Небесная канцелярия. Отдел осадков

Анастасия Титова87
Длинный светлый коридор был непривычно пуст. Хотя еще пару недель назад он был полон сотрудников, спешащих куда-то. Ну как куда-то, все знают куда. С классическим опазданием на две недели, этаж закрывал месячный план.
По коридору не торопясь следовал высокий мужчина, интеллигентной наружности. В коридоре было настолько тихо, что были слышны его шаги. На нем был светло серый костюм, а глаза прикрывали очки в серебристой оправе. Волосы мужчины тоже были светлые, как и полагается его должности. Он шел, держа перед носом планшет и красивым пластиковым сенсорным пером ставил такие же красивые аккуратные галочки напротив каждого пункта в списке. Мужчина проходил мимо каждой двери, которых было не мало, и поднимал на них свои голубые глаза. После этого он делал пометку-галочку в своем списке и шел дальше.
-Отдел солнца – пробормотал он, отходя от очередной двери и ставя галочку – Вы молодцы! Как всегда. Не подводите!
Мужчина улыбнулся и продолжил свой путь по коридору. Следующая дверь была с табличкой, которая никогда не висела ровно, она всегда была слегка наклонена вниз. Видимо этой дверью часто хлопали.
-Отдел осадков – обреченно выдохнул мужчина и, деловито поправив очки, нажал на ручку двери.
Прежде чем войти, он еще раз сверился со списком, после чего кивнул и толкнул дверь.
В небольшой комнате с двумя рабочими местами и, соответственно, с двумя сотрудниками, всегда царил легкий хаос, а иногда и не легкий. Именно по этой причине мужчина в костюме не очень любил сюда заходить. Но, к сожалению, это было неизбежно. И раз в три месяца ему приходилось бывать в этой комнате, в отделе осадков.
Он сделал глубокий вдох и вошел в комнату.
В отделе осадков всегда чем-то пахло, и он никогда не мог понять чем. То ли кофе, то ли потом, то ли чем-то еще. Его это очень сильно удивляло, так как запахи тут в принципе не возможны.
Он печально оглядел стены комнаты. Почти везде висели разные плакаты, стикеры, бумажки, записки. К примеру уж очень давно висел плакат с солнцем, сверху была надпись «Срочно!», которая была перечеркнута, и написано «Очень срочно». На солнце, прямо посередине, было нарисовано облако, из которого шел ливень. И таких странных рисунков было множество.
Когда мужчина в очередной раз пробежался глазами по всем плакатам, его взгляд упал на стол. Над этим столом висели в ряд три таблички. «Снег» «Град» «Дождь». Под градом было пусто, под снегом лежала приличная стопка исписанных листов, под дождем было пусто, но от таблички шла стрелка. Проследив за ее направлением, можно было понять, почему на столе под дождем пусто. Все листы лежали в углу на полу, и их было оооочень много. Раз в десять больше, чем стопка со снегом.
-Почему вы не перейдете на электронные документы?! – произнес заученную фразу мужчина. Именно это он произносил, когда входил в этот отдел, и так каждый сезон.
-Да-да, перейдем! – махнул рукой один из сотрудников, не отрывая глаз от монитора компьютера – Привет Михаил!
-Это что? – спросил Михаил, указывая на стол со стопками бумаги.
-О, привет, Мишаня! – к мужчине повернулся второй сотрудник – Тебя без нимба и не узнать!
-Я просил меня так не называть! – возмутился Михаил, потом сделал глубокий вдох и продолжил уже спокойнее – Почему у вас так много документов по дождю?
-Так это наш план – ответил все тот же сотрудник, пожимая плечами.
-На сезон?! – воскликнул мужчина.
-Нет, что ты – рассмеялся в ответ тот – Это на год!
-Напугали!  – выдохнул Михаил и указал на стопку под табличкой «снег» – А снег?
-Это на сезон, у нас как раз еще две недели, чтобы доделать планы – невозмутимо ответил сотрудник и кивнул в сторону календаря, на котором был открыт февраль.   
Михаил с трудом совладал с собой, чтобы не сломать что-нибудь в этой комнате. Но сотруднику  его должности, это было бы не простительно. Поэтому, он спокойно подошел и сорвал «февраль» с календаря.
-Сегодня двадцать седьмое марта! – произнес он.
Теперь уже и первый сотрудник повернулся к нему.
-Что? Ты нас не разыгрываешь? – испуганным голосом произнес он.
-Зачем мне это? – развел руками Михаил – Вы давно из кабинета выходили? Вас не  смутило, что в коридоре пусто? Все свои планы сдали две недели назад! Все, кроме вас!
В комнате наступила тишина. Сотрудники рассеянно переглядывались.
-Может на следующий год...
-Нет! Это исключено! Планы нужно доделать в этом году! – строго сказал Михаил.
-Но уже почти апрель! Куда мы денем столько снега? – спросил первый сотрудник.
-А это не моя забота! – медленно произнес Михаил - Чтобы сегодня же мне предоставили отчет, куда вы распределите остатки снега! Сегодня же!
Мужчина еще раз оглядел помещение.
-И чтобы перевели все документы в электронный вид! У вас так каждый раз! Когда уже это кончится?!
Михаил вышел из кабинета, громко хлопнув дверью. Табличка «Отдел осадков» чудом не упала на пол.
-Ну что – выдохнул мужчина за первым компьютером – Какие города порадуем таким количеством мартовского снега?
-Ну, парочку я точно знаю, начнем с них – пожал плечами второй и снова повернулся к компьютеру.
На следующий день жители северной столицы и ее области пыхтя и ругаясь откапывали свои машины из снега. Спешили на работу, с трудом преодолевая сугробы. Орудовали лопатами, расчищая себе дорогу до калитке на собственном участке. Дети радостно доставали с балкона ватрушки, которые родители не успели сдуть. А самые маленькие уже во всю делали снежных ангелов, задорно хохоча лежа спиной на снегу.
-И так каждый год – качал головой Михаил, глядя на монитор своего ноутбука, на котором был изображен Санкт-Петербург.