Крещение Духом и огнём. А. С. Пушкин. Пророк

Славен Любомиров
                «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал
                бы, чтобы он уже возгорелся!»  (Лука12:49).

1. Каждый будет Крещён Духом Святым и огнём. Либо  в очищение, просвещение и освящение, либо в суд и наказание.
«Он (Христос) будет крестить вас Духом Святым и огнем». (Мф 3,11, Лк 3,16)
«Ибо всякий огнём осолится, и всякая жертва солью осолится». ( Мк. 9,41)

Ангел приходит в назначенный час,
Пламя духовное в нас возжигает,
дух наш горит, Свет в душах сияет -
Образ Христа проявляется в нас.

Апостолы учили:
 "Не угашайте Духа" (1 Фес. 5:19)
 "раздуй пламя твоего дара, который ты получил от Бога через возложение моих рук. Ведь Бог дал нам не дух страха, а Дух силы, любви и благоразумия." (2-е Тимофею 1:6-7)
"Пусть ваше рвение не ослабевает, пламенейте духом в вашем служении Господу." (Римлянам 12:11)

2. Божии Ангелы – продолжение Святого Духа (Бога).

   Серафим (древнеевр. "сараф" «пылающий, пламенный, огненный», «жечь, испепелять»).
Огонь – символ очищения, суда и наказания.
Духовный огонь - Благодатный огонь, Святой Свет.

Серафимы — наиболее приближенный к Богу высший ангельский чин, отличающиеся пламенной, горячей любовью к Богу.   
Серафимы (Пламенеющий Дух , Огненные, Светозарные Ангелы), находятся в непосредственной близости к Божеству.
 
Они озаряют все вокруг светом и жаром, способны очищать, возвышать, воспламенять сердца людей, но бывают «подобно молнии и всепожирающему огню».* «... вид его (Ангела) был, как молния, и одежда его бела, как снег;» (Мф.28,2-3)
От них исходит Духовный огонь, Святой Свет, благодатный огонь.

3. Крещение Апостолов Святым Духом и огнём.

Апостолы после Вознесения Иисуса Христа были крещены Святым Духом и огнём**.  Они, простые люди, приняли от Духа дар понимать и  говорить на разных языках и нести всем народам Учение Христа. От Крещения огнём  они обрели горящее сердце   и пламенный дух, способность на подвиг и самопожертвование.

Господь Иисус Христос, накануне Своего вознесения, повелел Своим ученикам: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. (Мк. 16:15).
«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять всё, что Я заповедал вам» (Мф. 28:19-20);

Апостолы отправились в разные страны, проповедуя Учение Христа народам.
Сердца их горели верой и надеждой. Они Словом Божиим и верой воспламеняли дух и сердца множества людей.

Несмотря на гонения и смертельную опасность, Апостолы с мужеством, решимостью и бесстрашием несли в мир Слово Божие. И многие народы  горячо и искренне уверовали во Христа, и Слово Божие распространилось по всему миру.

4. Крещение Духом и огнём Пророка Исаии.

 В Ветхом Завете описано видение Пророка Исаии в Храме, где произошло его Крещение Духом и огнём.  После которого  БОГ посылает его возвещать народу Истину.

"Послан бысть ко мне един от серафимов, и в руце своей имяше угль горящь, егоже клещами взят от алтаря, и прикоснуся устнам моим и рече: "Се, прикаснуся сие устнам твоим, и отымет беззакония твоя и грехи твоя очистит". И слыша глас Господа глаголюща: "Кого послю, и кто пойдет к людем сим"; и рекох: "Се, аз есмь, посли мя"". (Книга Пророка Исаии, 6, 6-8)***

5. Крещение Духом и огнём Поэта.

Читая Ветхий Завет, под глубоким впечатлением от описанного выше  события, А.С. Пушкин переосмысливает роль Поэта.
Отходя от суеты и душевных метаний, он приходит к  пониманию предназначения поэтического Божьего дара.
Для него открывается   смысл служения Поэта как  Пророка, воспламеняющего  дух и сердца людей глаголом  веры, любви  и Истины.

Великий русский Поэт пишет одно из лучших своих стихотворений – «Пророк».

  А.С. Пушкин. Пророк

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Происходит Крещение Поэта Духом и огнём, через страдания - к откровению, к озарению, к исполнению Воли БОЖИЕЙ, Великого предназначения Поэта и Пророка.

6. Бедствия, болезни, скорби - это тоже Крещение духом и огнём.
Страдания очищают душу. Огонь сжигает шелуху и остаётся главное в человеке. Золото очищается, булат крепнет в огне.****

7. Война - это также Крещение духом и огнём.

Первый бой не случайно называют «боевым крещением». Это - Крещение Духом и огнём, в котором рождаются настоящие мужчины, герои и победители.

Если не струсил, бился до конца, спасал товарищей, проявил мужество, героизм  и силу духа в бою, и милосердие к врагам, сдавшимся в плен - значит, выдержал испытания огненные и прошёл Крещение Духом и огнём. 

Под водительством Духа Святого, рождается и укрепляется настоящий воин, его героический дух защитника, спасителя Отечества, и помощь Божия будет всегда с ним.

8. Крещение огнём в аду.

Если человека по жизни ведёт сатанинский   дух - алчность, ненависть, злоба, жестокость, наркотики, зомбированность   богоборческими и человеконенавистническими идеями,  то он - раб  нечистых духов и тёмных сил. 

Для него  Крещение огнём обернётся нестерпимыми муками  пожирающего адского огня. И пока всё зло не сгорит, и не очистится то, что останется от несчастной души (образ Божий и крохи очищенной живой энергии), мучения не прекратятся.
 
Это -  Крещение Духом и огнём как Суд БОЖИЙ, как возмездие.

Ис.30,30 И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде.
Мф.3,12 лопата Его (БОГА) в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым.

9. И последнее - Крещение падших духов в озере огненном.
 
Крещение огнем примут падшие духи, диавол и зверь  и сгорят энергии тьмы, смерть и ад  в озере огненном.*****

И будут они гореть «во веки веков», пока  не сгорят все нечистые, убийственные  энергии зла. И то,  что останется от них  и падших духов, не  будет злом. 

Победа над злом и его перерождение в добро  будет одним из завершающих этапов оБОжения мира.


Всё идёт по БОЖЬЕМУ плану,
будет так, как Господь повелел!
Все любовью залечатся раны,
мир оБОжится. БОГ так хотел!


Примечание

* «И когда подходил к концу день Пятидесятницы, были они все вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.  И исполнились все Духа Святого и начали говорить иными языками, как Дух давал им вещать. (Деян. 2,1-4)

** Дионисий Ареопагит  «О небесной иерархии»

***В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен.
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. (Книга Пророка Исаии, 6, 1-8)

**** "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете." (1Петр 4,12-13)
Апостол говорит о естественности и даже необходимости для истинных последователей Христовых «огненного искушения» (puriusiV - собственно: воспламенение, пожар), т. е., огня бедствий и скорбей, с целью испытания даже праведников и усовершения их добродетели (сл. 1:7; Иак 2 сл.): бедствиями душа очищается и возвышается добродетель, как золото очищается в горниле и возвышается в ценности по мере удаления через огонь примесей. (Азбука веры)

***** 1) Откр.20:10  а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
2) Откр.20:14  И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
3) Откр.20:15  И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
 

По теме:

"Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Как?" (С.Л.)
«Крещение Огнём. Преображение Тела Христа в Церковь» (С.Л.)
"Русский гений, поэт, пророк А. С. Пушкин о Родине" (С.Л.)