Бар Блуждающий перекресток

Ирис Харди
Трасса пролегала через выжженные солнцем до оранжевого цвета луга. Реже по бокам дороги попадались деревья. Их листву тоже уже слегка коснулась наступающая осень.
Конец августа ещё был жарким, но вечером чувствовался неприятный влажный холод, хотя, сидя в машине с выставленной на кондиционере температурой, мне была не важна температура "за бортом".
Вечер обозначил себя быстро наступающей темнотой и внезапным густым туманом. Пришлось сбросить скорость, включить габаритные огни и  ближний свет. Я поймала себя на мысли, что давно не слышала голос своего навигатора. Задумалась? Мельком взглянув на прибор, поняла, в чем дело: навигатор отключился. Странно, сломался что ли? Ладно, разберусь позже, а пока буду двигаться по указателям. А вот и указатель, показывающий впереди перекресток. А куда мне нужно сворачивать? По этой трассе я ехала впервые. Съехав на обочину, я достала карту из бардачка и попыталась определить свое местонахождение. Безрезультатно.
 Темнота стремительно наступала, и туман становился все гуще. Решение пришло сразу. Ехать до ближайшего населенного пункта, там переночевать, а утром решить проблему с навигатором и двинуться дальше при свете дня. Тем более что моя, видевшая виды машина требовала отдыха и дозаправки.
Доехав до перекрестка, я свернула влево. Туман в той стороне мне показался не таким густым. Вскоре по лобовому стеклу потекли редкие струйки начинающегося дождя. Погода испортилась. Не хватало ещё в грозу попасть....
На мое счастье минут через пятнадцать я заметила знаки заправки и кемпинга. Отлично! Значит, с поворотом я не ошиблась.
Вскоре показалось небольшое двухэтажное здание, за которым едва угадывалась заправочная станция.
Я съехала с дороги и подкатила на небольшую парковку. На входе раскачивалась на ветру светящаяся вывеска: Бар "Блуждающий перекресток". Неплохо! Можно чего-нибудь поесть!
Названия мотеля я не увидела. Может, помешал туман, а может, мотель где-то впереди, а здесь только бар. В любом случае, всё узнаю, расспросив бармена.

