Посылка веры

Елена Анатольевна Луканкина
Вера Васильевна вновь перебрала все квитанции.

- Нет у меня на такую фамилию ничего.

Она подняла глаза к окошечку и устало вздохнула. Уткнувшись носом в залапанное стекло стойки, на неё с надеждой смотрел пацанчик лет семи. Его огромные глаза чайного цвета блестели от подкрадывающихся слёз.

- Ну, посмотрите ещё раз, пожалуйста! Найдёнов Андрей, меня зовут, — дрожащим голосом в очередной раз пролепетал мальчуган набившую оскомину фразу.
Тоненькая шейка вытянулась в надежде заглянуть внутрь.

Вера Васильевна для очистки совести ещё раз полистала толстую пачку бумажек на столе и отрезала категорически.
- Нету!

Она давно заметила мальчика в зале. Невысокий, худенький, с копной нестриженых волос, он ходил туда-сюда, нерешительно поглядывая на окошки, и чем-то напомнил ей внука, которого так редко видела.

- Ты что-то хотел? Где твои родители? - спросила она, выйдя из своего убежища.
Мальчик вжал голову в плечи, словно его ударили и не произнёс ни звука.
"Из неблагополучных что-ли... Бедолага. Вот семейка. Отправили одного...", - женщина внимательно разглядывала застиранную футболку не по размеру, коротенькие брючки и так выбивающиеся из всего  яркие кроссовки.

- Мне посылку должны прислать. Бабушка обещала. А квитанции всё нет... Вдруг потерялась...
- У нас ничего не пропадает. Ну, давай я посмотрю. Вдруг сегодня пришла твоя посылка.

Она вернулась за стойку, а мальчик прилип к окну, в нетерпении тараща глазёнки. Квитанции не было. Вера Васильевна уже пожалела, что ввязалась в эту историю.

- Ты ведь понимаешь, что я всё равно не смогу тебе её выдать без взрослых? - сказала она, надеясь, что тот уйдёт.
- Я приведу взрослых! Вы только найдите её!
В его голосе было столько отчаяния, веры и мольбы одновременно, что у неё дрогнуло сердце.

- Давай-ка по другому поищем. Скажи, какой у тебя адрес? Может быть фамилию бабушка неправильно написала.
Вместо ответа мальчик протянул в окошечко смятый тёплый, от детских ладошек, листок бумаги с чётко написанным адресом.
Буквы запрыгали и поплыли в глазах пожилой женщины. "Детский дом... ул...д."

- Вы не подумайте! Бабушка хорошая! Вон какие мне кроссы подарила! Все ребята завидуют! - испуганно затараторил мальчишка, задирая ногу к самому стеклу.

- Я не думаю, Андрейка. Могли и потерять твою посылку. А когда она её послала?
  
Мальчик с деловым видом начал загибать пальчики на руке, и гордо подняв три произнёс:
- Вот!
- Месяца?!
- Ага! 

Вера Васильевна замолчала, устремив вперед невидящий взгляд. Только костяшки пальцев захрустели в тишине почти пустого помещения почты.

- Только не переживай! Мы обязательно её найдём! Скажи, а что должна была прислать бабушка?

- Я не переживаю! Мне пацаны не верят, вот и пришёл. Там варенье из клубники, конфеты для всех ребят, а ещё джинсы и свитер не колючий!

- Тогда, я знаю, в чём дело. Варенье может разбиться. Такие посылки всегда долго идут. Их очень бережно везут. Ты беги, Андрюша, а я разузнаю всё через пару дней. Беги, милый, а то поздно уже. И пирожки захвати. Вот вам с ребятами, - с этими словами Вера Васильевна просунула сквозь маленькое окошечко пакет со своим ужином и, украдкой смахнув слезу, погрузилась в работу.

Через несколько дней в Детский дом принесли посылку без обратного адреса. С клубничным вареньем в пузатой банке. Со сладостями и орехами. Глянцевым толстым альбомом и нарядной коробкой с блестящими цветными карандашами. С новенькими джинсами и пушистым свитером с забавным мишкой на груди. "Найдёнову Андрею от бабушки"