Ирреальность. Глава 28

Натали Бизанс
-  Меринда, дочь Нерида, Просветлённого Айдана из Яхвы, согласна ли ты соединить свою жизнь и род с Адри, сыном Мэрдока из Лесли? - традиционная пауза, все посмотрели на пламя костра, казалось, сам огонь затаился в ожидании ответа.
   Ведь другого шанса не будет. В случае отказа (после посвящения в жениха и невесту), отрёкшийся даёт обет одиночества и это справедливо.
   Выждав двадцать ударов сердца, моя возлюбленная сказала:
-  Да будет так.
   Подобный же вопрос задали мне. Сложнее всего было вытерпеть момент молчания, ведь если бы вмешались высшие силы и огонь полыхнул с треском, это бы означало, что я её не достоин. Восемнадцать, девятнадцать...
-  Да! - воскликнул я. - Будет так!
-  Твоё сердце бьётся слишком быстро, Адриан! - намёк на то, что чуть раньше ответил. - Но я понимаю почему. Отныне эти двое принадлежат друг другу, до тех пор, пока смерть не разлучит их. Но и смерть любви не помеха. Как нам известно, наши родители и прародители, сохранившие свет, пребывают в гармонии лучших миров рядом. Благословляю вас! Теперь две половины - целое. Да будут ваши потомки достойным продолжением древних и нашим надёжным грядущим! Муж, поцелуй жену!
   Во всеобщем улюлюканье наши губы сблизились, пальцы на руках переплелись, мы удерживали один другого, чтобы не упасть, потому что земля под ногами поплыла и небеса приблизились.
   Лишь, удержав равновесие, смогли остановиться.
-  Примите дар, дети, пусть эта лазурная шкура бельдона, исцелившая тебя, Адри, и дальше послужит здравию и процветанию вашей семьи!
-  Величайший дар, Старейший, благодарю сердечно.
-  Обернёшь в него первенца! - у волхва глаза увлажнились, расчувствовался.
   А его жена, Старейшая мать, преподнесла Меринде звёздный камень:
-  Символ верности, чистоты, плодородия... - проскрипел её немолодой голос. - Носи у сердца и пусть Творец наполнит тебя благостью.
   Меринда поклонилась и на её грудь повесили лазурное ожерелье, внутри которого святился самый загадочный в нашем мире и редкий минерал.
   Шёпот восхищения пронёсся между соплеменниками. Подарки, достойные высокого признания, словно Старейшие передали нам свои способности, во всяком случае, удостоили такой надежды.
   Чукособ издал высокий гортанный возглас, отличавшийся от воя вибрациями радости.
-  Белый принял тебя, - прошептала Меринда.
-  После того, как множество раз чуть не угробил! - засмеялся я.
-  Не обижайся, он проверял стойкость твоего духа и владение телом при высоких нагрузках, теперь он знает - у меня достойный супруг для продолжения рода.   
   Огромный зверь нарезал от радости над нами круги, поднимая ветер и раздувая пламя.
   Такого праздника в нашем племени я ещё не видел. Казалось, что каждый хотел одарить нас вниманием и нёс что-то очень для себя дорогое. Наш дом заполнился подношениями, а пир горой и родительское благословение - мы получили позже.
-  Сынок, доченька, будьте счастливы! - мама с венчальным пирогом в руках не сдерживала слёз счастья. - Долго вас испытывал Создатель, но только для того, чтобы вознаградить за терпение и послушание, верность чувств и невинность. Оторвите каждый со своей стороны кусочек благодатный!
   Мой, конечно, оказался больше.
-  Тебе, сынок, и тяготы нести за обоих. А тебе, дочка, - радовать вас обоих. Радимира расцеловала нас.
   И снова улюлюкание народа, и трубный призыв чукособа.
   Отец пожелал нам не терять друг друга и прожить многие лета в согласии и уважении.
   Нерид - Небесной любви и совместных полётов.
-  Думаю, от такой радости Белый скоро подарит нам своё продолжение!..

   Мы смеялись и плакали от счастья, танцевали, пиршествовали, веселились до самого рассветного часа, пока все постепенно не разошлись по домам.
   Взяв на руки единственную мою, пронёс за порог. Белый, всепонимающе, оставил нас наедине, впервые пристроившись у входа.
   Меринда на мгновение обернулась и вскрикнула.
-  Я видела звезду и успела загадать желание! Утренние звездопады самые редкие и волшебные!
   Камень на её груди замерцал таинственным светом. Что это означало, мы не знали, но верили, что всё, самое прекрасное, у нас ещё впереди!

