Как делать стихи по Маяковскому. Правило IX

Александр Костерев-Грендель
Режим экономии в искусстве — важнейшее правило производства эстетических ценностей

Одним из мощнейших художественных поэтических приемов является аллитерация, используемая, в большинстве случаев, не только в качестве звукоподражания, а как приём звуковой организации стиха, состоящий в повторении одинаковых или сходных согласных, как правило, в начальных слогах слов. В упрощенном понимании — любой повтор сходных согласных. Служит изумительным средством подчеркивания ритма и звукового скрепления строки, а также устанавливает дополнительные переклички между словами, соотнося их по смыслу:
Лет до ста
          расти
                нам без старости.
Особенно заметна там, где повторяемые согласные занимают сходную позицию в слоге, слове, строке, а также если в определённом отрезке текста или на всём его протяжении превышена средняя частота использования звука.
Аллитерация способствует лучшему запоминанию текста, вот почему на этом приеме построены многие русские пословицы и поговорки (Мели, Емеля, твоя неделя), а также скороговорки (Купи кипу пик).
Маяковский отмечает такие особенности использования аллитерации: «Дозировать аллитерацию необходимо чрезвычайно осторожно и по возможности не выпирающими наружу повторами. Я прибегаю к аллитерации для обрамления, для еще большей подчеркнутости важного для меня слова. Можно прибегать к аллитерации для простой игры словами, для поэтической забавы, старые (для современников старые) поэты пользовались аллитерацией главным образом для придания мелодичности,  музыкальности слову, и поэтому применяли часто наиболее для меня, ненавистную аллитерацию — звукоподражательную».
Не обязательно перегружать стих вычурными аллитерациями и сплошь его небывало зарифмовывать.
«Помните всегда, что режим экономии в искусстве — всегдашнее важнейшее правило каждого производства эстетических ценностей». 
Есть крепко скроенные аллитерации по поводу увиденной мельком афиши с фамилией «Нита Жо»:
Где живет
    Нита Жо?
       Нита —
          ниже этажом.
Выполнив основную поэтическую работу, Маяковский предлагает вернуться повторно к проверке эстетики стиха, для ретуширования наиболее ярко проработанных мест и устранения избыточной вычурности, придания смыслового блеска и стилистического колорита другим местам, требующим особого внимания.