Пушкин Месть графскому клану Нессельроде

Поль Читальский
Ветреная богиня страсти Венера – почитаемая «матерью богини кокетства» (по Боратынскому Евгению Абрамовичу = см. «История кокетства»)- дочь Киприды и  Меркурия, и Аполлона, и Марса, и даже Вулкана в одном сплошном потоке зачатия (непостоянная Киприда была в равно короткой связи со всеми ими и, разрешившись от бремени, каждого поздравила на ухо счастливым отцом новорожденной богини)  отомстила  графу Карлу и графини Марии Дм. Нессельроде за ту травлю, которую они по одной версии организовали против А.С. Пушкина

Была с северной столице известная львица и скандалистка - Аграфена Федоровна Закревская (в девичестве Толстая, 1799 - 1879), Ее похождения описаны современниками с пикантными подробностями акций, выходок и выкрутас, которые и не снились нынешним  по свободе выражения при сравнительном учет условностей приличий, ком иль фозмов  и запретов. За ее публичное поведение ее прозвали Клеопатрой Невы. В 1818 г в свои 19 лет она стала женой Арсения Андреевича Закревского, участника Отечественной войны, военного губернатора Финляндии, затем министра внутренних дел при Николае I. Самый известный демарш Аграфены – сожительство в Италии с с князем  Леопольдом Кобургским, будущим королем Бельгии …

Красотой Аграфены был поражен Боратынский, который, добившись без труда взаимности, в 1825 писал:
Я был любим, твердила ты
Мне часто нежные обеты,
Хранят бесценные мечты
Слова, душой твоей согреты;
Нет, не могу не верить им:
Я был любим, я был любим

Возможно  знаменитое "Не искушай меня без нУжды", "Поцелуй" и иыне стихотворения раннего периода Боратынского посвящены тоже ей, женщине поразительно притягательной и в то же время опасной.

Как много ты в немного дней
Прожить, прочувствовать успела!
В мятежном пламени страстей
Как страшно ты перегорела!
Раба томительной мечты!
В тоске душевной пустоты
Чего еще душою хочешь?
Как Магдалина плачешь ты,
И как русалка ты хохочешь!

Аграфена была любвеобильна и легко вскружила головы поэтам Вяземскому и Пушкину. Она навечно впечатана  в т.нзв. Дон-жуанском список Пушкина (хотя дон Хуаном он никогда не был – ему просто не давали)  под именем Аграфены, а в стихах и письмах Александра Сергеевича  предстала дерзко презирающей мнение света, не без налета порочности: "Страшись прелестницы опасной..."

При описании встречи Татьяны и Онегина на балу мы находим эту львицу:
 
Беспечной прелестью мила,
Она сидела у стола
С блестящей Ниной Воронскою,
Сей Клеопатрою Невы;
И верно б согласились вы,
Что Нина мраморной красою
Затмить соседку не могла,
Хоть ослепительна была.
 
Образ гордой царицы Клеопатры из пушкинских "Египетских ночей" был навеян именно Закревской...

И надо же было случиться что силой Судьбвы и Рока именно Закревская отомстила обидчикам Пушкина = а именно клану Нессельроде (!)

Дело это было обстряпано так

В 1848 г императору Николаю I вновь понадобились услуги Закревского – мужа Аграфены. Царь-император  назначил его военным генерал-губернатором Москвы. На этом посту Закревский пробыл  до 1859 г, отличаясь, по воспоминаниям современников, крайней реакционностью воззрений и большим самодурством.

Автор страницы в ЖиЖе Лили Евгеньевна отметила:  https://www.liveinternet.ru/users/5158259/post462685796/
«Пока Закревский наводил порядок в Москве, его жена вела светскую жизнь, полную удовольствий: грандиозные ужины, балы с иллюминацией, приемы, встречи, многочисленные поклонники...  С. Т. Аксаков сообщал  своему сыну: "Про супругу Закревского рассказывают чудеса, цинизм ее невозможен к описанию".  Одно из "чудес" более подробно описала графиня Л. А. Ростопчина, однажды летом посетившая подмосковное имение Закревских. Стояла необычайная жара, и хозяйка принимала гостей "в белом кисейном капоте, надетом только на батистовую рубашку, так что все тело до мельчайших изгибов сквозило на солнце сквозь прозрачную ткань... Я была очень удивлена равнодушием графа, не обращавшего на это никакого внимания.

Со временем, правда, Аграфена Федоровна все меньше занимала светскую молву громкими скандалами, зато авантюрные склонности матери унаследовала ее единственная дочь Лидия. Будучи женой графа Дмитрия Карловича Нессельроде, сына всесильного министра, она неожиданно для всех в 1859 г покинула своего мужа и уехала за границу с князем Друцким-Соколинским.
Их принудительно обвенчали … при живом муже. За это деяние Закревского уволили со службы и вскоре он вместе с Аграфеной Федоровной покинул Россию и умер во Флоренции в 1865 году. Она пережила его и скончалась в 1879 году. »

Пушкин бы этого (нового венчания Натали при живом его трупе) не вынес.

Но Пушкин ценил мщение  и он бы был в восторге от мести за него всесильным Нессельроде

А может и был. Ведь весь он не умер – его лучшая часть по концепту  Парменида-Сократа-Платона–Аристотеля цела и здравствует.