Штиль

Юлия Залалова
Я плохо понимаю солнце, теплую погоду и штиль. В такие моменты у меня словно понижается чувствительность. Месяц на Балтике не было ни одного дождя, а у меня ни разу не было плохого настроения и привычных депрессивных мыслей. Новое для меня состояние спокойствия вследствие генеральной уборки в своей голове кажется мне непривычным, как равнинные города после долгой жизни на холмистой местности. Язык спокойствия для меня — новое и, я бы сказала, чужое состояние, которое я познаю и изучаю. Психика, всю жизнь пребывавшая в волнениях и качелях, гулявшая по грани, примеряет спокойствие как новую одежду совершенно незнакомого стиля. И, глядя в зеркало, я словно не могу понять — я ли это? Насколько мне это вообще к лицу? И было ли то, что было ранее, — мной? Но интерес к новому берет свое, и я аккуратно хожу в новом наряде, наблюдая за тем, как по-другому выстраивается мир вокруг.

Сегодня подул холодный северный ветер и напомнил, что мой эмоциональный фон по-прежнему как Балтийское море. Это всегда будет частью меня, но шторма теперь реже, ветра мягче, а внутренняя сила, не знавшая выхода, наконец разлилась по пространству, найдя применение в разных сферах деятельности.

Природу шторма я познала наизусть. Я пропиталась ей полностью, научилась ее не пугаться, научилась находиться рядом уверенно и стойко, познала эту красоту. Штиль же учит меня размеренности, порядку и плавному движению от цели к цели. Теплому общению без страстей и накала, познанию глубины и красоты простых эмоций, радости и наслаждения.

Удивительно, что этому, как оказалось, нужно учиться, хотя бы для того, чтобы познать, как можно жить жизнь каким-то другим способом. Вдруг понравится?