На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 1506

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===================

                МОИ ПРОГУЛКИ С ВУЛЛИ-
                -ГУДРОНОМ.
                ======================

           Осень была уже почти глубокой. С деревьев,падали розовые,жёлтые,лимонные,оранжевые,бордовые,салатовые листья. В свои выходные дни,
невзирая на боль в пальце ноги,я ходил на прогулки со-своим щенком - Вулли-Гудрончиком. Нас всегда старался сопровождать чёрный Шарик. Шарик никогда не обижал маленького Вульку-Гудрончика и только спокойно отходил от него,если маленький Вулли-Гудрон начинал надоедать ему.
           Часто,к чёрному Шарику,присоединялся его единокровный,родной брат,пёс,
по кличке- Гольц.Гольц тоже был чёрный,с белой грудью,с острыми,стоячими ушами,но
немного более пушистее,чем Шарик. Он был чуть поменьше Шарика и выглядел моложе
Шарика. Выглядел он также и добрее Шарика. Шарик выглядел старше Гольца и был суров на вид,котя тоже добрый. Братья: Шарик и Гольц -дружили и никогда не ссори-
лись и не дрались между собой. Они,как будто знали,что они родные братья, родная
кровь. Вулли-Гудрона,я водил на поводке.
            Когда в детдом,из пионерского лагеря- ОРЛЁНОК,детдомовцы привезли собаку Стрелку,Шарик чёрный,бурно вздул лагерную собаку Стрелку. Он набросился на
Стрелку с диким,звериным рычанием,как когда-то эта-же Стрелка свирепо нападала на
маленькую ,коричневую собачку- Медвежку,мать моего Вулли-Гудрончика.
Сильная,свирепая и злобная собака Стрелка была полностью,укрощена чёрным Шариком.Стрелка стала очень бояться чёрного Шарика. Чёрный Шарик стал наказанием
и возмездием Стрелки,за то,что она свирепо нападала и обижала Медвежку.
             Когда около меня был Шарик,то мне было очень спокойно и надёжно,как-будто,около меня,находится мудрый и опытный человек.Хождение для меня,-было сплошным мучением,так,как очень болел мой большой палец правой ноги.
Но я терпел,потому,что чувствовал,что мой палец будет излечен.Я любил ходить на
прогулки с Вулли-Гудрончиком,к нам часто присоединялся чёрный Шарик,а иногда вместе с Шариком и его брат - Гольц.
             Вообще,-чёрный Шарик имел обострённое чувство справедливости. Однажды,Шарик увидел,что огромный,пушистый,палевой окраски.пёс,породы- НЕНЕЦКАЯ,ПОСТУШЬЯ ЛАЙКА очень обижает маленькую тёмно-буро -серого пса-дворняжку,кусает его,отгоняет от корма. Шарик долго наблюдал над их отношением
друг к другу,а потом...махнул через забор и подойдя к палевому псу,боком,так тихо,но очень страшно завыл и зубами впился в его горло и стал его трепать.
             Палевый пёс-обидчик тёмно-бурой дворняжки,еле вырвался и так испугался Шарика,что упал перед ним,на спину и обнажил перед ним- голый живот.
У собак,это означает - полное повиновение.Шарик что-то ему прорычал,а потом,снова прыгнув через забор,присоединился к нам. После такого взыскания,со
стороны чёрного Шарика,палевый пёс полностью перестал обижать тёмно-бурую дворняжку.
Всегда,когда мы с мамой,или я -один,- проходили мимо школы,нас громко облаивала
шоколадно-коричневая собака сторожа школы.Когда я проходил мимо школы,вместе с
Шариком,эта собака увидела меня и по своему обыкновению,- стала лаять.
              Чёрный Шарик подошёл к ней,кругами,и подойдя вплотную ,тихо,но очень страшно завыл и эта коричневая собака,услышав этот тихий,но очень угрожающий вой,сразу-же замолчала,вообще,а Шарик подойдя ко-мне,продолжал вместе
со мной,путь,дальше. С этого времени,коричневая собака сторожа,когда я проходил
мимо и с Шариком,и без него,- собака,словно воды в рот набрала - молчала и никогда уже не лаяла. Что Шарик ей сказал по-собачьи,но после его воя,собака стала словно немая: вообще не лаяла.
              Боль в пальце,иногда была очень нестерпимой и мы с мамой,подумывали о увольнении из детдома. Но я сказал маме,что мы работаем в дет
доме до первых снегов. Как выпадут первые снега,мы уволимся из детдома.



