Ты подобна магнолии... Леночке Токарчук

Надежда Хисметова
Леночке Токарчук в День памяти 6 июня 2023 года.

Не помянула я шестого, родная девочка, тебя...
И вдохновения на слово, не получила, хоть любя,
Мечтала гимн тебе исполнить, чтобы всю память воскресить...
Тебя в России, Лена, помнят! Тебя нельзя просто забыть!!!
Но я, гуляя по тропинкам любимого мной городка,
Всё думала, как на поминках, я в прозе бы была кратка,
Чтоб объективно и красиво, хоть что-то, Леночка, сказать...
И вдруг с Небес мне Божья Сила дала возможность увидать
Цветок и тут же вдохновила на необычные стихи!
На дерево я обратила вниманье. Мысли и легки,
И полновесны сразу стали, и ритм привычный воссоздали...
Сама б додумалась едва ли... Деревья кучкою стояли.
 
С уже доступной простоты деревья сказочно пленили
Цветами нежной красоты. Они, как Леночка, сразили
Сверх чистотой, что все мечты о гимне сразу растворились
И улетели в никуда... И образы переселились
В цветы! Они, как та звезда с Небес Божественных, прекрасных
пленяет обликом всегда, напомнив о тебе мне страстно!!!
Тебя увидела в магнолии! Тебя сравнила с ней мгновенно
Я, оду превратив в историю, хвалу воздав за всё Вселенной:
Душой красива!!! Что же более могу я о тебе сказать,
Луноподобная магнолии! Цветок твой, как луна, мерцать
Умеет даже днём и утром, нас вдохновляя на стихи.
Наверно, было тебе мудро, после всех роз начать цвести.

Такое чудное растение сумел Господь для нас создать,
Но надо помнить тем не менее так ярко, девственно сиять
Бутонам позволяют в снах. Потом цветы не опадают
И засыхают на ветвях, дух сладковатый испуская.
Ведь первые не пахли так... Нас привлекая новизною.
С природою дружил ведь Вакх, нас восхищая первостоем.
Их аромат душистый, нежный манил к себе шмелей и ос.
Он разносился в мир безбрежный, дурманил нас, пьянил до слёз.
И листья влажно зеленели: как лаком, каждый был покрыт.
Теперь они, чуть стекленея, упали на земь. Золотит
Покров земли здесь листик влажный, становится он золотым.
На солнце в золоте бумажном лист так блестит, что сотворим
Он кажется из драгметалла и просит нас быстрей снимать,
Чтоб, как ты, уже устало смог с фотографии блистать,
Что сохранила безмятежность и гениальность всю твою,
Что вызывает в сердце нежность, а в помещении уют!

Потом бутоны потускнеют и потемнеют на ветвях...
Но облик их, как медь, сильнее притянут взоры. В Небесах
Давно продуманы этапы цвести, померкнуть, умереть...
Магнолия все ветви-лапы распустит, чтобы мог ржаветь
Красивый лик цветов прекрасных, в красе оставшись неземной.
И опадут цветочки классно, как медь, на полог золотой.
По новому ты вдохновляешь стихи тебе писать, дружок!
То в снах свой образ навеваешь, лик в солнце превратив кружок,
Лицом своим для нас блистаешь, то превратившись в ручеёк,
Слух у поэтов обостряешь: журжит он, как твой голосок...               

8.06.2023