Хотите верьте, хотите нет... случай из прошлого

Наталья Майхофер
 

Хотите верьте, хотите нет...
(случай из прошлого)


У нас была  однокомнатная квартира в многоэтажке. Василий был ещё на  последнем курсе Политехнического института, а я уже работала.  Муж учился легко и никогда не отказывал друзьям в помощи, если это касалось курсовых или рефератов. Но вот пришло время работы над дипломом и он полностью сосредоточился на чертежах и расчетах. Теперь приятели только изредка забегали, чтобы проконсультироваться с ним. Артем  приходил тоже. Сначала он задерживался ненадолго, так как и не был вовсе приятелем Василия, а  просто учился с ним в одной группе. Потом Артем стал задерживаться допоздна.  Видимо, у него были какие-то вопросы по своему диплому, на которые он самостоятельно не мог ответить.
Я утром  собиралась на работу, а Артем уже стоял на пороге,  а когда возвращалась  домой,  тоже заставала его рядом с Василием.  Так как комната была у нас одна, я видела, что приятель  без конца отрывал мужа от работы над дипломом, чтобы  он уделил  время и ему.    Так  продолжалось полгода. 
На все консультации, в библиотеку, к руководителям дипломов они ходили вместе. Я готовила для них еду и убирала за ними. Так Артем постепенно  стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он был всегда очень приветливым и благодарным, и мы   уже считали его своим другом.

И вот пришло время, когда  Артём и мой муж стали инженерами. У нас появилось свободное время. Мы стали чаще встречаться с друзьями, но  среди них не было Артема. Получив диплом, он уехал по направлению в соседний город и, как в воду канул.  Первое время мы были удивлены и тревожились за него, но  потом от приятелей узнали, что он хорошо устроился и живет припеваючи.  Может мы бы и забыли про него - ну дружили, повзрослели .. у каждого наметилась своя жизнь...
Однако, как-то в коридоре Министерства, где я работала, неожиданно встретила Артема.  И очень удивилась, когда он прошёл мимо.  Сначала я даже подумала, что обозналась, но оказалось, что бывший друг работал  на подведомственном предприятии. 
При последующих встречах с ним  - в кабинетах или на совещаниях, Артём всегда делал вид, что не знает меня. Я была поражена  его поведением. Мне не нужны были его приветствия и тем более дружба, ведь  это он приходил к нам и лез в друзья, когда нуждался в помощи.
Мне не хотелось об этом говорить мужу, но он как-то сам вспомнил о нём, удивляясь, что  Артём ни разу не навестил нас, хотя место жительства у нас не изменилось.
Тут я не удержалась и рассказала о странном поведении Артёма,  но  потом была не рада, так как это очень расстроило мужа. Я его понимала. Ему было трудно смириться с тем, что Артём его просто использовал, притворившись другом, а потом забыл.

Но его Величество Случай всё же свёл нас с Артемом, да так, что муж и я до сих пор не можем поверить, что такое могло быть.
Время шло - всё менялось и мы решили поменять место жительства. Василий нашел хорошую работу в соседнем городке. Правда уже был ноябрь, но дни ещё были теплые, хотя ночью уже иногда и подмораживало.   В день переезда мы загрузили грузовик и направились к новому месту жительства. Дорога была не близкой.  Мы проехали половину пути, когда начало смеркаться, и тут наша машина заглохла. Кончился бензин. Не знаю, то ли водитель пожадничал и не залил достаточно горючего, то ли была другая причина, но факт оставался фактом - мы стояли на дороге в двадцати километрах от ближайшего селения. Быстро надвигалась ночь. Ни попутных, ни встречных машин не было. Нам оставалось только ждать, что хоть кто-нибудь проедет мимо и поделится бензином.  Однако, дорога была проселочной и к ночи движение по ней прекращалось. Наше ожидание могло затянуться до утра. Час проходил за часом. Становилось холодно. Мы начали замерзать и уже совсем потеряли надежду, как вдруг в темноте показались светящиеся фары машины.
Василий с шофером выбежали на   дорогу, боясь, что машина промчится мимо, ведь это, возможно, был наш единственный шанс.  К счастью машина  резко затормозила не доезжая до нас. Каково же было наше удивление, когда из машины вышел.. Артём. Да это был  наш бывший друг Артём.

Василий и я были удивлены и стояли неподвижно, а Артём  радостно поприветствовал нас и только, когда он протянул руку для приветствия, мы пришли в себя, и вымученно улыбнулись.  Шофер, увидев нашу растерянность быстро озвучил, что нам нужен бензин. Артём  без лишних слов достал из багажника большую канистру...
Мы, конечно, изумленные и ошарашенные,  какое-то время не могли прийти в себя  и просто протянули Артёму деньги, но он  денег не взял, а как-то суетливо замахал руками  и резко повернувшись, поспешил к машине.  Василий даже не успел ему что-то сказать, но,  наверное, это уже не надо было ни ему,   ни Артёму.

Потому что, как потом показала жизнь - это  была наша последняя встреча с Артемом.