Критерии авторского успеха

Марина Геннадиевна Куликова
Так сложилась моя жизнь,что  я всегда или почти всегда имела возможность наблюдать за конкурсами ,фестивалями и прочими серьезными мероприятиями в области искусства

Обязательно следила за всеми ,скажем, большими литературными рейтингами

С годами у меня сложилось твердое убеждение,что какую бы премию фильм или литературное произведение не удостаивались в конкурсах,на престижных фестивалях при самом профессиональном и именитом жюри,это не значит,что данное произведение найдет своего читателя или зрителя,будет востребованным и любимым.В жизни скорей происходит наоборот.

Видимо  для того,чтобы как то сгладить это несоответствие, ввели номинацию «приз зрительских симпатий»

Конкурсные, рейтинговый произведения в области искусства очень редко бывают востребованы широким кругом любителей ,знатоков этого жанра искусства. Этот,скажем,парадокс происходит и с кинолентами  , и в литературном творчестве , и в живописи и т.д.

Несколько лет тому назад  Нобелевскую  премию в области литературы получила белорусская писательница,не помню ни ее имени ,не название произведения.

Я ,конечно же ,ознакомилась с данным шедевром и была очень удивлена ,что высокое жюри данного рейтинга обратило внимание на  такой , скажем,не очень читаемый и неинтересный текст

С кинофильмами получается приблизительно тоже

Номинанты больших конкурсов  с течением времени остаются в глубоком забвении или тени для зрительского интереса ,а многие  фильмы безрейтинговые,  живут и доставляют удовольствие зрителям и через десятилетия.

Сайт литературный,потому пишу о кинематографе,чтобы не задеть чье- либо иное чувствительное мнение в области литературы .

На сайте  тоже есть авторы,которые практически никогда не попадают в рейтинговую ленту,но их тексты пользуются широким читательским интересом,их читают неизвестные читатели ,авторы сайта,но при это этом   в рейтинга они не имеют.

Что же в конечном итоге  важнее рейтинг или читательский интерес?

Понимаю,что между этими критериями успеха есть некая взаимосвязь,но ,думаю,она не у  всех  авторов и не во всех случаях литературного творчества.

Неблагодарное и очень ,скажем ,относительное, не может быть и объективным ,дело сравнивание произведений искусства .

Все же сравнивать можно только сравнимое,а это в любом жанре искусства бывает очень редко

Казалось бы  ,поэтическое творчество Твардовского и  лирические стихи  Константина Симонова,оба автора   люди войны,тематика стихов одна,но  стихи прекрасны у одного и другого.Кто лучше? Чье творчество более востребовано?

Думаю,на этот вопрос не способно ответить ни одно  самое  профессиональное и именитое жюри..