Обиды и объятия

Александра Клеменцова 2
Вот говорят, что объятиями лечат. Наверное, в каких-то случаях это помогает.
Но не во всех. Например, как обнять человека, если ты на него довольно долго обижен? А если это родной человек? А если это твоя мама?

Моя бабушка, рождённая в самом начале двадцатого века, была обижена на свою маму, которая не пустила её учиться в школу, и отдала в няньки, в более обеспеченную семью - так она в свои семь лет стала зарабатывать деньги, которых в семье не хватало. Потом она всю жизнь сокрушалась, что была не обучена грамоте. И, навряд ли она простила за это свою маму. Да и тёплых отношений и объятий у них, говорят, не было.

Моя мама была одиннадцатым ребёнком в семье, но выжили только она и трое её старших братьев. Бабушка, по рассказам моей матери, больше любила своих сыновей,
и часто ей говорила: лучше бы у меня родились ещё трое сынов, чем ты одна.
Естественно, и особой ласки дочка от мамы не получала да ещё к тому же, когда подошло время для замужества, выдала её сама замуж за нелюбимого. И всю жизнь ни о каких тёплых отношениях и объятиях, у моей мамы и бабушки, не было и речи.

Потом родилась я, нелюбимая дочка от нелюбимого мужчины.
И у нас с мамой не было тёплых отношений и объятий.

И вот у меня появилась семья, добрый и ласковый муж, родился любимый сын.
К тому времени, в моей душе было достаточно и любви, и ласки.
Поэтому у нас были и объятия, и поцелуи, но как и в каждой семье, случались ссоры и недопонимания.

И мне очень хочется верить, что какие-то давние обиды не смогут заглушить тягу к пусть теперь уже более редким нашим с сыном объятиям.