***

Наташа Толстихина
Мне было года три наверное. Не могу точно сказать, но хорошо помню, как разговаривала со мной мама - объясняла происходящее предельно простыми словами, и с этой ещё, специальной интонацией - для маленьких детей и животных.

Мы стояли на перроне в ожидании поезда, мы ехали от бабушки домой, но как-то сложно. Сначала дальше от дома, потом с пересадкой - уже домой. Я потерялась в этом пространстве.

Было страшно и непонятно, как это - дальше? Уже ведь и так очень далеко. Было лето, вечер, солнце заходило, я мучилась от тоски на этом перроне.

Мне предложили два кекса - какой хочешь? Один был шоколадный, второй - простой белый. Я выбрала шоколадный, начала есть, приземляясь в кекс лицом, откусывала маленькие кусочки и не сразу поняла, что мне - слишком.

Слишком сладко, маслено, слишком крошится, слишком много. Я очень быстро сдалась, не съела и половины. В животе разместилась какая-то муть и жизнь не то чтобы стала легче. Я протянула руку маме - забери, я не могу больше.

Несколько дней назад мы гуляли в Александровском саду, купили мороженое. Выбрали шоколад, в который его обмакнут для нас, я выбрала молочный.

Стояла и смотрела, как блестящий горячий шоколад стекает с эскимо, как быстро застывает матовыми уже каплями.

Мне протянули мороженое, солнце садилось, я взяла и вспомнила тот далёкий вечер и перрон.

Съела совсем немного и протянула руку мужу - забери, я не могу больше. Мне слишком. Шла и думала: зачем я вообще захотела это мороженое? Я же такое не люблю.

2023.