Подростковый возраст и психология

Зеленый Свет
Первая встреча.
Девочка 13 лет сидит напротив. Черная одежда придает бледному лицу серый оттенок. Глаза, настороженные и злые, выглядывают из-под капюшона. Губы сжаты. Тело перекошено.

На посещение психолога настояла мама.
- Что случилось? С чем пришли?
- Может Вы сами поговорите, а я в коридорчике побуду.
Это не было вопросом. Это было указанием.
Мама гордо удаляется. Свою заботу о дочери она уже проявила. Пусть теперь специалист поработает.

- Что случилось?
- Ничего всё нормально.
«Нормальным» оказалось стремление к суициду (руки и ноги все в порезах), несчастная любовь, двойки за четверть, желание куда-то бежать из дома, где «душно» и никто не понимает, а только орут. «Нормальным» оказалось курение в компании и алкоголь, потому что только это помогает расслабиться. В 13 лет….

- Хорошо. Сейчас дам тебе задание и пока ты его будешь делать в соседней комнате я поговорю с твоей мамой.
- Ладно. Но это бесполезно.
- Что бесполезно?
- Говорить с моей мамой бесполезно. Она ничего не понимает.
- Попробовать то можно?
- Ну, попробуйте.

- Чего Вы хотите?
- В смысле?
- Для чего привели дочь к психологу?
- Она неуправляемая стала. Грубит. Не учиться. Какие-то друзья непонятные, компании.
- То есть Вы переживаете?
- Конечно, я переживаю! Разве не понятно?
- А для чего дочь привели к психологу?
- Я переживаю. Пусть походит к Вам, может Вы сможете её на правильный путь поставить.
- Хорошо. Пусть походит. Только у меня одно условие.
- Какое? Я готова на все Ваши условия.
- Вы тоже будите ко мне ходить.
- Я? Мне то зачем? У меня работа.
- Только при таком условии я буду заниматься с Вашей девочкой. У Вас очень замечательный ребенок.
- А сколько мне нужно будет к Вам ходить?
- Вы сами поймете, что всё хорошо. Вы согласны?
- Да.

Прошел месяц.
Мама была на консультациях – 7 раз, дочь – 9 раз.
Добросовестно и ответственно работали на встречах и делали домашнее задание.

Последняя встреча.
Девочка 13 лет сидит напротив. Коралловая толстовка и светлые джинсы. Лучезарная улыбка и весенний блеск в глазах.
Последнее задание делает сразу и смеется от полученных результатов.