Учеба в мореходке Глава 9

Владимир Чугай
       
Третий курс был самый насыщенный и плодотворный. Все повзрослели и после летней практики на рыбокомбинатах ясно представляли свою дальнейшую производственную работу в качестве специалистов технологов. К тому же все были одержимы морской романтикой и с нетерпением ждали завершения третьего курса и годовой производственной практики на плавбазах, в ходе которой предстояло поработать матросами и получить практические знания при производстве рыбной продукции.

Изучение ряда предметов на четвертом курсе выносилось на заочную форму с написанием контрольных работ и последующей сдачей зачетов и экзаменов.
В начале третьего курса один из моих приятелей из судоводительского отделения сообщил о решении поступить в заочную школу плавсостава.

- Зачем тебе это надо, - спросил я.

- Хочу поступить в Дальрыбвтуз.

- А я туда собираюсь после окончания мореходки. – ответил я.

- Понимаешь для поступления в институт нужно аттестат об окончании десяти классов, или диплом об окончании мореходки. А в заочной школе плавсостава зимой будет сдача зачетов и экзаменов за девятый и десятый класс, а летом я смогу поступить в Дальрыбвтуз еще до окончания мореходки. Представляешь, год или два выиграю.

Я загорелся этой идеей и вместе с ним поступил в эту заочную школу.  Нам дали программы подготовки, в том числе и контрольных работ. Оказалось, все не так просто, как представлялось сначала. Надо было за пять месяцев подготовиться к сдаче за два года школьной программы. Многое было известно из обучения в мореходке, но писать контрольные и повторять материал надо было. Плюс два предмета, которые мы еще не проходили в училище.

Пришлось напрячься, и в училище, и в школе заниматься. Настоящая мозговая атака и довольно таки эффективная, мозги работали более плодотворно.  Но не это настораживало. Дисциплина у нас была военная, и в школу приходилось ходить, точнее ездить на автобусе по вечерам в самоволку.  Особенно было рискованно попасть дежурным офицерам при возвращении в учебный корпус. Для этого кто-нибудь из ребят оставлял открытым окно в туалете, через которое я пробирался в здание. К счастью я ни разу не попался и избежал внеочередных нарядов.

В феврале мы сдали экзамены, хотя мне это не пригодилось для поступления в институт. А приятель поступил летом во время летних каникул, так как он был жителем Владивостока, а я не смог, мне негде было жить. Я же поступил в институт лишь после первого рейса после окончания училища.

Приятель к этому времени заканчивал уже второй курс института.  Вообще он, хоть и учился средне, был целеустремленным и настойчивым. За время учебы в училище успел сдать на третий разряд по боксу и шахматам.

В собственности училища был не большой причал и более десяти шести и десяти весельных ялов (шлюпок). В обязательную программу входило обучение ходить на шлюпках на веслах и под парусом.

Гребля на веслах тяжелая, конечно, нагрузка. Нередко натирали мозоли до крови на руках и тех частях тела, на которых человек сидит. Ходить под парусом сложнее, там надо многое знать. На втором курсе мы сдали нормативы и получили удостоверение старшины шлюпки. Но не на долго. В один из пасмурных июньских прохладных дней на третьем курсе группа ребят изъявила желание пойти под парусом: пройти узкую бухту Находка, закрытую от ветров, далее выйти в залив Находка, открытый для ветров и требующий осторожности при прогулке под парусом.
В эту прогулку был приглашен и я, но отказался, внутренне чутье сработало. И к счастью.

Ребята успешно прошли бухту Находка, закрытую от ветров гористой местностью. Но когда вышили в залив Находка, ситуация изменилась. Дул свежий ветер с моря, и началось волнение. Шлюпка стала временами черпать воду одним из бортов. Ребята благоразумно решили, что надо разворачиваться и    возвращаться назад, хотя и было у них намерение пересечь залив и причалить к берегу. Но разворот в условиях ветра и волн дело тонкое и требует опыта и сноровки, которых у ребят еще не было.

И шлюпка перевернулась. Пришлось ребятам вплавь добираться до берега, до которого было не менее километра, и к тому же в холодной воде. К счастью на берегу кто-то увидел эту ситуацию, поднял шум, подвернулась моторка, которая вышла навстречу плывущим и подобрала их. Иначе трудно было предугадать, чем бы все это закончилось.

После этого в училище были серьезные разборки, и в итоге у всех курсантов отобрали удостоверения старшин шлюпок.

               Продолжение следует:    http://proza.ru/2023/06/15/1110