Лейтенант Ветров. Глава 11

Петрович 8
Глава 11.

31. Дела насущные. Разведка.

Местных партизан начали отправлять на разведку, для изучения окрестностей. Было обнаружено три брошенных хутора в дневной пешей доступности.

Внимательно изучали, где у немцев блокпосты и дзоты охраны мостов и железных дорог, и по возможности систему охраны, периодичность движения патрульных  дрезин или пеших патрулей.

Пора было уже заняться железной дорогой. Только взрывчатки не было в достаточном количестве, да и если честно, то вообще не было, а выплавлять тол из трофейных снарядов и авиабомб, надо было ещё научиться…

Конечно железная дорога была замечательным и идеальным объектом для диверсий. Сейчас назвали бы бюджетным вариантом. При минимуме затрат-максимум пользы от подрыва.

Но это было делом ближайшего будущего. А действенная натура Ветрова  требовала выхода адреналина.

И он, что бы не простаивать без дела, брал снайперскую «Мосинку», пару-тройку «лимонок», ходил за несколько километров на опушку леса. Как он говорил-поохотиться. Винтовку он уже пристрелял под себя на 600 метров, с этим проблем не было. Но пока не тревожил фашистов, обратка была бы серьёзней…
Ещё в 1931 году, согласно новым целям, под требования только что созданных подразделений фронтовых снайперов РККА была адаптирована уже заслужившая самых высоких похвал винтовка «Мосина», образца 1891 года.
 
Для фронтовых стрелков страны Советов винтовку пришлось существенно дорабатывать. Первым делом, «Мосинку» подвергли изменениям в самом сердце - ствол винтовки изготавливали по специальной технологии, не допускавшей погрешности при нарезке каналов ствола настолько, насколько это позволяла тогдашняя технология производства.
Новая технология сделала снайперскую «Мосинку» точнее почти в полтора раза. Однако, главным отличием снайперской винтовки от обычной, помимо процесса изготовления, было наличие оптического прицела, смонтированного на специальном кронштейне.
Также конструкторы продумали и эргономику винтовки - затворная рукоятка, с помощью которой снайпер перезаряжал оружие и досылал патрон в патронник, была отогнута вниз.
Штык, который полагался винтовкам для пехоты - у снайперской версии «мосинки» отсутствовал в принципе, а прицельная мушка ввиду отсутствия штыка была поднята на один миллиметр выше.

Прицельную стрельбу из винтовки «Мосина»  с оптикой можно было вести на дальностях от 100 до 600 метров включительно, однако, первые же бои показали, что эффективно поражать противника советские снайперы могут и на куда больших дистанциях.

Вообще в РККА не стали задумываться над созданием специального оружия и правильно сделали, адаптировав под снайперские нужды именно «Мосинку». Она надежная как топор, не отказывала даже в самых суровых условиях. Оружие использовали  как фронтовые снайперы, стрелявшие, что называется, в самую гущу боя, так и «специальные снайперские роты», в чьи задачи входила скрытная стрельба преимущественно по офицерскому составу.

В этом смысле винтовка «Мосина»  была самым лучшим оружием, какое вообще можно было вообразить для того времени - немецкие винтовки и другие, конечно были технологичнее, однако советским конструкторам в очередной раз удалось сделать невозможное - из обычного пехотного «валенка» сделать хирургический скальпель».
Винтовка «Мосина» для фронтовых снайперов выдерживала множество выстрелов, поскольку ствол изготавливали по специальной технологии. Уникальная технология изготовления, сборки и проверки ствола позволила добиться высокого показателя - снайперский ствол при уходе и чистке  «отработать» до 4-5 тысяч выстрелов.

А вот, что касалось рядовых винтовок «Мосина»  или винтовок   для рядовых. Редкий ствол в условиях передовой успевал сделать за свою боевую жизнь более 200-250 выстрелов. Винтовка или терялась, или ломалась и приходила в негодность под действием внешних факторов, или её корёжило   при выстреле из забитого землей или песком ствола, или боец выбывал из рядов, из-за ранения или смерти, а винтовка, опять-таки или терялась или ломалась.
Убыль винтовок на передовой была страшная и нужда в них была огромной. При этом качество не сильно волновало, потому как, 90% пехоты вело огонь не прицельно, а просто в сторону противника. Такова была проза войны…
Это сейчас можно найти на просторах интернета подобные откровения, раньше, за такую статистику можно было и схлопотать, как минимум за пораженческие настроения…

        32. Охотничьи трофеи  (начало ноября)
Пару дней Георгий присматривался к окружающей обстановке. Анализировал и прикидывал дальнейшие действия.
Оказывается, что по ближайшей к опушке дороге, шло довольно интенсивное движение и был подвижный пост полевой жандармерии. Вот у  них-то и был мотоцикл KS 750. Уже полюбившийся Георгию. До него было метров 400.

Если подобраться к нему сложно, тогда нужно, что бы он сам к ним приехал. Надо над этим подумать… Собрали целый конвульсиум, почти, что консилиум…, по поводу предстоящей репризы.

Решили привлечь интерес «цепных псов Гитлера» с помощью пиротехники, благо есть дымовые сигналы Rauch Sichtzeichen «160» оранжевого дыма. Для прикрытия войск, наведения авиации, артиллерии, подачи сигналов, маскировки. Пожалуй и для привлечения мотоциклов пригодится…

 На следующий день, с утра направились к опушке. Часам к 12 заняли места, кто на сцене, а остальные в зрительном зале. Крестьянин, сержант-пограничник Ильин и переодетый в фельдфебеля диверсант, который хорошо владел немецким изображали шумную драку, даже со стрельбой и дымовой шашкой.

