О Любви. Дети. Довёл учителя до слёз

Нина Кравчук-Щедрова
  Первый класс.  Первое родительское собрание.  Сидим, как первоклашки. У некоторых родителей руки сложены на парте одна на другую так, как-будто сами пришли в первый класс. Да и всего-то прошло двадцать лет с хвостиком. Правда, хвостик у всех разный, у кого-то побольше, у кого-то поменьше. У меня всего-навсего два года. Первенца, Ванюшку, в первый класс привела, волнуюсь очень.
  Дорого дался нам сыночек. Родился синий весь, трёхкратное обвитие пуповиной, чуть не задохнулся. Акушерка радовалась, что вовремя «кесарево» сделали, живой ведь.
  Долго плакал малыш, видно кислородное голодание сказывалось. Кошка наша лечила его. Запрыгнет в коляску, ляжет вокруг головы и лежит, мурлыча, сколько ей надо. Сначала выкидывали её, потом присмотрелись, а ведь ребёнок спокойнее становился и засыпал быстрее с пушистой лекаркой-то. Вот так, с бабушкой и дедушкой, с кошкой и вынянчили Ванюшку, всё не на одних руках.
  Папка наш работал не покладая рук. Для нас с сыном старался. Смену отпашет и ещё остаётся грузчиком подработать. И это с высшим образованием. Мог бы спокойненько в конторке сидеть во всём чистеньком, но за копейки, а он вкалывает. Любит он нас.
  Помню, старенький утюг сломался. Он встал молча и ушёл на полдня. А к вечеру принёс новый дорогущий утюг. И это в единственный свой выходной. К каждой значимой для нас дате подарочек дарит, то золотую цепочку с кулоном, то браслетик, то колечко. Молчун он у нас, да ещё маленького роста. Я то на полголовы выше его и покомандовать люблю. Может, не уверен в себе из-за роста, из-за неказистости какой-то, поэтому и старается, подарками задаривает? Если так, то не понимает он, что я его люблю и никогда ни на кого не променяю. Правильно в народе говорят: « Мал золотник да дорог, велик пень да дурень».

  Ванюшка у нас на ножки поднялся, годок, второй уже исполнился, а говорить так и не заговорил. Испугались мы все, как бы не отрыгнулась ему та пуповина. Взгляд умненький, что объясняет руками, движениями всё понимаем, но не говорит. Друг друга уговариваем «всё будет хорошо», но с каждым годом надежды всё меньше. И третий, и четвёртый годок, а всё без изменений. Крёстная на Ванюшку  посмотрела и говорит: «Заговорит Ванюшка, позже, но заговорит. Он слова про себя повторяет мысленно, как освоит правильно сказать, так и заговорит. По глазам видно». В пять лет заговорил мой сыночек, чисто всё выговаривая.

  Наша классная, Ирина Анатольевна, учитель с душой, детей любит, работу свою обожает, с родителями общий язык находит. Первое собрание, а она нам же, про наших детей интересные вещи рассказывает. К какому ребёнку как относиться; к кому построже, а к кому только с лаской, похвалить, даже если у ребёнка ничего не получается и ни в коем случае не кричать, и кашу на голову не опрокидывать.
  Поговорили по душам и даже посмеялись. Собрание закончилось. Родители, как дети, кто сразу же убежал, а кто к учительнице с вопросом обратился, окружили её со всех сторон. Потихоньку народ схлынул, осталось несколько человек вокруг Ирины Анатольевны. Я ещё тогда для себя отметила, какой она человек внимательный и терпеливый, на всех у неё хватило и сил и времени, и родители уходили довольными и спокойными. Дошла очередь и до меня. Спрашиваю.
- Ирина Анатольевна, а как мой Ванюшка?
- Довёл учителя до слёз. – Отвечает она.
- Не может быть! – Ошарашенно отвечаю я. – Ваня на это не способен.
А сама смотрю на учительницу, у той глаза улыбаются по-доброму.
- Дети мне достались просто атомные. Работаю уже долго, всяких детей повидала, но таких, чтобы справиться не могла, ещё не было. Каждый уникум, способности через край, маленькие гении, но неподдающиеся. Урок еле провела, детей на перемену отпустила. А сама села на свой стул, закрыла лицо руками и заплакала от бессилия. Ну, ничего не могу с классом сделать, дисциплины никакой. Думаю, как же мне детей организовать. И вдруг чувствую, меня кто-то по руке гладит и говорит.
- Ирина Анатольевна, не плачьте пожалуйста. Я вас так люблю, так люблю.
Я голову повернула, а на меня Ваня смотрит с таким участием, что  от такого внимания и разревелась как девчонка. Так что довёл учителя до слёз ваш Ваня. Спасибо вам, что такой доброты человека вырастили. Он оказывается, как сидел на первой парте, так и остался сидеть, на перемену не пошёл со всеми и мои переживания принял близко к сердцу. Поддержал в трудную минуту.

  Надо ли говорить, что мне было приятно услышать о сыне такие добрые слова. Ирина Анатольевна стала для Вани любимой первой учительницей. С её лёгкой руки он научился учиться, преодолел страх и зажатость в себе и с интересом учится уже в старших классах.