Дерево жизни

Юлия Залалова
После переезда на Балтику в моем доме частенько живут гости. И у каждого из них я чему-то учусь.

У Ольги я научилась плести деревья в технике макраме. Первое дерево я сплела в ее присутствии, остальные плетутся по мере моей готовности продолжать осваивать это капризное и не совсем простое рукоделие.

Если что-то сложно, значит, за этим спрятано что-то ценное. Деревья учат меня многому, и мой ум, познающий смысл бытия через простые вещи, нашел для себя много пищи для размышления.

Деревья учат меня ценному навыку — продолжать. Порой красота узора плетения начинает проявляться только после большого этапа монотонной работы, которая выглядит не совсем презентабельно. Узелки ложатся неровно, а потом встают на свои места, когда плетение переходит в ствол и появляется натяжение нитей. То, что казалось безобразием, сделанным своими руками, обретает форму и красоту. Меньше самокритики, больше действия, и важно продолжать, даже когда результат не имеет никаких внятных очертаний и формы, делая всё, что от тебя зависит в этот момент.

Раньше мне казалось, что для плетения нужно особенное состояние, момент, я сваливала кривые узелки на внешние факторы, настроение, тяжёлые мысли, погоду и «во всем виноватый ретроградный Меркурий». Со временем я поняла, что это просто мой навык, который я не развила и не отточила. Я просто не умею это делать или не умела. Позже рука поставилась, я плету узор своими силами, не оглядываясь на вымышленные преграды. Я просто научилась делать нормально, а раньше я просто не умела, вот и всё. Состояние является важным, но не определяющим фактором хорошего результата, который по большей части зависит от опыта.

Плетя деревья, я учусь терпеливо двигаться от этапа к этапу, уделяя каждому нужное количество времени и внимания. Пока я не сплету первый ряд, не получится второй, пока я не сформирую ветви, не появится ствол, а пока не закреплю каждый корешок за деревянную основу, не сформируется и вся картина. Как и в жизни — сначала рождается эмоция, потом мысль, и только действие рождает результат, и тогда мысль обретает форму. «Одно действие лучше, чем тысяча мыслей», — сказал мне как-то один человек. А каждый узелок подобно действию меняет жизнь.

Вот так дерево жизни учит меня... этой самой жизни, в которой всё обретает силу лишь при наличии действия, порой много раз повторяющегося, но всегда рано или поздно приводящего к результату, качество которого полностью в моих руках.

20.06.2023