Действие происходило метрах в 50 от опушки. Немцы от скуки стали наблюдать за драчунами. Когда Фельдфебель свалил с ног крестьянина, тот выхватил дымовуху и запустил в него. Потом прихрамывая попытался добраться до леса.

Фельдфебель выстрелил по убегающему. Тот упал и заорал благим матом. Немцам стало интересно, они решили подъехать поближе и посмотреть. Лучше бы им смотреть в бинокли…

Подъехали почти вплотную. Спросили, что происходит? Фельдфебель злобно смотрел на крестьянина и долго замысловато ругался. Жандармам даже понравилось. Расслабились и заржали. Но неожиданно подстреленный ожил и двумя выстрелами из Люгера, убил двух немцев, а третьего – водителя, убрал Георгий.
Так в отряде появился мотоцикл, пулемёт MG-34 и комплект прорезиненных плащей для езды по грязи. Скоро ноябрьские праздники, а там и грязь-слякоть. Оружие и техника были в отличном состоянии. Немцы знали толк в этом. Вопрос с топливом возник сам собой. Надо было его решать.

Само топливо не приедет, но если хорошо попросить или организовать, то всё может быть… Да и нахальство – второе счастье. На том и порешили – умыкнуть или завернуть топливозаправщик  лес, где партизанская база. Но с начала надо найти бензовоз.
На следующее утро наши ряженые полевые жандармы отправились в рейд. Новая карта, почти полный бензобак, MG-34 c двойными по 75-патронам барабанными магазинами-«кексами», готовы воевать.
Управлял мотоциклом сержант-пограничник Ильин, Ветров в коляске за пулемётом. Диверсант Виктор, в форме фельдфебеля и со знанием немецкого, на заднем сидении, при Люгере и как водитель с МП-40.

33. Новая охота
Ехали не быстро. Внимательно осматривали местность. У бывших хозяев мотоцикла продовольствия было дня на три. Значит, раньше их отсутствия, не должны хватиться.

Старались ехать аккуратно. Погода стояла пасмурная. Начал накрапывать дождь. Это было на руку. Движение по дороге не было интенсивным. Попалась колонна из пяти Opel Blitz с солдатами и полевой кухней. Значит далеко или на долго.
Остановили подводу с полицаями. Пять человек с карабинами «Мосина». Проверили документы, выяснили, как они выглядят. Выяснили обстановку. Где немецкие гарнизоны. Определились по карте. Полицаи оказались разговорчивыми, многое рассказали. Даже где могут быть партизаны. Везли килограммов 20 продовольствия – сала, хлеба.

Полицаев прикопали в лесу, Харч, хабар и оружие забрали. Лошадь распрягли, телегу в лес. А саму отправили домой. Животное умное, дорогу найдёт.
Ближе к вечеру увидели группу из 12 военнопленных, ремонтирующих дорогу, под присмотром четырёх немцев. Пленные были, видимо, отобраны с таким расчётом, что бы могли работать. Доходяг среди них не наблюдалось.

Сделали доброе дело. Помогли им раньше закончить работу. Немцы, не ожидавшие такой подлянки от жандармов, не успели оказать никакого сопротивления.
Пленным, на доступном русском, пришлось объяснить, что к чему. Отдали им  карабины полицаев, харчи и убитых немцев с их оружием. Указали примерное направление движения в сторону партизанского района, выяснив, где их концлагерь и сколько там народа. Провели инструктаж, что они ничего не видели и не слышали, а оружие и дохлых немцев, просто нашли на дороге и расстались…
До своего отряда было больше 40 километров, да и столько едоков отрядная продслужба не выдержала бы.

Расстались, приказав утащить немцев подальше в лес, да там и бросить. Дорога опять обезлюдела. На всё - про всё, ушло минут 10-12. Хорошо никто не помешал. Вот вам и дорожные работы…
Обратный путь прошёл без приключений. Но бензовозы по дороге так и не попались. А вот разговорчивые полицаи рассказали и показали на карте, где  полевой немецкий аэродром.

Утром следующего дня, наш экипаж совершил разведку предполагаемого аэродрома, хорошо, что погода была нелётная. Пробирались аккуратно, на малых оборотах, стараясь не шуметь.

По дороге попался одинокий Opel Blitz, у которого решили слить бензин. Всё прошло достаточно удачно. Немцев ликвидировали быстро и бескровно. Свёрнутые шейные позвонки не кровят. Фельдфебель и рядовой, так и остались сидеть в кабине. Бензин слили практически весь. А автомобиль, на котором водитель «не справился с управлением»,  угодил в овраг, где и сгорел…

Аэродром, а скорее ВПП, представлял из себя расчищенное поле 2 на 1,5 километра с сараями и цистернами для ГСМ и штабелями авиабомб в укупорках. Самолётов насчитали 18 штук  Ю-87, уже знакомых Ветрову по обороне Киева. Определились с координатами и незаметно исчезли.
Вернувшись в отряд, диверсант Виктор взял радиста и снова с Георгием прокатились километров на 10 по лесу для радиосеанса с Большой землёй. Уже было, что доложить.