Совершенно секретно! Дело лётчиков. 40

Вячеслав Полежаев
Глава 40. 1942 год.
Полежаев очнулся в кровати. Не сразу понял где он находится, что вокруг происходит. Запахи странные почувствовал не сразу, спустя какое-то время сквозь боль в голове появились звуки. Сильно хотелось пить. Пошевелиться не было сил, всё тело болело. Различил женский голос, который говорил о ком-то рядом:
- Этот очнулся. Наконец-то.
Над ним склонилось лицо немолодой уже женщины. Она зашевелила губами, а звука голоса не было слышно. Она ещё что-то пошевелила губами. Услышал звук голоса:
- Больной, как себя чувствуете? Что болит?
Попробовал ответить ей, но как-то плохо получилось:
- Где я? Что случилось? Пить…
Голова закружилась, опустился в темноту. Очнулся почти сразу, как показалось. Открыл глаза. Картинка почти не изменилась. Белые стены, растресканный потолок. Женщина исчезла. Звуки стали приглушённые, запахи не изменились. Подошла пожилая женщина в белом халате, поправила одеяло, увидела открытые глаза, сразу сказала:
- Ой, сынок! Ты проснулся?
Попробовал ответить:
- Где я? Что со мной? Пить…
- Ну, слава Богу! А то уже неделю лежишь, в себя не приходишь. Как тебя зовут, сынок?
Попробовал пошевелиться, перехватило дыхание от боли.
- Тихо-тихо, сынок! Не так резко! Ты в госпитале у нас уже неделю находишься. Никаких документов при тебе не было. Так как тебя зовут? Ты помнишь?
- Славой зовут.
- Уже хорошо. Значит, жить будешь!
- Как я сюда попал?
- Обыкновенно как. На войне к нам так чаще всего и попадают. Ранило тебя сильно. Мы думали, что не жилец ты уже. Оказалось, теперь жить будешь, раз в себя пришёл.
Полежаев стал вспоминать. Он лётчик, летал на задание. Какое задание? Куда летал? Море. Какое-то море под самолётом. Рядом летели ещё самолёты. Значит, точно на задании был. Потом берег, горы, деревья. Потом темнота, ничего больше.
- Я – лётчик, истребитель. Больше пока не помню ничего.
- Молодец! Не напрягай голову, всё вспомнишь постепенно. Кушать хочешь?
- Нет, не хочу.
- Вот это ты зря. Чтобы снова летать тебе надо поправиться побыстрее. А то смотри, ты такой худой, что кожа да кости. Да глаза только светятся!
Неужели неделю целую провалялся тут? И меня никто не искал? Никто не спрашивал обо мне?
- Как Вас зовут?
- Уже хорошо! Зови тётей Зиной. Так привычнее мне будет.
- Тётя Зина, меня кто-нибудь искал за это время?
- Как же не искал? Дети тут около тебя решили дежурство организовать. Их трое. Говорят, что они тебя нашли и из самолёта вытащили. Эти детки – целая история! – засмеялась тётя Зина.
Тётя Зина говорила без умолку. Это помогало отвлекаться от головной боли. Его даже заинтересовали эти дети, их история.
- А где эти дети сейчас?
- Да спят они вон на кроватях. Умаялись за день. По всему госпиталю бегают, помогают раненым и медсёстрам. Кому письма читают, перед кем концерты устраивают. Девочка научилась перевязки несложные делать.
- Даже девочка есть! А как её зовут?
- Её зовут Анюткой. Ей всего двенадцать лет. Мальчикам Володе тринадцать, а Грише всего одиннадцать. Они сироты. Беженцами были, их колонну немцы разбомбили. Родители погибли. Мальчики взяли девочку с собой, присматривают за ней, охраняли в пути. Никому её не дают в обиду. Давай-ка я тебе бульончика дам немножечко. Он тебя быстро на ноги поставит.
У Славы не было сил сопротивляться доброй тёте Зине. Он съел ложечку всего, а от него тепло пошло по всему желудку. Сделав небольшой перерыв, съел ещё две ложки и почувствовал, что засыпает.
Проснулся уже утром. Вокруг звуки, движение, запахи. Рядом с ним сидела девочка. Она увидела открытые глаза, улыбнулась и сказала:
- Доброе утро, товарищ лётчик! Я очень рада, что вы проснулись! Давайте завтракать! Сегодня на завтрак у нас для вас куриный бульончик.
От её голоса на душе стало легче, даже казалось, что боль стала меньше.
- Как тебя зовут, спасительница моя?
- Никакая я не спасительница. Это Гришка с Вовкой вас нашли и спасли. А зовут меня Анюткой.
- Ну, как же это не спасительница? Ты же меня от голода спасаешь? Спасаешь. Так кто ты? Самая настоящая спасительница.
Аня засмущалась от такого похвала.
- А как вас зовут, товарищ лётчик?
- Меня зовут Слава.
- А какое у вас звание?
- Ух ты! Ты даже в званиях разбираешься?
- Меня тут раненые научили.
- Понятно. А звание у меня, если память не изменяет, подполковник.
- Ого! Целый подполковник! Здорово! А вы много фрицев сбили?
- Не знаю, Анюта. Я их сбиваю и не считаю.
- Жаль. Считать надо. А то вдруг тыщу собьёте и не узнаете даже.
- А зачем тебе знать сбил я тыщу или нет?
- Когда собьёте тыщу их станет меньше летать, они меньше станут стрелять и бомбить.
- Я понял тебя, Анюта.
- А вот Вовка и Гришка пришли. Они тоже хотят познакомиться с героем-лётчиком.
Слава даже засмущался от таких слов девочки:
- Ну, уж и герой. Здравствуйте, герои! Кто из вас есть кто?
- Доброе утро, товарищ лётчик! Я – Вовка.
- Доброе утро, товарищ лётчик! А я – Гришка.
- Спасибо большое вам за то, что спасли меня! От всех лётчиков объявляю вам благодарность!
Ребята вытянулись по стойке «смирно»:
- Служим трудовому народу!
- Вольно, воины!
- А-а, проснулся, лётчик! Это хорошо! Ребята, а вы чего это ему спать не даёте? Покормили уже?
- Покормили, тёть Зин!
- Ну, тогда дайте поспать товарищу лётчику!
- Тёть Зина, они мне не мешают. Пускай побудут рядом ещё. Мне легче будет.
- Тебе, сынок, надо силы копить, а силы приходят во время сна! Так что спи побольше. Сейчас врач обход делать будет. А потом – спать!

