Сад художника в Живерни и экоактивисты

Армен Григорян
Скорость, с которой меняемся мы и наше время, беспрецедентна для человеческой истории. Куда там эпохе Великих географических открытий или "ревущим двадцатым"...

Если бы вчера мне кто-то сказал, что сегодня я вступлюсь за мазилку Клода Моне, я бы одарил этого человека презрительным взглядом.

Но кто из нас в состоянии заглянуть в завтрашний день?

Просматриваю зарубежную прессу в интернете. В греческой "Кафимерини" - со ссылкой на Associated Press, читаю о том, что две экоактивистки облили красной краской картину Клода Моне, "Сад художника в Живерни" (ее из Парижа привезли в Стокгольм в рамках выставки "Сад").
Облили, а потом стали руками эту краску размазывать по защитному стеклу. Да, да, - картина защищена специальным стеклом от современных геростраток. Впрочем, Герострат сжег храм Артемиды с целью прославиться, да и по большому счету можно его считать борцом с языческим культом. А масштаб психа Герострата отличается от периодического вандализма экоактивистов, помешанных на количестве углекислого газа в атмосфере.

Действия подвергнутых приводу в полицию истеричек - результат промывания мозгов и отсутствия критического мышления. Вместо серого вещества - набор штампов и шаблонов. Невроз - таких следует показывать психиатру и лечить.

Одна из девиц, Эмма Фритздоттер - санитарка (кто бы сомневался - не юрист же и не врач), которая уверена, что "пандемия - ничто по сравнению с климатическими изменениями. Это вопрос жизни и смерти". А еще мы все умрем, Эмма! Нет, откуда, из каких семеек берутся такие бестолочи, которые, как истинные пролетарии, не имеют ни национальных, ни иных границ. Однако, я обидел пролетариев таким сравнением - они, по крайней мере, плодились.  Но от экоактивистов недалеко до чайлд-фри. Это те, кто погряз в мальтузианстве - дескать, ресурсов на Земле мало, а населения много. Давайте перестанем плодиться. А что, - давайте. Пусть, вообще, жизни не будет. Только кислород и трава зеленая. А дальше?

К счастью, в Швеции последователи секты почетного доктора Греты Тунберг - в меньшинстве. В англоязычных источниках есть информация о том, что Пер Хедстрем, врио директора Национального музея Швеции,  в котором экспонируется картина Моне, заявил, что "мы, конечно, дистанцируемся от действий, которые могут причинить вред искусству или культурному наследию".
Пассивное заявление, но лучше, чем ничего. Мало дистанцироваться в таких случаях, господин Хедстрем, следует осуждать подобные террористические выходки и принимать меры по их предупреждению.
Кстати, а не нарушают ли экоактивисты подобным образом наши права наслаждаться искусством? Или критиковать его? Или это другое?


Полотно Моне  - так себе, не идет ни в какое сравнение с пейзажами голландских мастеров, Каспара Давида или Гримшоу. То ли у Моне были проблемы со зрением, то ли он "так видел", потому что не умел рисовать. Или ленился рисовать хорошо. Ремесленники, они ведь как - ради чистогана и родителей голыми изобразят. Главное - деньги, не так ли, художники от слова худо?

Но лучше Моне со своими ирисами, чем недоразвитые и легко подвергаемые манипуляциям дикарки. В Германии, между прочим, экоактивисты взяли паузу - дело в том, что немецкие суды всерьез принялись за этих субчиков и стали приговаривать их к небольшим тюремным срокам. Но для этих инфантильных поклонников розовых пони и день в четырех стенах - огромный стресс. Не были они готовы к подобному поведению немецкой Фемиды.

Буду искренним - я бы с детьми не воевал. Пусть им двадцать или тридцать лет, они - дети. Недоразвитые, неначитанные, ущербные, без серого вещества, но - дети. Санитарки, не доктора наук. Штрафов и принудительных работ было бы достаточно. Но вот тех, кто портит современную молодежь, кто проповедует глупости и манипулирует и без того слабым сознанием современного поколения - вот тех не грех посадить. С конфискацией имущества. Чтобы неповадно было. Марионетки всего лишь марионетки. Но профессионалы занялись бы кукловодами, и это было бы честно. Правда, я отдаю себе отчет в том, что мало какой следователь или прокурор на Западе или на Востоке дерзнет выйти против всемирной климатической мафии. Ставки очень высокие, планы - далекоидущие. С другой стороны, сдуваются организаторы борьбы с парниковым эффектом быстро, когда некоторые экономисты, биологи и политики их прижимают к стенке выкладками и диаграммами.

В заключение - выдержки из книги М. Тэтчер "Искусство управления государством" (2002 г.) по теме:

"Любимая тема сегодняшних пессимистов — изменение климата. Она привлекательна для них по нескольким причинам. Во-первых, отсутствие определенности в научных теориях делает опровержение их идей довольно затруднительным. Во-вторых, у каждого есть собственные представления о погоде.... В-третьих, то, что любой мало-мальски серьезный план по изменению климата может существовать только на глобальном уровне, служит великолепным оправданием для мирового наднационального социализма.


Все это озадачивает. Возможно, дело здесь в частичном отсутствии смысла. Если у Гамлета в безумии была система, то у самых мрачных пессимистов в системе чувствуется изрядная доля безумия. Отсутствие чувства меры — вот что характерно для высказываний на эту тему здравомыслящих в остальном людей.


У меня более скептическое отношение к доводам, касающимся глобального потепления, хотя я тоже считаю, что к ним нужно подходить со всей серьезностью. ... К концу моего пребывания на посту премьер-министра меня стала серьезно беспокоить антикапиталистическая направленность аргументов, которыми оперировали участники похода против глобального потепления".


Кому интересно - книга существует в свободном доступе, на русском языке. Глава "Тепловые выбросы и глобальное потепление".


Как бы вы к Тэтчер не относились (а для оценки ее деятельности эмоций и поспешных шаблонных точек зрения - мало), следует признать, что в вопросах мировой политики (а климатическая повестка - часть этой политики) Тэтчер разбиралась лучше экоактивистов.