Бар был небольшим, с модными неоштукатуренными стенами из красного кирпича. В углу я приметила небольшой, слегка обшарпанный круглый столик с венскими стульями, рядом с которым стоял большой торшер с темно-оранжевым абажуром. К этому столику я и направилась.
Где-то из-под барной стойки вынырнул бармен:
- Могу предложить отбивную с салатом и чашку кофе.
- Отлично, - улыбнулась я, усаживаясь.
Вид у бармена был настолько невыразительный, что взглянув на него еще раз, мне показалось, что это уже совсем другой человек. Наверное, устала. Почти целый день за рулем.
Вскоре мужчина принес заказ, и мне снова показалось, что это уже совсем другой человек. Вид у бармена был расстроенный.  Ладно, подумала я, не буду особо его обременять расспросами, но про гостиницу спрошу.
- У нас есть номера для постояльцев на втором этаже, - неожиданно произнес бармен.
Я посмотрела на массивную деревянную лестницу, ведущую наверх. По ней спускался…да, ну, не может быть…Аль Пачино?
- Не разговаривайте с ним, - быстро прошептал бармен и ушел на стойку.
Мужчина, как две капли похожий на известного актера, медленно спускался вниз, глядя на меня:
- Добрый вечер, леди! – Он слегка наклонил голову в приветствии. Повернувшись к бармену, он погрозил пальцем, - Михаэль, ну, мы же договаривались!
Бармен, поджав губы, ушел за шторку, видимо, на кухню.
- Здрасте, - ответила я, - Вы так похожи на Аль Пачино!
Мужчина коротко хохотнул:
- Это он на меня похож. Хотя, ты просто видишь меня таким. Таков у тебя в голове мой облик. Сатана, - представился он, присаживаясь рядом, - но, дабы тебя не смущать, назовусь-ка я именем Демьян. Имя созвучно моему рангу.
Демьян щелкнул пальцами в сторону бармена, который, как мне показалось, вновь изменился внешне:
- А это, можно сказать, мой брат. Михаэль. Архангел.- Мужчина откинулся на спинку стула. – Вот приглядываем друг за другом.
- Мне кажется, ваш брат как-то постоянно меняется, - заметила я.
- Сама виновата! – воскликнул Демьян. – Но, нет, не виновата. Все дело в кинематографе. – Он улыбнулся. – Образ дьявола в кино слишком харизматичен! Вот ты, например, сразу увидела меня таким, а образа ангела у тебя в голове нет, поэтому Михаэль постоянно меняется.
Я задумалась и посмотрела на Михаэля. Тот стоял в образе Джона Траволты и улыбался.
- Ах, вот как, - улыбнулся Демьян. – Ему и самому нравится этот вид. Сейчас побежит за ванильным печеньем для полноты образа!
Я посмотрела на входную дверь.
- Нет, не стоит, - сказал Демьян, - там густой туман. Чистейшая серная кислота!
- Но я же… - начала я.
- Да,- перебил Сатана, - был обычный туман, а сейчас стал кислотным. Не бойся, с твоей машиной ничего не станется. Я кстати, ее заправил и подправил навигатор.
- Спасибо. – Растерянно произнесла я.
Михаэль, слегка похлопывая невесть откуда взявшимися крыльями, принес нам кофе.
- Душу будете у меня требовать?- я недоверчиво покосилась на Демьяна.
- Нет, - отмахнулся он.- В этом веке у меня их столько набралось, что ад просто трещит по швам! Люди странные, отдают свои души так дешево!  Вот один чудак просто захотел Феррари. Я ему сделал, так он не дожидаясь утра прямо под кислотный туман рванул. – Сатана отхлебнул из чашки. – Растворился.
Я понимающе закивала.
- А другая дамочка захотела стать самой красивой. А красота – дело такое, кому как. Сама себе она очень нравилась, а люди не оценили. Так она с крыши высотки и прыгнула. И вот совсем недавно один умник власти попросил. Через месяц свои же его и хлопнули. Демьян вздохнул, а затем с любопытством посмотрел на меня:
- А ты бы чего хотела?
- Ну, неееет! – я посмотрела на Демьяна, - Ваши плюшки сомнительного качества, не нужны  они мне.
- Молодец, не поддавайся на его уговоры, - засмеялся Михаэль в образе Траволты, - он, конечно, не обманет, но игра не стоит свеч!
- Я хотя бы попытался, - усмехнулся Сатана.- Но, если бы захотел, то уговорил бы. Грехов у тебя тоже хватает!
- Нет безгрешных людей, - возразила я, - и я не исключение.
- Вот-вот, - поддакнул Архангел, - тем более она была на исповеди!
- Когда? – Рассмеялся Сатана. - Четыре года назад?
Я и Михаэль опустили глаза.
Архангел вытащил из-под стойки старый радиоприемник и увеличил звук.
- На трассе №711 водитель черного БМВ  с номерами *** не справился с управлением и слетел с моста. Предположительно, виной туман и дождь. Работают водолазы. Машину пока обнаружить не удалось. – Раздалось из приемника.
 - Это же моя машина! – я с недоумением посмотрела на Демьяна. Тот пожал плечами и отхлебнул из чашки. В баре повисла напряженная тишина. Михаэль  осторожно убрал динамик и начал аккуратно протирать фужеры.
Я пыталась сообразить, что означало это сообщение по радио. Я не справилась с управление и упала в реку? И все, что я сейчас вижу, это предсмертный бред моего мозга? А на самом деле я нахожусь в затонувшей машине и вокруг меня мутная речная вода?
- Так ты точно ничего не хочешь? – Нарушил тишину Демьян.
Михаэль принес ванильное печенье и уселся к нам за столик.
 Я посмотрела на Михаэля:
- Можно водички? – тихо прошептала я. Губы пересохли и горло сжал спазм.
- Конечно, - он шустро вскочил, - может и тебе водички? Святой! – обратился он к Демьяну.
- Шутник! – поморщился Сатана.- Принеси нам лучше вина. Можешь даже Кагор! – Он хохотнул, и повернувшись ко мне, продолжил:
- Человек смертен, это не новость.
- Плохо то, что он иногда внезапно смертен, как говорил классик.- Я растерянно повернулась к окну. – Что там, за окном?
- Думаешь, вода? Нет, там стоянка, твоя машина… - Сатана задумчиво барабанил по столу пальцами. – Как видишь, у человека всегда есть причина продать свою душу. Все дело в цене.
 - А что будет там, за гранью? – Я посмотрела на Демьяна. Он повел рукой, указывая на бар.
- Странно.
- Разве? – пожал плечами Сатана. – не более странно, чем то, что ты сидишь здесь. Так что, насчет цены? Жизнь – достаточно веская причина, чтобы продать душу?
Я задумалась.
- Пожалуй, нет. Не вижу смысла в сделке, если итог тот же.
- А как же время? Дополнительное время жизни? - Демьян пристально посмотрел на меня.
- Время имеет свойство заканчиваться.
- Я так и знал, что тебя не уговорю. Думающего человека вообще сложно подкупить, - улыбнулся Демьян. – Не расстраивайся, давай будем считать, что это была небольшая сатанинская шутка.
Он хохотнул.
- Зато мы интересно поболтали, скоротали время. Кстати, о времени. У него нет свойства заканчиваться. Закончиться может только жизнь. Но твоя жизнь пока еще продолжается, Демьян устало закрыл глаза, откинувшись на спинку стула. – С рассветом ты поедешь дальше.
Я растерянно оглянулась на Михаэля. Тот улыбнулся и закивал головой:
- Я же предупреждал, что не нужно с ним разговаривать.
- Зануда, - Демьян повернулся к Михаэлю. – Ты, вообще-то за вином пошел!
Я облегченно вздохнула.
К столику подошел Михаэль с вином и фужерами.
- Есть повод?- спросила я.
- Да, - улыбнулся Архангел, - скоро переезжаем.
- Далеко?
- Да кто знает! Пути Господни  неисповедимы!
- О, так вы тоже в командировке! – улыбнулась я.
- В каком-то смысле, да. – Подтвердил Демьян.

Первый робкий луч солнца скользнул через окно по стойке бара.
- Тебе пора, - сказал Михаэль, поднимаясь из-за стола.
- Да,- согласился Демьян, - туман уже рассеялся.
- Спасибо за компанию, - сказала я, направляясь к выходу. На обратной дороге может быть заскочу к вам.
 Братья улыбнулись. Я вышла на улицу, села в машину и повернула ключ в замке зажигания. Машина весело заурчала.
- Вы ушли с маршрута, - послышался голос навигатора, - поверните направо и вернитесь на маршрут.
Я оглянулась назад. Бара на прежнем месте не было.