Не завидую вашей будущей жене. Часть 1

Элла Титова
Геленджик,  август 1963 года.

— Девушка, срочно улыбнитесь, вас фотографируют!

Девушка доверчиво начинает оглядываться по сторонам, но никого не видит, кроме невысокого улыбающегося  парня.
Поняв, что ее разыграли, девушка краснеет то ли  от  смущения,  то ли  от возмущения и ускоряет шаг.

— Девушка, ну куда же вы так торопитесь, вам очень идет румянец!

— Послушайте, оставьте меня в покое!

— Девушка, постойте, хотите я вам расскажу, почему, хотя объектив у фотоаппарата круглый, фотографии получаются квадратные?

— Девушка, да постойте же! Вы ведь потом не простите себе, что не познакомились со мной!

Девушка резко останавливается, столкнувшись с идущим за ней  молодым человеком.

—  Послушайте, что вы от меня хотите,  в конце концов?!

— Я хочу узнать, не растерялся парень, почтительно отстраняясь, — что вы будете делать всю свою оставшуюся жизнь, если рядом не будет меня?

— Послушайте, — начала сердится  девушка, — а вам не кажется, что вы слишком назойливы?!

— Девушка, я ничего не могу с собой поделать, мне нужно немедленно с вами познакомиться!!!

— Хорошо, меня зовут Нина, вы довольны?

Она развернулась и пошла к санаторию.

— Я счастлив, счастлив, счастлив! Меня Мишей зовут, — летело девушке вслед.

У санатория  её  поджидала новая подруга. Их поселили в одной комнате, и они быстро познакомились. Девушку  звали Сашей.

— Нинуль, ну где ты ходишь, я уже начала волноваться!

— Саш, да ты представляешь, шла себе спокойно, никого не трогала, так какой-то ненормальный прицепился, познакомиться хотел, видите ли!

— Ну и что тут плохого, может ты ему понравилась?

— Да ничего плохого, только шутки у него какие-то дурацкие!

— Да ладно, Нин, будь проще, — щебетала Саша, — мы же на отдыхе, море, солнышко, посмотри,  красота-то  какая!

Девушки приехали всего пару дней назад. После промозглого  Питера жара казалась им невыносимой. Первый день они и вовсе просидели под тентом, даже к морю спускаться  не хотелось!

— А не пойти ли нам искупаться? — предложила Саша, — а то так и просидим в санатории  весь отпуск!

Сладкий  томный аромат цветочных клумб был ярче любых духов. Он затуманивал рассудок, располагая к неге и лени.

Девушки спустились к морю. Оно встретило их ласковым шепотом. Яркие солнечные блики, играющие на воде, слепили глаза, поэтому они не сразу заметили подошедшего  к ним парня.

— Девушки, угощайтесь мороженым!

Два брикета заманчиво плавились в его загорелых руках.

— Нина, вы меня помните? Я — Миша.

— Ну, вас довольно трудно забыть, тем более  что прошел всего час! Познакомься Саша, это тот самый парень.

— Саша,  рад с Вами познакомиться! Мы  в одном санатории живем!

— Нина, предлагаю сразу выяснить, что между нами еще общего, язва желудка, например, ну или там камни в почках?

— Ну, началось, — вздохнула Нина, — я же тебе говорила…

— Девушки, а вы тоже пришли на пляж загорать и купаться?

— Нет, Миша, — улыбнулась Саша, устраиваясь поудобнее, — мы пришли сюда на лыжах кататься! И вообще, Михаил, знакомство с нами опасно для вашего душевного спокойствия, подумайте над этим, прежде чем продолжать!

— Девушки, не расстраивайте меня, у меня и так в жизни было много разочарований!

— Мишка, иди к нам, — кричали молодые люди, играющие неподалеку в волейбол, — соверши подвиг, избавь девушек от самого себя!

— Вот именно! — отозвалась Нина, — идите, вас уже друзья заждались!

— Нина, ну почему вы такая мрачная? Неужели  вас терзает гастрит или, не дай бог нервное расстройство? Я волнуюсь за вас! Я вообще волнуюсь, когда вижу красоту! Вот думаю,  что сейчас мне уже угрожает морская болезнь!

