Творог с клеточками от марли

Алексей Тихомиров 3
    Будильник в отеле на берегу Иссык-Куля не успел зазвенеть,  а я уже вышел на балкон  и наслаждался прекрасным видом.  «У вас номер с видом на горы» -вспомнил я  фразу администратора, когда он мне давал ключи.  Горы, горы, при чем здесь горы  хоть это и снежные семитысячники, когда перед ними огромное пространство голубого озера.  Голубое.  И  почему его все называют  голубым, когда оно переливается всеми оттенками синего, блестя на солнце своими водами, насыщенными минералами?   Озеро , пытаясь изобразить из себя море дышало на пустой пляж легкими волнами и шептало в невидимое пространство: «Ну, я же соленое, большое, красивое…».  При этом  прятало на семисот метровой глубине, свои основные достоинства. Иссык-Куль обладает абсолютной чистотой, не буйствует штормами,  теплое лишь два месяца в году и  вкус у него   слегка отличается от мощных ручьев и рек, что впадают в него с тающих ледников. И существенное отличие. Бог, видимо, создавал рай на земле и так загрузил свой ландшафт  земными красотами, что для моря ему просто не хватило места. Тогда он забросил его чистые воды на полуторокилометровую высоту, оставив все океаны на нулевой отметке.
     Запиликал телефон. Время вставать и сходить на пробежку.  Да уж, хоть пройтись , да искупаться.  Бегать просто лень.  Была бы беговая дорожка, вдоль пляжа,  а выходить за территорию в пыльную улицу города не хотелось.  Наш  инфотур заканчивался, а я так и не сложил в голове о чем буду писать в своем отчете.  Два дня нас водили по  отелям, санаториям,  ухоженным пляжам, соляным комнатам, горячим источникам.  Показывали прайсы цен на проживание в шикарных номерах и в уютных коттеджах, в строящихся эконом домах, и бывших зданиях 60х годов прошлого века.  Уверяли, что просто прожив месяц на берегу озера у нас  сменится кровь и произойдет естественное  омоложение.  Возникло ощущение, что нас призывают не приезжать отдыхать в Кыргызстан, а вообще поселиться здесь на вечно. Как и прошлое утро, я вновь пожалел, что забыл фотоаппарат в номере.  Цветы, розы, сирень просто благоухали и переливались всеми оттенками радуги.  Кыргызстан- страна цветов, как  тест на нашу сентиментальность. Или вы видите цветы, и восторгаетесь ими, или не замечаете их. Они везде. На клумбах, заборах, вдоль мраморных дорожках, на немыслимых висячих горшочках ,  вдоль дорог и просто на склонах гор. Голландия отдыхает.
      Окунулся в озеро. Бррр, не наша прорубь на крещение, но прохладненько, свежо.  На завтрак взял творог и сметаны.  Мммм, вкус детства, когда родители держали корову, а я мальчишка так  любил  всю эту родную кисломолочку,  а тут много, много лет спустя (или мне показалось) на белом кусочке увидел малюсенькие клеточки от марли.  Неожиданно навернулась слезинка. Вкусно. Увидев мою слабость, участник нашей группы- Олег Адисонович, руководитель одной из туристических фирм спросил:
   -Алексей, что с тобой? Цветов нанюхался на пробежке, или по дому соскучился.
      Я ему пододвинул тарелку.
     - Видишь?
      - Что? Да не может быть. Здесь все из цельного молока и свежее.
     - Клеточки от марли. От отжима .
     - Мы так внимательно рассматривали содержимое тарелки, что привлекли внимание официанта.
     - Что ни будь не так? -Спросил он.
     - Да нет, все нормально, Рахмат. - Что по Киргизски спасибо, и я демонстративно уплел творог в один миг.
    Олег Адисонович, попивая кофе, продолжил тему. 
   - Помнишь вчера на ужине наш генеральный гид по Кыргызстану   Абдрай, рассказал одну историю.
   - Да нет,  я не внимательно слушал, у нас же группа больше десяти человек. Там каждый о своем. Да и пива выпили, все разговорились.
   - Так вот о местном пиве и шла речь. Бренд у него « Арпа» . Зайди в Москве в приличный пивбар и закажи. Найдут и подадут. Так то.
   - Вчера я его не пробовал, но запах над нашим столом оценил. Так о чем шла речь?
    -  Вчера Абдрай не сразу  решился на откровения, что-то вспоминал,  потом заказал еще бокал, облизнул пену, взглянул на игру пузырьков и признался. Жаль ты не слушал. Я перескажу его рассказ: " Знаете, мне в свое время приходилось принимать решение, быть или не быть сейчас этому напитку.  Дело было в девяностых. Мы молодые и дерзкие ребята, только что закончившие еще Советские вузы сами зарабатывали себе на жизнь. Скупали акции, полурейдерствовали, отбивались от местных бандитов. Дела не всегда шли успешно, где то и проигрывали.  Скупали брошенные предприятия, перепродавали. Тогда местный пивзавод был уже почти под нашим контролем. Сорок восемь процентов акций, остальные еще держали бывшие советские функционеры. Да тут к нам приходит с  предложением «Балтика» из Санкт-Петербурга  продать акции им и по хорошей цене. Продали бы мы тогда, не  угощал бы я сейчас вас «Арпой». Это сейчас, пожалуй, единственное безпорошковое пиво на всем постсоветском пространстве.  И вдруг мне  неожиданный звонок от одного из бывших хозяев завода. Пожилой уже,  авторитетный он пригласил меня к себе в гости.   Первым вопросом, который он мне  задал: «Ты давно пьешь наше пиво»? Да я его еще в школе попробовал.  Тогда это были долгие переговоры до утра с обильным угощением и водкой. На следующий день я уговорил своих компаньенов продать ему все акции по бросовой цене. Ребята из «Балтики» уехали обратно в Россию со своими деньгами.  Никогда не жалею об этом решении. Кстати,  у нас в стране, насколько я знаю, законы такие, что совершенно не выгодно, что-то производить на основе пальмового масла или химического порошка".
     Я вновь вспомнил, вчерашний ужин.  Тогда Абдрай смело шутил: «Угощайтесь, вспомните, как вы заставляли своих детей все съедать до конца.  Мы Киргизы гордимся тем, что находимся на втором месте по поеданию мяса,  на первом только волки».   
      Олег Адисонович допил кофе, я свой зеленый чай и мы пошли по своим номерам. Командировка наша заканчивалась, нужно было собирать чемоданы.  Днем рынок, сувенирная лавка и….  Домой, как-то не хотелось.  Много еще хотелось узнать и оставить в Киргизии частицу чего-то своего. В Бишкеке купил две розы и был порыв попасть на могилу всемирно известного писателя . Не сложилось. Приближалось время вылета самолета.  Увидел на рынке торговца книгами и положил цветы на книги. 
     -Чингизу Айтматову-сказал. Кажется, меня поняли.
   В аэропорту Олег Адисонович тратя последние сомы угостил нас еще одним  Киргизским брендом. Купил вкусный напиток и разлил всем по стаканчикам.  Я взял пустую полторашку и прочел смелый крупный текст:  «Максым».  « Содержание: вода, пшеница, ячмень, закваска».  Тут уж точно мне почудились  на этикетке мелкие клеточки от  марли после отжима на твороге.  В самолете домой я уже знал, о чем будет мой следующий рассказ.
        Июнь 2023года.