Великая сила искусства, часть 7

Марина Геннадиевна Куликова
Те,для кого создаются произведения искусства,читатели ,слушатели,зрители ,люди не особого ,долгого постоянства.
Только очень талантливые,особенные создатели произведений искусства могут  быть уверены в их читательском  и зрительском продолжительном интересе к своему творчеству.
Все мои сверстники в средних классах школы зачитывались произведениями Ивана Ефремова.

Особой популярностью пользовался роман «Туманность Андромеды»,мое же знакомство с произведениями Ефремова произошло с  романа «Таис Афинской»,лукавить не буду,совершенно не помню ,почему,хотя в родительской библиотеке было полное собрание произведений Ефремова.
Таис Афинской я была покорена,к тому времени мной были уже взяты своеобразные вершины в русской литературе,я хорошо знала  творчество основных авторов русской классики.

Роман «Таис Афинская»инициировал мое знакомство с бальными и спортивными танцами потому,что одна из основных героинь романа, очень мне полюбившаяся  была знаменитой танцовщицей.

Во всех , прожитых мной возрастных категориях ,я была очень внимательным зрителем  всевозможных конкурсов и кубков этого удивительного и красивого зрелища,бальных танцев и фигурного катания на льду.

___________________________________________________

Особое внимание и впечатление , конечно,вызывали солисты Большого театра. Балетный танец совсем другой, с другой пластикой, хореографией, балет зачаровывал всегда.

В Большом  театре самым главными для меня исполнителями , конечно , были Марис Лиепа и Майя Плисецкая в балетной труппе,Галина Вишневская и Ирина  Образцова ,в оперной .

Судьбой было даровано видеть мне этих удивительных солистов на сцене.
Когда  я впервые увидела в исполнении Майи Михайловны танец лебедя, начавшийся выходом балерины  спиной к зрителям,я была поражена, потрясена,  пластикой, гармонией движений, полным слиянием хореографии и музыки .
Потрясение от увиденного было настолько сильным, что  на какое-то время захватило мой впечатлительный дух.

Потом были и другие спектакли  с участием Плисецкой, посещение   которых было для меня настоящим праздником  для души и сердца моего.

Не менее интересны были и вокальные , оперные исполнения

Анна Андреевна  Ахматова услышала голос Вишневской в исполнении Вишневской «Бразильской бахианы» , лежа в Боткинской больнице.

Ахматова  была поражена этим голосом, на тот момент она не знала Вишневской.

Услышав «Бахиану» Вишневской в записи то ли по радио,  то ли по телевидению,Ахматова моментально оценила красоту и необычайность этого исполнения.А если бы Анна Андреевна услышала Вишневскую в концертном  или театральном  зале….. с хорошей акустикой…
Композитор Эйтор Вилла-Лобос выразил свое восхищение музыкой моего любимого Иоганна Себастьяна Баха , создав музыкальную композицию»Бразильская бахиана»

Нужно сказать, что лучшего исполнения, чем исполнение «Бразильской бахианы» Вишневской с аккомпанементом Ростроповича, никогда нигде ,ни в одном театре мира не существовало..

___________________________________________________

Память моя несла меня дальше..

Михаил Барышников танцует под музыкальную композицию Владимира Высоцкого»  Кони привередливые»
Я не знаю ,пересекались ли линии жизни этих двух выдающихся очень талантливых людей в реальной плоскости жизни,но то, что они создали подлинный шедевр музыки,танца и стихов одновременно,это неоспоримый факт. Танец Барышникова в сопровождении голоса,  музыки и стихов  Высоцкого ,поистине серьезное и очень выдающееся произведение искусства.Барышников танцует действительно на разрыве аорты, как и предполагают почти все произведениям Владимира Семеновича  Высоцкого.


Илья Авербух «В сон мне   жёлтые огни»тоже восхитительны образом танцует в музыке   

Эти удивительные мастера танца , Михаил Барышников и Илья Авербух,каждый по своему ,создали гармонией пластики движений в сочетании с  хореографией,музыкой и словами ,написанными Высоцким, передали неповторимый,мятежный дух Владимира Семеновича,его поиски правильности  и смысла жизни.


Очень большое впечатление произвел фильм Владимира Хотиненко «72 метра»,
фильм был создан в жесточайшие  постперестроечные годы огромной державы и потряс своей правдоподобностью всю великую в прошлом страну так же,как до этого потрясли  и  трагические события ,предшествующие этому фильму.
» Прощание славянки»,слова,сказанные командным,гордым ,властным голосом с Янычара,главного героя фильма, звучат,как гордый финал событий ,но не как безнадёжный конец.
Продолжение, видимо, последует...