Воспоминания о сестре

Галина Пономарева 3
   Самым счастливым для меня временем была жизнь у бабушки с дедушкой в деревне на Алтае. Мне 3-4 года. Зима. Я просыпаюсь в плохом настроении и сажусь надутая на кровать. Дедушка обращается ко мне:

--Ну, что, Галинка, ты плохая сегодня получилась?

-- Плохая, - отвечаю я.

   Дедушка берёт моё бельё, заранее нагретое на печке, одевает мне  тёплые чулочки, платьице и говорит:

--А вот мы сейчас тебя поправим, и ты станешь хорошей!

-- Как это? – удивлённо спрашиваю я.

-- Вкусных печёнок тебе дам, ты сразу станешь хорошей.

-- Что за печёнки?- сердито бурчу я.

   Он молча берёт меня за ручку и ведёт в большой зал. Надо сказать, что я любила бывать в этой просторной комнате. В деревянных кадках в зале росли бабушкины любимцы: пальма, фикус и лимонное дерево с тремя небольшими лимончиками. Возле стены стоял большой буфет, за стеклом которого сверкали красивые вазочки и рюмочки. В комнате уже протопили печь. Дедушка открывает её затворку и достаёт печёную картошку. Даёт её мне. Я боюсь брать чёрную картошку в руки, такую я ещё никогда не ела. Дедушка разломил картофелину, из неё пошёл пар. Одну половину ест сам, а вторую, осмелев, кусаю я. Мне очень нравится. Уже без уговоров слупила ещё. Заходит бабушка и видит меня чумазую в саже. Она громко смеётся, дедушка улыбается в бороду и говорит:

--Ты теперь хорошей девочкой стала?

-- Да! - Отвечаю.

   Потом меня моют и кормят вкусными курниками с картошкой. После завтрака дедушка занимается со мной. Он читает мне Библию или, как я говорила, про Бога. После занятий я лезу на русскую печку в кухне, где живут твои куколки, лежат всякие тряпочки и другие интересные вещицы. Потом я начинаю ждать тебя со школы. Время тянется медленно.
 
   Вот ты пришла! Прямо с порога громко и радостно рассказываешь о своих пятёрках, о том, кто какие отметки получил, про класс, школу и учительницу. Бабушка встречает тебя, развязывает твой шарф, хвалит, улыбается и приглаживает твои волосы. Ты хвастаешься передо мной своим портфелем с застёжками, идёшь в зал. Нас кормят обедом, борщом из чугунка. Ты всё рассказываешь и рассказываешь про школу. После обеда ты уходишь в зал делать уроки. Мне очень хочется поиграть с тобой, иду тоже в зал. Ты важно раскладываешь на столе свои тетрадки, учебники, показываешь мне свои пятёрки в тетрадках. Заходит бабушка, берёт меня за руку и выводит из комнаты со словами:

-- Люда делает уроки! Не мешай ей и в зал не ходи!
 
  Я мучительно долго жду, когда ты сделаешь свои уроки. Но вот дверь в зал открылась. Ты громко оповещаешь, что сделала уроки и теперь пойдёшь гулять на улицу. Тебе велят взять меня с собой и покатать на санках. Нас собирают, и мы идём на улицу, во двор. Тебе не хочется возиться со мной. Садишь меня на широкие санки и катишь. Прокатив несколько раз возле дома, бросаешь верёвочку от санок и говоришь:

-- Я пошла кататься с девочками на лыжах!

   Надеваешь лыжики, ты их очень любила, и уходишь за ограду. Я реву, пошла в дом и жалуюсь на тебя. Бабушка говорит:

-- У Люды есть подружки, и они вместе катаются на лыжах.

   Я продолжаю реветь. Дедушка одевает фуфайку, шапку, валенки и идёт со мной на улицу. Он садит меня на санки и долго-долго катает по ограде.

  А вечером мы с тобой на тёплой печке играем в куколки. И ты, такая звонкая болтушка, всё учишь меня игре. Потом со словами бабушки о том, что Люде рано вставать и идти в школу, мы ложимся спать. День окончен.

Счастливое твоё и моё детство!