Были и такие времена

Магда Кешишева
   Гастролируя в Америке, Юрий Никулин познакомился с Гарри Орбеляном(он на фото) - братом композитора, дирижёра, общественного деятеля, Народного артиста СССР Константина Орбеляна.
   Ещё до начала ВОВ Гарри уехал с родителями в штаты. Но он настолько любил Россию, что не пропускал ни одной гастроли советских артистов: со всеми знакомился и тутже начинал дружить. Человеком он был богатым, щедро помогал многим русским. Он даже переписывался с Леонидом Ильичом Брежневым и очень гордился этим.

   Когда Брежнев посетил США с правительственной делегацией, Орбелян принимал участие в организации этого визита. Узнав, что у Генсека скоро день рождения, Орбелян решил проконсультироваться с послом СССР, какой подарок сделать тому.  Посольские замахали на него руками, но кто - то проговорился, что Брежнев азартный охотник. И Орбелян решил подарить советскому лидеру ружьё. Он заказал редкой работы винчестер и лично принёс коробку в посольство с просьбой передать её "дорогому имениннику". В посольстве пришли в ужас:
 - Вы что, с ума сошли?! Идите отсюда и считайте, что мы вас не видели.

   Орбелян, однако, не успокоился. Он пошёл на почту, чтобы отправить посылку, но и там его постигло разочарование. Но не мог Орбелян отступить и сумел передать ружьё через дипломатические каналы. Брежнева подарок расстрогал, и он написал Орбеляну благодарственное письмо. Тот, в свою очередь, был на седьмом небе от счастья и читал письмо всем знакомым.

   В это время в отношениях между нашими странами наступило очередное "похолодание", и в центральной печати появилась статья, в которой говорилось, что Гарри Орбелян - волк в овечье шкуре, агент ЦРУ и ФБР. Его долго не пускали в нашу страну, и вдруг, спустя время, Орбелян объявился и позвонил Никулину:
 - Привет! Я в Москве, в "Метрополе" и очень хочу увидеться.
   Никулин обрадовался и пригласил Орбели на ужин.

   Через минуту в квартире Никулина раздался телефонный звонок:
 - Юра, это Толик. Помнишь, я был вместе с вами в Америке? Слушай, Юра,у тебя завтра намечается встреча?
 - Да! А что? - с вызовом ответил Никулин.
 - Знаешь, есть мнение, что это надо поломать.
 - Чьё мнение?
 - Да вот полковник тут ...
 - Передай полковнику, а если есть поблизости генерал, то и ему, пусть идут на фиг! Я буду принимать в своём доме кого хочу, и когда хочу!

   Никулин ходил по квартире весь белый от бешенства:
 - Ну, что они могут мне сделать? Звания лишить? Не лишат! За границу не пустят? Да пропади она пропадом! Работать запретят? Хрен запретят!
   Вдруг опять звонит Толик:
 - Юр, мы тут посоветовались и дали добро.