О дружбе в Интернете

Татьяна Мацук
В соцсетях принято, на западный манер, называть тех, с кем общаешься, друзьями, хотя с нашей точки зрения дружбой тут в большинстве случаев и не пахнёт.

Но что меня удивляет больше всего — это нежелание ничего знать о человеке, с которым приходится виртуально общаться, или неспособность найти о нем информацию, выставленную на всеобщее обозрение.

Многие ли из вас читают резюме, когда заходят на страничку заинтересовавшего автора? А по ссылкам внизу этой странички многие ходят? Я, например, вижу, что пришедшие почитать мои стихотворения на Прозе, зачастую на Стихиру, где размещено основное в этом жанре, даже не заходят, хотя комментарии с обобщениями вполне могут оставить.

То же слишком часто происходит и в тех случаях, когда со мной знакомятся в других соцсетях, включая профессиональную. Мне задают вопросы о том, что сами способны узнать без моего участия.  И у меня сразу пропадает желание с такими людьми общаться. Потому что я их интересую не сама по себе или как автор определённых произведений и идей, а всего лишь как средство достичь исключительно каких-то своих целей.

Разве так мы относимся к друзьям или коллегам в реале? Хотя, наверное, и в реале теперь многие ведут себя подобным образом. А жаль...