоже хочу оформить свой гараж, но не знаю с чего начать. К тому же у меня совсем нет времени!

     Расим был моим ровесником и был тоже пенсионером, как и я, но страдал от хронической нехватки времени: то он таксовал на своей машине, то на кого-то учился, то… очередной раз обзаводился женой. Часто, стоя около гаражей, мы - мужики наблюдали его приезжающим или отъезжающим с новой женой, и он лишь торопливо махал нам рукой в знак приветствия. На этом наше общение с занятым соседом обычно заканчивалось.

     - Я думаю нанять кого-нибудь из администрации для оформления документов, - продолжил Расим, поглаживая пузатую банку, - у них должен быть специальный человек. Я уплачу ему за работу. И тебя, как соседа, попрошу привезти – увезти замерщиков, если меня дома не будет в это время. Тебя тоже отблагодарю, - и, протянув мне свою банку, торжественно произнёс, - держи, это вишнёвая настойка собственного производства! Отличная должна быть штука! Правда, сам не попробовал. Ты же знаешь, я не пью! Попробуешь.
     - Я тоже не такой уж любитель настоек! - попытался было отказаться я.
     - Держи, держи! – не унимался сосед. – Сам не будешь, угостишь кого-нибудь моей настойкой. Я всё равно её вылью, если ты не возьмёшь.
     Последний аргумент меня убедил, и я сдался.

     - Банку не забудь вернуть потом! – напомнил сосед, прощаясь. – Где-то у меня должен быть компот ещё, тоже вишнёвый, очень сладкий. Угощу тебя потом как-нибудь, как провернём дело с гаражом.
     Забегая вперёд, скажу, что компот оказался действительно сладким! По ошибке или умышленно, сосед дал мне в тот раз компот вместо настойки. И я с наслаждением пил его целую неделю, разбавляя водой один к одному.

     В тот же день после обеда меня поймала баба Клава.
     - О чём это вы так долго болтали с соседом? – спросила она, пытливо заглядывая мне в глаза. – Не гараж ли свой он оформлять собрался!
     - Да, собрался оформить гараж, - подтвердил я.
     - Слушай, Эрик, - заметно оживилась пожилая соседка (в следующем месяце ей должно было исполниться 91 год), - помоги мне тоже оформить мой гараж. Ты, поди, там всех знаешь уже? Тебе будет проще.
     - Баба Клава, там знать мало, там бегать надо: из конторы в контору, из кабинета в кабинет! – для убедительности я громко потопал ногами. – Это примерно, как от нас до Казани – триста километров туда, триста обратно. Клянусь, ни на сантиметр не меньше! Ещё перед каждым кабинетом надо очередь выстоять!
     - Иди ты! – искренне изумилась соседка. – А как же сосед собрался оформлять? Он же дома почти не бывает!
     - Он хочет нанять кого-то из той конторы. У них есть такая услуга за определённую плату. Я слышал, стоит около пятнадцати тысяч рублей помимо основных расходов.
     - Эрик, найди мне тоже кого-нибудь, - схватилась за эту идею соседка. – Я уплачу ему. И тебя тоже не обижу, – вытащив из кармана пятисотрублёвую купюру, она протянула её мне, - на, держи, это для начала, за твои хлопоты.

     Уже на следующее утро после нашего разговора баба Клава захотела узнать про мои успехи по её гаражу. Для этого ей достаточно было высунуть голову из окна своей лоджии на первом этаже.
     - Ты ещё не ходил в контору? – спросила она, окликнув меня и поздоровавшись, когда я проходил мимо.
     - Сегодня у них не приёмный день.
     - А сосед ходил?
     - Да, он вчера успел.
     - И что ему ответили? – соседка высунулась из окна лоджии почти по пояс, чтобы не пропустить мимо ушей самое важное, она была чуть глуховата.
     - Сказали, что документы могут быть готовы только через год. И то, если хлебокомбинат по соседству с нами не заявит претензию на землю под его гаражом.
     - Хлебокомбинат, говоришь? – баба Клава серьёзно задумалась, её гараж располагался рядом с гаражом Расима. – А знаешь, Эрик, дай-ка мне обратно мои пятьсот рублей. Не будем пока торопиться, посмотрим сначала, получится ли у соседа? – она быстро спрятала полученную от меня купюру и добавила, - Ты не переживай, через год, если у соседа дело выгорит, я опять попрошу тебя заняться моим гаражом.


     *Разрешение на публикацию рассказа от соседки получено.