Мозаика

Вера Сайгафарова
Ты ждешь чего-то от жизни, но ничего не происходит,

Ты надеешься, но никто не дает тебе надежды,

Ты плохо спишь, но ничего не приносит тебе покой,

Тогда мир твой начинает раскалываться на куски

Что бы выжить   ты пытаешься собрать мозаику   прошлых событий,

Что бы они тоже не пропали, не исчезли, как ускользающий хвост кометы,

Чтобы что-то осталось с тобой и поэтому   достаешь воспоминания с пыльного, старого   шкафа.

Начинается распаковка прежних ощущений, воспоминаний, которые давно были забыты.
 
   Ты водишь пальцем по старым истертым фотографиям. Потом среди игрушек находишь трубу и смотришь,    как стеклышки звякают друг об друга, начиная  складываться в красивую картинку. Их звон напомнил какой- то эпизод из жизни, но тут же все исчезло. Кажется, кто-то подменил твою личность, украл твои эмоции и твою жизнь. 

    Нужно попытаться вспомнить кто ты.  Где только искать –все выброшено, сожжено, потеряно. Многие скажут –не возвращайтесь к прошлому, но   если ты не потерялся во времени, если кто-то не стирает твое прошлое, если оно не ускользает с огромной скоростью. А скоро может стереть и  твою личность. 
 Его лицо покрывается каплями дождя, а он только начал   забираться на высокую лестницу с одним старым чемоданом и забытое чувство свободы охватывает его. Мужчина чувствует,как маски начинают отлетать с лица.  Еще он помнит –что отдал часть своей свободы, чтобы срастись с ними, стать единым. Потом лицо начало сочиться не понятной жидкостью, как будто  стал губкой и из всех отверстий стало выходить  что-то вонючее, темное как вода в   канализации. Его чуть не стошнило. Он вспомнил –это же его все его походы косметологу и закачивание ботокса в кожу. Маски нужно было поддерживать в тонусе. Его жена постепенно тоже превратилась в куклу. Пухлые губы ее посстоянно что-то говорили,но он не вспомнил ни одного слова.  Ее всегда распахнутые, как у ребенка   глаза теперь вызывали у него отвращение.

   Громоздкое   тело не хотело   идти дальше, требуя положить в рот что-то пластиковое, жирное или сочащее кровью. Оно мешало ему взбираться   по лестнице. Он   же был раньше спортивным, легким на подъем!  Откуда эти складки жира, которые мешают ему сейчас. Устав от навязчивых просьб тела, он стал слабеть, а  оно все шептало –ты устал, напои меня, кинь кусочек в рот, замедли шаги, тебя дома ждет привычная лежанка-ляг на нее и умри. Зачем тебе двигаться дурачок. Где твои зеленые бумажки –возьми их и купи мне все, что я прошу. И тут   мужчина скинул свое  мягкое, рыхлое, начинающее смердеть тельце. Он увидел, как оно побежало по инерции дальше, а потом с тяжелым вздохом начало расползаться по сторонам, пока не растворилось.

 Вдруг он заметил   стоявшую в пролете женщину. Отчаяние в глазах и желание умереть –вот что замечает он и начинает замедлять шаг. Потом с   трудом  узнает  ее.Это его любовница. В глазах животный  страх –  неужели она не может  больше  управлять им.  Ее слезы так часто помогали добиваться своего.Красивое тело начинает призывно изгибаться в его сторону. Губы, ярко накрашенные   красной   помадой выпячиваются вперед и неприятно   шлепаются друг о друга. –Милый, я так скучаю   по тебе! Почему он ей больше не верит? Что у него было общего с этой женщиной и почему он не мог уйти раньше?

   Он вспомнил себя прежнего- тогда он  рыдал, молил слезно остаться,  валялся в ее ногах, а  девушка гордо переступала через него-ведь ее ждали салоны, искусственные улыбки и лживые подружки. У нее был свой иллюзорный мир и такие же люди окружали ее. От девушки   требовалось вовремя погладить его по голове, часто не истерить, иногда   позволять пользоваться собой,  что бы жертва ничего не поняла.  Так ее учили на курсах по оболваниванию мужчин. Девушка еще не осознала, что ее мирок рухнул навсегда, но она была хорошей ученицей и теперь глаза ее медленно наполнялись слезами. Она тянула к нему худые руки  и они словно плети дерева, начинали удлиняться. Он начал убыстрять шаг и услышал злобный, нечеловеческий визг. Мужчине стало не по себе-как быстро спала ее маска.В ней же нет ничего человеческого!