Через какое-то время в палате зашевелились раненые, задвигались. Вошла группа в белых халатах. Среди них выделялся один худенький маленький человек. Все к нему обращались очень почтительно, слушали внимательно, записывали каждое слово. Когда очередь дошла до Славы, он был удивлён мягкому голосу, и в то же время, властности, которым обладал этот маленький человек.
- А здесь кто у нас?
- Лётчик. При нём не было никаких документов, звания тоже определить не смогли.
Маленький человек обратился к Славе:
- Как вас зовут, молодой человек?
- Подполковник Полежаев Вячеслав, Семьдесят второй истребительный авиаполк.
- Как себя чувствуете, подполковник?
- Средней тяжести.
- Что с вами произошло?
- Не помню.
Сопровождающий врач сказал:
- Перелом левой руки, правой ноги, контузия, ранение в спину и голову.
- Замечательно. Сообщите в полк, что нашёлся их командир.
Затем обратился к Славе:
- Меня зовут Виктор Леонидович. Будем вас ставить на ноги. Согласны?
- Конечно, согласен, Виктор Леонидович.
- Вот и славненько! Рекомендую вам ежедневно делать зарядку, чтобы не застаиваться на месте. Поправляйтесь, молодой человек.
Врачи отошли, а тётя Зина поправила одеяло.
- Тёть Зин, кто этот врач?
- Это профессор из Москвы. Очень высокого ранга. А ты его простым врачом обозвал…
Слава улыбнулся:
- Я ж не знал!
- Теперь знаешь. А сейчас ложись-ка спать, сынок. Утренние процедуры ты получил, до вечерних ещё далеко. Давай, отсыпайся.

Утром к Славе приехали гости.
- Доброе утро, командир!
- Коля! Архип! Как я рад вас видеть! Рассказывайте, что нового в полку?
- Нормально в полку. Воюем, бьём фрицев.
- Потеряли в тот день много?
- Троих. И про тебя думали, что нету большое нашего командира, а оказалось, дети тебя спасли!
- Сейчас я вас познакомлю. Анюта, позови Вовку и Гришку. С ними наши лётчики хотят познакомиться!
- Ага, сейчас!
С этими словами Аня вспорхнула и умчалась искать братьев.
- Ты знаешь, наш полк спасли какие-то дети. Буквально перед налётом к нам приехал какой-то особист, и сказал, что около аэродрома бродят диверсанты, и ему сказали об этом дети!
Трое детей скромно появились около кровати.
- Товарищи командиры, разрешите вам представить моих спасителей: Анна, Владимир и Григорий! Они не побоялись и вытащили меня из горящего самолёта.
Башкатов и Щёголев встали по стойке «Смирно» и отдали честь маленьким героям. Коля сказал:
- Спасибо вам огромное за спасение нашего командира!
Ребята вытянулись по стойке «Смирно»:
- Служим трудовому народу!
- Вольно, воины! И что ещё сказал этот особист?
- Он сказал, что одного мальчика вроде как Володькой зовут.
У Вовки глаза загорелись:
- Особист? Сержант?
Коля удивлённо на него взглянул:
- Да.
- Его не Сиротой зовут?
- Мать честная! Так это тоже вы были?
- Выполнил, значит, свою клятву.
- Какую клятву? Объясни.
- Сержант Сирота дал клятву познакомить меня с настоящим лётчиком.
- А как с диверсантами дело было?
Володька улыбнулся:
- Дело было так.
Он подробно рассказал про ту ночь, когда слышал голоса диверсантов. Гришка с Анькой тоже слушали его рассказ затаив дыхание. После того, как Володька замолчал, Аня спросила:
- Ты почему нам ничего не рассказывал?
- Зачем вас пугать? Нам и без этого туго пришлось, а ещё бояться каких-то диверсантов.
Офицеры долго молчали. Слава сказал:
- Коля, готовь наградные документы на всех троих. Представь их к орденам Красного Знамени. Заслужили!