Аромат на три ли

Анна Поршнева
Однажды старому Ли поднесли драгоценное вино в подарок. Поклонник его таланта, скромно скрывшийся за мало значащим псевдонимом Гаолян, приложил записку, в которой сообщал, что это тот самый, легендарный, напиток, аромат которого распространяется на три ли.

- Ишь ты, какое пахучее! – служанка, обычно не умела отличить запах чёрной туши от запаха красной туши, заинтересованно повела носом. - И целых двенадцать бутылок! Не уделите ли мне одну за преданную службу?

Ну, что ж, служанка и в правду была верной и знающей, от одной бутылочки не убудет, подумал художник, и выполнил просьбу.

Мальчик, растиравший тушь, конечно же, был скромен и учтив и подарков не выпрашивал, он просто постоянно оглядывался на лаковый шкафчик, куда старый Ли припрятал вино, и протяжно вздыхал. Устав от бесконечных «э-э-эх» и «о-о-ох», старик беспечно расстался с ещё одной бутылкой.

Потом заявилась вдова Бао, соседка, зятю которой посчастливилось получить должность в судебной палате. Кокетливо улыбалась, смеялась, прикрывая рот веером, шуршала юбками и трясла рукавами… Что тут поделать! Бутылок стало девять.

Харчевник наведался, принеся в подарок поднос жареных пирожков с крабами. Пара стражников заглянула, осведомиться нет ли какого бесчинства. Лекарь забегал поинтересоваться здоровьем приятеля, а весёлые певички просто зашли посмеяться и посудачить о том о сём, пообещав неопределенно заказать девять парных ширм для дома цветов и бабочек.

И самым последним зашёл друг его, старый Ван.

- Не здесь ли, - спросил он, широко улыбаясь, - дарят вино, аромат которого распространяется на три ли?

Художник молча указал на лаковый шкафчик, где стояли две бутылки.

- Вот ещё, - кивнул старый Ли на поднос, на котором чудом уцелело с полдюжины пирожков. – угощайся!

Тут старый Ван достал из широких рукавов нечто, завёрнутое в пальмовые листья.

- Неужто это рисовые колобки госпожи Ван? – взволновался хозяин. – Пусть их аромат и не разносится на три ли, я всегда узнаю этот запах!

И друзья принялись пировать, и петь песни, и любовались облаками, похожими то на тигра, то на дракона, то на императорский дворец… В общем, славно провели этот вечер!



P.S. Уважаемые читатели, я просто обязана добавить, что во всём виновато не корыстолюбие нанкинцев, о нет! Конечно же, обвинять надо только потрясающий аромат драгоценного вина, распространявшийся на три ли и влекущий к себе всех, ценящих редкости и красоту.