Второе лицо

Камай Екатерина
Эй, хочешь совет дам, как тут выжить? Не приближайся к магазину с масками в соседнем квартале. Беги от него как можно дальше. Но, если витрины заманили тебя внутрь, ты еще можешь спастись. Иначе цепями тебя грубо прикуют к земле. Ты опустишься на колени и не сможешь встать. Черви станут соратниками и спасительным ключом во мраке. Однажды ступив в магазин, ни в коем случае не заговаривай с хозяйкой, потому что дороги назад уже не будет.

                ***

Скрипнула дверь, и показалась макушка ребенка. Мальчик робко зашел в магазин, с опаской оглядываясь по сторонам. Он, слушая, как сердце бешено стучит от страха, прошел вперед. Но былой ужас быстро сменился восхищением. Ребенок начал бегать по небольшому магазину, не зная, на какой маске остановиться. Золото, серебро, отблеск драгоценных камней затуманивали разум и опьяняли. Тонкие и широкие с украшенными лицами вещи выглядели, как живые. Беззубый рот обрамляли блестящие нитки с закрепленными на них сухими цветами. Чарующая красота приковывала к себе неискушенного и любопытного мальчишку. В то же время некоторые «игрушки» пугали и казались отвратительными, но при этом околдовывали не хуже любовного зелья.

— Маме такое понравится, — прошептал ребенок и потянулся рукой к маске, украшенной перьями.
— Ты хочешь ее взять?

Тихий голос, прозвучавший над головой, испугал мальчика. Он отшатнулся от сверкающей «игрушки» и замер. Один удар часов. Второй удар. Где-то в углу послышался едва уловимый смех. Третий удар. Тишина. Чувство, будто кто-то пристально смотрит в лицо. Четвертый удар. Зазвонили маленькие колокольчики над потолком. Высокая тень промелькнула совсем рядом, и солнце за окном на один миг ярко осветило темную комнату, а затем скрылось в облаках. Паркет неприятно скрипнул под ногами, отозвавшись  эхом. Пятый удар. В зеркале на секунду показалась тонкая фигура. Странный резкий запах химического вещества окутал магазин.

Мальчик не двигался. Ладони вспотели, а ноги стали похожи на мягкую вату. В животе все сжалось. По телу пробежался холодок.

Кто-то вздохнул возле уха. Еще один удар часов. Чьи-то руки взяли за плечи.

«Закричать? Или никто не услышит?» — ребенок был готов убежать, но…

— Я могу подарить ее.

Обладательница тихого голоса оказалась напротив мальчика. Высокая, как тростник, незнакомка была в черном плаще, показывающем только тонкие бледные губы и узкий подбородок.

— Почему ты сюда зашел? — женщина дружески улыбнулась, протягивая руку вперед.
— Я, — хватая воздух ртом, ребенок попытался отвернуться, но глаза упрямо смотрели на хозяйку, — я..мне понравились маски. Они так блестят.
— Не знаю, что там про меня рассказывают, но не надо бояться, — женщина нагнулась к мальчику, проводя тыльной стороной ладони по пухлым щечкам. — Тебе понравилась маска?

Ребенок неуверенно кивнул, не сводя глаз с незнакомки. Он хотел закричать, но не смог сказать и слова. Шестой удар часов и страх, как по волшебству, ушел.

— Я могу подарить ее.
— Подарить? — мальчик удивился, с осторожностью разглядывая приглянувшуюся вещь.
— Ты знаешь, у каждой маски свое предназначение. Если пообещаешь не воровать, я отдам ее, — женщина легонько ткнула пальцем в набухший от конфет карман.
— Как вы узнали? — ребенок съежился, но продолжал смотреть на черный плащ, скрывающий лицо хозяйки. Мальчик покраснел от стыда и вжал голову в плечи.
— Важно то, что ты больше не сделаешь этого.
— Правда отдадите? — все еще не веря ушам, с опаской спросил ребенок.
— Правда, — женщина протянула изящную маску.


                ***

Последний удар сердца. Стрелка часов замерла. Хозяйка, сидевшая на табуретке, повернула голову в сторону. Рядом бежали кошки, неся в зубах картонную коробку.

— Новая маска, — женщина на секунду задумалась, откладывая в сторону старые тряпки и убирая плесень.
— Ты не научился держать обещания, — хозяйка повесила на стену лицо мальчика, замершее в немом крике.

Кожа искусно была сделана из серебра, вместо глазниц вставлены маленькие сапфиры, а по бокам пришиты длинные перья павлина. Он любил эту гордую птицу и, не заметив, стал ее частью.

Тотчас разлетелась новость о странной смерти. Ребенок, у которого вместо лица была маска, заснул навсегда, оказавшись в цепких лапах женщины. Он теперь не человек, а вещь, которая может приглянуться кому-то из покупателей.

Опустошенный магазин. Часы снова заработали, и стрелки медленно побежали по циферблату. Скрипнула дверь. Кто-то чихнул. Первый удар. Маленькая девочка с интересом разглядывала «игрушки».

— Ты хочешь ее взять?

P.S. Я буду рада вашим рецензиям!