— Мишка, хватить девушек охмурять, зови их лучше к нам!

— И, правда, девушки, давайте с нами в волейбол, у нас весело! — предложил Михаил.

— А у вас в компании все такие остроумные, или это только нам так повезло? — резвилась Саша.

— Не напрасно вы, девушки, сомневаетесь в том, что я хороший,  я — самый лучший!  А вы, Нина, не пытайтесь сопротивляться, свалившемуся  на вас счастью,  вам уже не скрыться!

— Послушайте, Миша, опять начала злиться Нина, — вы можете оставить свои шутки и просто разговаривать, как нормальный человек?

— Конечно!

«Я знаю, рано или поздно
Мы две судьбы в одну сольем.
Не бойся жить до срока розно:
Порука — в имени моем».

— Да уж, не завидую я  вашей будущей жене!

— А вот это вы, Нина, зря!

— Это почему же?

— Да потому, что моя будущая жена — это вы!

— Михаил, вы сумасшедший? Вы же увидели меня час назад!

— Нет, Нина, это вы меня увидели час назад, а я за вами  с самого вашего приезда наблюдаю! И вообще, я верю в любовь с первого взгляда.

Саша искренне веселилась, наблюдая за ними.

— Михаил, а вы знаете о том, что существует отличное средство от любви с первого взгляда?

— Саша, я весь — внимание!

— Нужно посмотреть второй, а лучше третий раз!

«Эта женщина! Увижу и немею.
Потому-то, понимаешь, не гляжу».

— А не боитесь, Михаил? — спросила Нина, поднимаясь.

— Чего же?

«Коли милым назову — не соскучишься.
Превеликою слыву — поцелуйщицей.
Коль по улице плыву — бабы морщатся:
Плясовницею слыву, да притворщицей».

— Саша, пойдем отсюда, все равно он нам покоя не даст! Поищем другое место.

Михаил слал им вслед воздушные поцелуи.

— Нина, ну что ты отталкиваешь парня? Смотри, стихи наизусть шпарит,  пока остальные балбесы по мячу целый день колотят! А то ведь смотри — уведу!
 
Побродив по воде, девушки улеглись загорать.

Прошло несколько дней. Михаил их больше не беспокоил, но все время был где-то поблизости, и девушки его видели. Он регулярно угощал их  то фруктами, то мороженным, то дарил цветы, но  сразу же уходил.

А однажды утром Нину с Сашей, да и весь санаторий, разбудил звук аккордеона.

«Ты у меня одна —
Словно в ночи луна,
Словно в степи сосна,
Словно в году весна.
Нету другой такой
Ни за какой рекой.
Нет за туманами,
Дальними странами».

— Нинка, просыпайся скорей, под окном твой жених, теперь это уж точно!

Нина выглянула в окно. Миша, улыбаясь, смотрел на нее и пел:

«В инее провода.
В сумерках города.
Вот ведь взошла звезда,
Чтобы светить всегда.
Чтобы гореть в метель.
Чтобы стелить постель.
Чтобы качать всю ночь
У колыбели дочь».

Она поняла, что сопротивляться бесполезно!
С тех пор  Миша практически всегда был рядом. Надо отдать должное его галантности: в течение дня он  развлекал  обеих девушек, понимая, что Саше одной будет скучно!

Зато по вечерам…  По вечерам они с Ниной гуляли, взявшись за руки и рассуждая обо всем на свете.

Выяснилось, что Миша отслужил в армии, учится на вечернем в Политехе и работает электриком  на ТЭЦ, а Нина —  трепетная мамина дочка, учится на  дневном в полиграфическом техникуме.

Этих  кратких  сведений  друг о друге им было вполне достаточно, а дальше стихи, песни Окуджавы в сопровождении аккордеона, взятого под честное слово у местного массовика-затейника,  и просто наслаждение друг другом.

Миша уезжал из Геленджика раньше, и на прощание молодежь обменялась адресами. Напоследок оказалось, что Миша не из Питера и живет в общежитии.

«Не очень, наверное, маме понравиться», — подумала Нина.

Эти двое были моими будущими родителями.

Продолжение следует ... http://proza.ru/2023/06/18/624