Некоторые аморальные высказывания в Евангелиях, ко

Максим Владимирович Чепиков
В ЕВАНГЕЛИЯХ ЕСТЬ АМОРАЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ МОГЛИ БЫТЬ СКАЗАНЫ БОГОМ

Читая Библию, часто натыкаюсь на такие места, после которых на какое-то время, иногда надолго пропадает желание читать Библию дальше. В таких местах рассказывается либо о сатанинской жестокости Богом избранного Израильского народа, святых Моисея, Иисуса Навина, Давида, что никак не совмещается с образом справедливого, милосердного Бога-Отца. Либо же приводятся изречения, якобы сказанные Иисусом Христом, но которые  не могли быть сказаны справедливым, милосердны, мудрым Богом. Я как-то пытаюсь объяснить эти ужасные противоречия, и в конце этой своей статьи приведу ссылки на другие мои статьи на эту тему. И задумываюсь иногда о том, наградит ли меня Бог или отправит в ад за то, что я не прохожу мимо этих ужасных противоречий, но пытаюсь их разрешить.

Вот и ещё одно аморальное, на мой взгляд, место встретилось мне в Евангелии от Марка. В приписываемом Иисусу Христу высказывании содержится призыв ради Христа бросать дома, родителей, братьев, сестёр, жену, детей; и что взамен этого бросившие получат всего (почти всего) перечисленного в сто раз больше. Вот это место:

«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мк 10:29-30).

Вызвало улыбку то, что вместо всех брошенных будет дано всего во сто крат больше, а вот жён во сто крат больше почему-то обещано не было – постеснялись сочинители об этом написать.

И вот я говорю: разве не аморально бросить всех выше перечисленных ради Бога, зачастую обрекая их на голод, нищету и смерть, особенно в те суровые времена? Не мог Бог сказать такие слова.

Бывает, что в исключительных обстоятельствах нужно бросать всё и всех – чтобы защищать Родину от напавших врагов. Но чтобы вот так безапелляционно заявлять о том, что нужно просто так взять и бросить всех, которые живут нами, бросить ради веры – это слишком. Получается, что веру в Бога мы спасали бы, а тех, кто верил нам, мы от себя отшвыривали бы к чёрту, попирая ногами веру близких в нас. Этим разрушалась бы одна из двух главных Божьих заповедей: «Возлюби ближнего своего как самого себя».

Да, иногда надо защищать веру так же, как Родину - бросая всех и всё, иначе если погибнет вера, то погибнёт и всё остальное. Так, например, приходилось делать христианским мученикам, умирая за веру и оставляя своих близких.

Но это исключительные случаи. В  этом же изречении не говорится о том, что это какая-то вынужденная, исключительная мера.

В этом изречении, приводимом в данной статье, оставление матерей, жён, детей приводится как норма, как естественный, приветствуемый образ жизни христианина - с последующей заменой брошенных сотнями других. Это дикость, перебор. Здесь, я считаю, содержится призыв бросить своих близких ради лучшей жизни - я, мол, пошёл ко Христу, где меня ждут сотни таких, как вы, а вы оставайтесь здесь, неудачники.

Один из читателей этой статьи возразил мне, что я могу не понимать обычаев того времени, на что «Блин-Масленый Румяный» очень верно заметил: «Бросить мать, жену и ребенка умирать от голода и поскакать вприпрыжку за каким-то бродячим проповедником - знаете ли, аморально в любую эпоху».

Я так думаю, что это переписчики Евангелия, религиозные идеологи сочинили эти слова якобы Христа. Ради придания фанатизма христианской вере. Ради того, чтобы люди фанатично бросали имущество, всех близких и шли служить церкви. Во времена, когда людям ничего не стоило поиздеваться над людьми, замучить их, что им стоило поиздеваться над истиной, над словами Христа?

Другие подобные, как я считаю, лживые изречения в Евангелии от Матфея я рассматриваю в своей статье «Некоторые заповеди Иисуса Христа противоречат здравому смыслу и похожи на чью-то фальсификацию – не надо приписывать Богу то, что Он сказать не мог» https://cont.ws/@vasilyok/2439677

И вот когда встречаешь такие места в Библии и задумываешься о них, то возникает страшное противоречие. Получается, что либо нужно пойти против совести и решить, что все эти аморальные вещи верны, что всё хок, и что всё так и должно быть. Либо нужно решить по совести и высказаться против этих аморальных вещей, и, получается, пойти против Евангелия, Библии или даже против Бога.

Но я выбираю совесть. Ведь голос совести – это голос Бога. И я верю голосу своей совести, верю Богу милосердному, справедливому, мудрому, Какого я знаю, а не сочинителям Библии, с которыми я не был знаком, и которые могли лгать ради какой-то своей корысти. Уповаю, Господи, на Твои милосердие, справедливость и мудрость и на этом белом свете, и на том. Храни всех нас Господи!

НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МОИ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

«Нужно исполнять Божьи заповеди и иные законы с благоразумием, помня об исключениях» https://cont.ws/@vasilyok/1847330

«Некоторые заповеди Иисуса Христа противоречат здравому смыслу и похожи на чью-то фальсификацию – не надо приписывать Богу то, что Он сказать не мог» https://cont.ws/@vasilyok/2439677

«Что-то в Библии не так – вряд ли Бог мог благословлять сатанинскую жестокость Израильтян»: https://cont.ws/@vasilyok/1863716

«Заповедь «Не судите, да не судимы будете» нужно исполнять с благоразумием» https://cont.ws/@vasilyok/1919966

«Не всё в Библии нужно принимать как руководство к действию – во многом мы видим путь от первобытной дикости к любви и свету» https://cont.ws/@vasilyok/2391777

«Библейские события – путь от сатаны к Богу?» https://cont.ws/@vasilyok/2415206

«Приписываемая Богу чрезмерная жестокость   и другие  сомнительные моменты «Откровения Иоанна Богослова» наталкивают на мысль о лживости этой книги, возможно, придуманной для запугивания верующих» https://cont.ws/@vasilyok/2438375

«Псалом Давида 1 Пар. 16:8-36 – на мой взгляд, душа Библии» https://cont.ws/@vasilyok/2550770

«Переход царства от Давида к Соломону – это, на мой взгляд, прообраз перехода от жестокого человека Ветхого Завета к любящему человеку Нового Завета» https://cont.ws/@vasilyok/2563618


Чепиков Максим Владимирович
13.06.2023 г.


Где опубликовано:
Сайт «Конт»: https://cont.ws/@vasilyok/2568908