   Потом он   ощутил легкость во всем теле   и   впервые за все время  почувствовал  радость. До этого он был заперт  в панцире,  как черепаха, а   теперь его бросили с высоты. Это было больно, раны еще кровоточили, но он начал чувствовать! 
    Что будет с этой женщиной?  Он не должен останавливаться и смотреть на ее алчное, злое заплаканное лицо. Вдруг от этой мысли сзади словно натянулся  канат. Он был такой прочный, пружинистый и идти стало намного тяжелее. Его неумолимо тянуло назад. Мужчина не мог понять –почему его затягивает обратно, но  не хотел возврата к старому. От этих дум привычный страх начал заползать в его сердце.

  Он начал вспоминать –за что он любил пустоту. Почему вкушал   пустую пищу, слушал пустые разговоры, почему жил с  холодной чужой женщиной. Потом   его озарило-  пустоту все пытались заполнить своими мыслями, эмоциями, действиями. Они хотели, чтобы он проживал их жизнь, думал, как они, делал все против своей воли.  Он был проводником чужих мыслей, а свои куда-то улетели, испарились!  И тогда начало стираться   детство, начал забывать и меньше навещать родителей. Он забыл, как    радовался мелочам,    новой книжке и просто тишине в ночи. Внезапно слезы полились из его мертвых глаз. Мужчина не сразу понял, что это.
  Глаза были еще закрыты,   но слезы сочились  из глазниц –грудь защемило. Еще одна сухая корка отвалилась. Потом он   почувствовал, как что-то большое и упругое, как желе упало с него и покатилось по склону. Это была   огромная глыба чего-то гадкого и нечистого. А что же осталось в нем?

    Мужчина прислушался к себе и ничего не почувствовал. Он что стал еще более пустым,   чем его женщина? Может догнать этот безобразный слизень и вернуть   обратно? Он плакал, а тело выдавливало   все новые   куски   слизней и они неумолимо скатывались вниз.

  От невыносимой душевной боли у него заболело сердце.  Липкий, но   такой привычный страх опять начал заполнять его. Сердце резко сжималось и давило изнутри. –У меня есть сердце! Пусть я умру, но я начал чувствовать! Резкая боль согнула его пополам –вот и конец!  Сквозь затуманенное зрение  он увидел, как черная большая змея начала нехотя выползать из его сердца.  Мужчина   упал на колени  и начал заваливаться на бок.  Что это боже? Только и смог вымолвить он и   потерял сознание.

 Солнечный луч щекотал   лицо, и оно начало розоветь от заката. Мужчина открыл глаза и ощупал себя –я еще жив? Потом положил себе руку на сердце –оно билось размерено и спокойно. Его шатало от слабости,но он все равно шел вперед. Потом вспомнил, что   стал пустой и не знал   хорошо это или плохо.

 Где взять силы, чтобы наполнить себя или может найти кого-то,что бы меня наполнили. Мысли были глупые, хаотичные.  Голова его оставалась тяжелой.  Она не хотела расставаться с привычными образами. Они роились в его голове, как назойливые мухи. Он пытался стряхивать их, качал головой, прыгал, но они возвращались. Это были старые мысли из его прошлого. Печальные, агрессивные, пошлые мыслишки. Как они не хотели уходить! Тело было уже легким, а мысли такие тяжелые, что голова начала клонится к земле все больше и больше. Тогда мужчина решился и сел. Это было так сложно-просто сесть, но   его голова готова была уже укатится куда-то и покинуть тело.     Он выдержит все!  Эти мерзкие мысли – последняя преграда,   который держал его с прошлым. Мужчина сел и перестал думать о своих мыслях. Они зло пищали ем в ухо, кусали, долбились и жалили.  Вдруг последовал какой- то хлопок внутри головы, потом    жгучая боль. Он схватился за свою голову и закричал. Крик помог   –что-то лопнуло там внутри  и  выпала огромная черная  колючка. Она покатилась вниз по склону, что- то возмущенно бормоча. Наверное,   будет искать новую жертву.

  Вдруг он увидел перед собой маму. На ней было ее любимое  платье. Такая молодая, красивая и спокойная.  Откуда она появилась? Он попытался думать, но слишком устал, чтобы делать это. Мать спокойно сидела на траве   и ласково смотрела на него. Мужчина положил ей голову на колени и забылся сном.