   Мистер Фрейр, декан нашего отделения, с радостью встретил свою студентку. Он был осведомлён о её горькой судьбе и искренне сочувствовал утрате. Остаться одной, суметь сохранить ребёнка и после родов продолжить обучение готова не каждая молодая женщина.
   По отцовски обнял, еле сдержав эмоции. Меринда пришла с коляской, в которой дрыгала крошечными ножками дочь.
-  Добрый день, дорогая мисс Адреас! Как малышку назвали?
-  Радимира.
-  Редкое имя, никогда не слышал.
-  Это имя придумал Адриан, так зовут в романе одну из его героинь.
-  Мистер Лесли писал книги?! Неожиданно и очень интересно.
-  Собственно поэтому я к Вам и пришла за советом мудрого наставника. Знаю, что память об Адриане Вам не безразлична. Об этом говорит и стенд, который Вы открыли. Помогите! - она достала из кейса увесистый договор. - Это предложение издательства, но я, честно говоря, мало в этом разбираюсь. Это и настораживает, слишком уж юридический язык.
-  Правильно сделали, что не подписали сразу, разберём по пунктам, - мистер Фрейр сел в своё потертое кресло и начал просматривать документ. Он несколько раз вздыхал, отвлекаясь на то, как Меринда склоняется к младенцу и проявляет материнскую заботу.
-  Вы позволите мне почитать сам роман?
-  Конечно, мне необходимо узнать ваше мнение! - она обрадовалась и достала перепечатанную версию с окончанием.
-  Благодарю за доверие. Мне очень приятно, узнать о вас с Адри больше, чем позволяет статус преподавателя, - искренняя улыбка согрела душу. Декан всегда внушал уважение и его авторитет был в университете бесспорным.
-  Это для нас большая честь. Роман начат Адри, перед операцией он просил мне передать, что желает, чтобы я продолжила... Понятно, первый год, мне было не до него. Всё, что я могла, это время от времени перечитывать текст, иногда чуть-чуть подправляла. Он всегда торопился записывать и поэтому допускал некоторые ошибки и оплошности. А потом, я начала словно видеть продолжение, - тут Меринда замолчала, ожидая реакции, как от редактора.
-  Значит, душа его не покинула Вас и продолжает быть рядом, - на полном серьёзе, сочувственно произнёс Фрейр.
-  Мне бы хотелось разделить авторство, чтобы увековечить имя моего возлюбленного... Но издатель отговаривает. Мол, проблем не оберёшься потом, когда пойдут финансовые начисления.
   Декан прошёлся по кабинету, размышляя, как лучше им поступить. Сам он издавался не единожды, но научная литература сильно отличается от популярной.
-  Давайте пригласим нашего юриста, Фабио - специалист с прекрасным образованием и уже не раз меня выручал, что меня, весь университет! - он нажал кнопку и попросил секретаря позвать мистера Адажео.
   Радимира расплакалась и Меринда взяла дочь на руки, извиняясь за неудобство.
-  Давно не нянчил малышей! Мои-то уже все выросли и разлетелись кто куда, а вот дедом меня сделать не торопятся, не то нынче время! - декан протянул ладони и как не странно, ребёнок откликнулся.
-  Впервые вижу, чтоб она пошла на руки к незнакомому человеку.
-  Видимо, не такие уж мы и незнакомые, да, Радимира?!
   Улыбка младенца была ему ответом.
   В кабинет постучали и, не дожидаясь ответа, дверь открылась. Молодой мужчина лет тридцати, в строгом сером костюме с голубой рубашкой и серебристым галстуком вошёл к начальнику. Его лицо выражало изумление, он не ожидал увидеть мистера Фрейра с ребёнком, умилительно угугукающего. Взгляд синих глаз на посетительницу с немым вопросом, который он не озвучил, ограничившись приветствием собравшихся.
   Меринда ответила одновременно с деканом и смущённо отвела взгляд. Ей вдруг ни с того ни с сего стало жарко.
-  Познакомитесь, Фабио, это наша студентка Меринда Адреас, и её очаровательная дочь, Радимира Лесли.
-  Того самого Лесли? - ещё больше удивился юрист, чем не мало поразил Меринду. - Адриан, чей мемориальный стенд стоит в фойе?
-  Точно так. Адриан подавал большие надежды и во многом - служит хорошим примером для наших учащихся. Даже потеряв память, парень удивительно быстро восстановился. А его последние работы заслуживают особого внимания, и дают нам перспективы развития на будущее в сфере экологии.
-  Примите мои соболезнования! - Адажео склонил голову. - Очень печально, когда от нас уходят такие молодые и способные люди.

Продолжение: http://proza.ru/2023/06/21/1176