Поэт и муза

Татьяна Гордеева 4
  Были ли вы когда-нибудь чьей-то музой? Дело очень непростое, скажу я вам. Да и не очень благодарное. Особенно для чувственных натур...

   Поддавшись уговорам мамы, Костя поступил в архитектурный институт. Мама переживала, что такой художественный талант может пропасть, поэтому, поразмыслив, решила, что архитектурный-это то, что надо.

   Костя хорошо рисовал с раннего детства, но художником себя не видел. Рисовал он, в основном, иллюстрации к собственным стихам. Все его стихи были о несчастной любви и страданиях души. Влюблялся он легко, но не надолго, каждый раз мучаясь от неразделенной любви , поскольку ни разу в этой любви он никому не признался.

   Стихов набралось много, на пару книжек. Решив, что пора их опубликовать каким-то образом, Костя нашел в соцсетях сообщество таких же любителей страданий в стихах, которые сразу оценили его творения.

   Сообщество это, надо сказать, было весьма активным. Они собирались периодически в доме культуры, проводили диспуты, чтения, знакомили слушателей с новыми авторами. Костя попал в ту среду, о которой мечтал всю жизнь.

   Издав за собственные средства пару книг, он получил несколько грамот от этого же сообщества и стал широко известен в узких кругах.

   Но прошло какое-то время, и поэтический запал иссяк. Нужны были чувства, эмоции, но найти их никак не получалось.

   На одной из творческих встреч, организованных сообществом, во время выступления Костя получил записку из зала. Прочитав, залился краской, отвечать не стал. В записке тайная поклонница признавалась ему в любви, писала о том, что давно следит за его творчеством и готова быть его музой. Ну, и подругой по жизни, естественно. Прямо горит желанием.

   Когда встреча закончилась, и зрители стали расходиться, к Косте подошла девушка. Она была необыкновенно хороша! Копна огненных волос, зеленые глаза, прекрасная фигура...Костя потерял дар речи.

-Здравствуйте, Константин! Это я вам записку написала. Меня зовут Рая. Я очень давно за вами наблюдаю и вот решила написать. Я восхищена вашими стихами! Вы так тонко чувствуете женскую душу! Это просто невероятно!..

   Костя стоял молча. Он просто смотрел на эту фантастическую девушку и слов не находил, чтобы что-то ответить. Да ей это и не надо было. Она сыпала такое количество лестных и хвалебных слов, что что-то добавить было уже нельзя.

-.. И я готова идти с вами хоть на край света!...

   С этой встречи они ушли вместе.

____________________________

   С момента их знакомства прошло всего полгода, а Костя уже успел написать огромное количество стихов. Это были стихи-восхищения, стихи-посвящения, удивления, радости и т.д, т.д, т.д...

   Костя ушел в творчество с головой. Первая страсть прошла, с ней прошли и первые, самые яркие ощущения. Рая начала грустить. Вернее, загрустила она где-то месяца через два. Потом начала сердиться и иногда бить посуду . Скандалы по любому поводу устраивались всё чаще. Но потом яркое примирение всё возвращало на круги своя до следующего скандала.

   Раечка могла закатить истерику на пустом месте, потом тут же просить прощения, лезть с поцелуями и снова обидеться и рыдать. Она была настолько импульсивна, что успеть за её эмоциями не всегда получалось.

   Про это Костя тоже писал стихи и читал ей. Она обижалась, смеялась, иногда даже могла запустить в него первым попавшимся предметом.

   Но именно эти эмоции и важны были для Кости. Они питали его поэтическую душу, давали толчок для творчества.

   Через полгода Раечка пропала. Просто не пришла в один из дней домой. Костя волновался, звонил, пытался искать её.

   В ответ на всё пришло сообщение: "Я ушла от тебя к другому человеку. С тобой мне стало скучно. Прощай".

   Костя растерянно читал снова и снова это сообщение. Как же так? Как ушла к другому? К какому другому? А как же он, Костя? Как он без неё?

   Костя захандрил, забросил стихи, забросил институт, который и так не часто посещал, ушёл в творческий запой на несколько недель.

   Мама ничего не могла сделать, только охала и ждала, когда это всё закончится.

   Закончилось это одномоментно, когда в дверь позвонила Рая. Ей наскучило жить с тем бедолагой, к которому она уходила. А жить ей было негде, поэтому она, ни секунды не сомневаясь, вернулась к Косте.

   Костя, продрав неоткрывающиеся глаза и не поверив сначала такому счастью, долго махал рукой перед глазами, пытаясь прогнать видение. Но видение стояло перед ним. Мало того, еще громким и злым голосом Раечки ругало Костю за нечеловеческий вид.

   Когда видение начало с шумом и криком пинать Костю в ванную, то до его очень мутного сознания стало доходить, что это, возможно, сама Раечка. Но поверить в это он пока не мог. Не очень упираясь, однако, он карабкался из последних сил в ванну. Последнее, что запомнилось-это ледяная вода вокруг.

   Костя пришел в себя. Он лежал в ванне в уже почти высохшей одежде. Рая не позволила маме его оттуда доставать. Он изрядно замерз, протрезвел немного и мог уже оценить обстановку.

   А обстановка была такова: Рая с ведром и тряпкой отмывала комнату, изрядно угвазданную за дни творческого кризиса и ругала маму, которая пыталась спасти хоть какие-то вещи, летевшие в помойку.

   Испытать всю гамму чувств Костя был еще не в состоянии по причине сильной головной боли и тошноты. Но радость от того, что его муза вернулась, он уже испытывать мог...

   Через месяц всё повторилось снова. Раечка опять заскучала и нашла себе новый объект для восторга. Костя пошел по проторенной дороге творческого затишья. Но Раечка вернулась раньше, чем в прошлый раз, поэтому Костя ушел недалеко.

   По этому поводу появилась новая книга стихов и прошло несколько творческих встреч...

   Раечка уходила всё чаще, но возвращалась к своему поэту. Музы-они такие.. Непостоянные, ветреные, с взбалмошным характером. Но без них творческому человеку просто невозможно.

   Мама пыталась знакомить Костю с хорошими женщинами, чтобы он остепенился, стал нормальным человеком. Но Косте это было не нужно. Он любил свою музу-Раечку. А Раечка любила свободу. Так и жили они, каждый на своей волне... Пока однажды Костя , находясь в очередном творческом кризисе не перепутал дверь и окно...

___________________________

Как понять творческую натуру? Крайне редко найдется та муза, которая посвятит свою жизнь поклонению одному великому или не очень творцу. А сколько таких, с приходящими музами... И судьба их далеко не всегда благополучна..