Недоразумение или позитив в квадрате

Елена Анатольевна Луканкина
- Эй, Ритка-Маргаритка! Глухая тетеря! Звоню, звоню. Не слышишь, что ли ?
Чего говоришь ?
Телефон в сумке еле нашла?
Так немудрено! Ты же целую аптеку таскаешь. Впору чемодан на колёсиках иметь, а не сумку.
Ах, у тебя там ещё зеркальце есть и помадка! Ты - моя куколка! Всегда, как цветочек, свежая.
И не спорь. Мне лучше видно. Очки мои помнишь? То-то же!

У меня вот только гребёночка да платочек с собой.
Неее, телефона нет. Он завсегда на месте. Как на каком? На тумбочке, где ему ещё быть. С собой носить? А толку-то! Я и не слышу его на улице. Проверено. Эх, такая же глухня, как и ты.

Неужели не признала до сих пор?
Да я это! Я - Тамара, кто же ещё.
Что? Сто лет жить буду...
Так уж прожила почти!
А? Ещё пятнашку корячиться?
Ну как-нибудь... С божьей помощью.

Ты, чего завтра делаешь?
Полежать хочешь? Болит всё?
Радуйся! Живая значит!
Да ладно тебе! Ты, у меня, живее всех живых! Прямо, как дедушка Ленин. Нынешнее поколение, небось, и не помнит кто это.
Эх, мои года - моё богатство.

И нечего прибедняться!
Видела, как ты за малявкой своей бегала. Будто коза скакала.
Кавалера отгоняла? Того чёрного, лохматого? Слон и моська, честное слово! На хрена ему твоя кнопка?
Время любви у них? Ишь ты ...
Мне что ли завести кого. Для любви.

Ты давай это. Поднимайся.
В гости пойдём. Антонина на день рождения приглашает.
Какая, какая! Кузьминична!

Ну, вспомнила?
Я, даже не сомневалась.
Причепуривайся, завтра встретимся.
Где? Да у аптеки. Только там и остаётся-то.
Где, где ещё?!
Ах, ты ж, ядрёна кочерыжка!
Язык без костей. Тьфу на тебя!
Куда торопишься?!

Ох, и не говори. Сколько уж там.
На всё воля божья.
Ладно, подруженька.
Заболтала меня совсем.
Жду ! На том же месте в тот же час.
Ага, как в песне! И споём обязательно. Нашенские. Задушевные. До встречи!

На следующий день вечером ...

- Здорово, Ритка-Маргаритка!
Доехала до дома? Всё хорошо?
Ноги гудят? Ещё бы. Так отплясывать! Чего? Песок из тебя сыпется?
Да брось! Вот штукатурка у соседей - это запросто.

А Кузьминична-то какова!
Да? Согласна? Гости незваные...
Глаза круглые сделала!
Да так искренне! Я чуть не поверила! Забыла, небось, про приглашение.
Ох, Кузьминична, Кузьминична...

А посидели хорошо.
По-настоящему. Сердечно.
Пели-то как! Голоса всё те же остались. Молодость вспомнили.
Эх, мужиков наших нет уже.
Жаль Тониного Степана . Добрый был, работящий.

Что значит Ванька?
Да ну, ты путаешь что-то.
Кузьминична всю жизнь со Стёпкой прожила.

В смысле, что я заладила?
Как Васильевна?! Кто?
Тонька - Васильевна?
Это мы с тобой, две дуры старые, вместо Кузьминичны, к ней припёрлись ?!
Ах, я склерозница!
Всё, Ритка, кладу трубку.
Надо имениннице звонить. Извиняться! Ну надо же... Эх, грехи наши тяжкие ...

Спустя некоторое время в маленькой квартирке неподалёку...

Пожилая женщина сидит у окна.
Ещё густые волосы аккуратно уложены. Она с удовольствием проводит по ним расчёской, освобождая голову от лакового плена.
Лёгкие серебряные кудряшки, радуясь свободе, падают пушистым облаком.
По лицу, покрытому паутинкой тонких морщинок, скользит виноватая улыбка.

Женщина со вздохом снимает
темно-синее шерстяное платье с вышитым кружевным воротничком и бережно убирает его в шкаф.
С наслаждением надевает домашние тапочки вместо добротных
туфель-лодочек.
Идёт на кухню, наливает себе чай и задумчиво смотрит на старомодный отрывной календарь с клочками оборванных листочков:

" Эх, внучек, внучек!
Вот делов мы с тобой наделали.
И когда ты только до календаря добрался? Целую неделю выдрал. Хорошо Тамарушка всё помнит.
Правильно, говорит.
Нельзя заранее праздновать. Обрадовалась, как девчонка!
Ничего. Скоро ещё раз отметим. Вовремя!
Повезло мне с подругами!
Дай им Бог здоровья".