                ДО ПЕРВЫХ СНЕГОВ...МЫ С МАМОЙ,УВОЛЬНЯЕМСЯ ИЗ
                ДЕТДОМА.
                =============================================

            Когда ,совсем уже в Петровске,наступила зима,стало снежно и местами уже был гололёд,мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,тихо и незаметно
уволились из детдома. Директор Циркуль так обрадовался,что мы увольняемся,что,
сразу уволил нас,без всякой отработки.
            На День Учителя,все детдомовцы,мне,как самому лучшему,любимому их учителю и педагогу ,подарили книгу- УНДИНА с цветными иллюстрациями,очень красиво оформленную и поздравили с открыткой,меня с Днём Учителя! Я был искренне
тронут.Взрослые детдомовцы обещали нас навещать в Салавате.
            И наконец,с мамой,мы приехали в Салават,к нам.домой,уже,насовсем.
На работу,я,устраиваться не спешил: уж очень сильно болел ушибленный палец.
Только ванночки из риваноля,фурациллина,марганцовки,зелёнки,метиленовой синьки,примочки на палец,из алоэ и каланхоэ - производили на палец,своё благотворное действие.
            Временами,- я впадал в дикую панику и жуть превеликую,что мой палец могут,не дай Бог,ампутировать и холодный пот прошибал меня.Меня охватывал дикий
ужас. Заживление моего пальца проходило очень медленными темпами.
Ноготь на моём ушибленном пальце...вырос новый,заново. Но по его бокам,всё ещё проступали коричневые корки крови и гноя,которые быстро смывались,когда я делал
ванночки,в ванной. Ванночки были очень благотворны для моего ушибленного пальца.
Всё,равно,мой палец обязательно заживёт! И эта надежда нас спасала!
            Пёсик Вулли-Гудрон жил у нас недолго. По совету старой Давидэнчихи,
мы отдали Вулли-Гудрона в Спортивный комплекс,который находился возле нашего Салаватского базара.
Каждый день ,в 7 часов вечера,к нам приходила Давидэнчиха,приносила новые газеты,новости и сплетни. Часто,к нам из Уфы,приезжала сестра Хадича.
Часто к нам приходили также- Нинель Япрынцева-Каширина и Виктор Каширин.
Так мы и жили!



                ОПЕРАЦИЯ  НА  КОЛЕНЕ.
                =====================

            Однажды,я заметил,что у меня,на правом колене,начало сильно чесаться,когда я почесал,сначала началась краснота,а потом вышел круглый,маленький,розовый пузырёк,величиной с зерно пшена. Пузырёк этот рос,всё
больше увеличиваясь. Когда я купался,он уменьшался в своём размере,а в сухом виде - обратно начинал крупнеть и превратился в маленькую бородавку,которая стала заметно расти и увеличиваться и стала величиной с горошину.
            Но,что удивительно,- это то,что если до этой бородавки,чуть коснётся
ткань,или я чуть коснусь к ней пальцем,то начиналась сильнейшая и режущая боль,
которая была несколько минут,а потом,постепенно проходила.
Я терпел-терпел и наконец,сказал маме,прямым текстом,что хочу пойти к хирургу,в
больницу СМЗ,и пусть он мне её вырежет.
            Сначала ,мы пошли к хирургу,чтобы получить у него консультацию,что это у меня.Старенький врач Сенников,оказавшийся нашим соседом,- он жил в доме,где жили наши ,очень хорошие соседи: дядя Петя и тётя Валя- Петровы,определил,что у меня - Фиброма (доброкачественная опухоль).
            Я ходил,как в воду,опущенный,приуныл и решил,срочно лечь на операцию.Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова только удивлялась моей решимости.
Старый,доктор Сенников вырезал мне бородавку,наложил шов и сказал,чтобы я несколько раз приходил к нему,чтобы мазать шов зелёнкой.
Вскоре,доктор Сенников снял шов и в последний раз.намазал его зелёнкой.
Мы с мамой,поблагодарили доктора Сенникова и ушли.
Режущая боль прошла,остался на месте бородавки только большой белый шрам на колене и горькие воспоминания о прошедших из-за этого,моих переживаний.



                МОЙ ПАЛЕЦ.
                ==========

           Мой палец,который я описывал выше,заживал с большим и огромным трудом,очень медленно. Каких только лекарств,мы с мамой,не перепробовали,- помо-
гали они очень мало. Благотворно на палец,действовали только ванночки риваноля,
фурациллина,зелёнки,синьки метиленовой,марганцовки,йода,во время купания. Они снимали боль. Коричневые,кровянисто-гнойные корки,тоже распадались в воде. Палец
переставал болеть. Постепенно исчезала синюшность и мало-помалу -палец становился нормального телесного цвета. Очень приятно и очень благотворно влияла
на мой палец - струя холодной воды.Струю холодной воды,я направлял на свой ушибленный палец и было очень приятно. Исчезала боль.



                ( Продолжение следует).