С - 1

Анна Боднарук
     Разгадывать СНЫ я никогда не умела, да и не стремилась к этому. Сны возвращают меня в далёкое прошлое. Они, своего рода – машина времени.
     Было время, когда домой не хотелось идти, (ничего доброго меня там не ожидало), но жизнь изменилась к лучшему и теперь из дому меня не выманишь. Но во сне я – птица вольная. Каким чудесным образом я очутилась на краю поля, у сна на это ответа нет. Помню только полевые маки тонкой лентой вдоль полевой тропинки, а ещё белесый туман, под покровом которого прячутся эти, пока ещё не коронованные цветы на тоненьких ножках, а шейки и того тоньше.
     Какое счастье было видеть цветы моего детства. Но, к чему этот сон? Поживём – увидим. Однако, то, что я уже видела, никому у меня не отнять…

                *
     Этой дорогой я проезжала много раз и ничего особенного не замечала. Обочина дороги – это крутой каменистый взгорок. Среди выступающих из земли каменюк можно было заметить две кривобокие СОСНЫ и ещё какие-то невзрачные кустики. Почва бедная, вымытая дождями, даже трава росла редкими пучками, можно сказать – выживала. И вот, уже осенью, когда всё растущее сбросило листву и увядшие травы на землю легли, казалось бы – тут и оглянуться не на что. Но я, сидя в салоне машины сына, оглянулась, лбом уткнувшись в стекло.
     - Что ты там увидела? – сбавляя скорость, спросил сын.
     - Я и сама не поняла. Что-то зелёное растёт, и это в осеннюю пору… Раньше я этого не замечала.
     Машина сдала назад и вот мы уже вдвоём смотрим. В нижней части пригорка, где трава летом была выше и гуще, среди увядшей листвы, словно длинная грядка поздно посеянного укропа, что-то там растёт.
     - Как ты думаешь? Что там может расти? – спросила сына.
     - Видишь, вот с тех сосен шишки вниз скатились, семена из них высыпались и проросли…
      - Теперь вижу: многочисленной ратью скоро поднимутся молоденькие сосенки. Эх, рассадить бы их по пригорку…
     - Не приживутся. Там камни одни… Поехали, время дорого.
     Я кивнула головой, а перед глазами ещё долго пестрела зелёная грядочка сосенок – однолеток. Представляла себе, как их зимой укроет белой шубой снег. Они же, как детки в ясельках на прогулку вышли…

                *
             СНЕГИРИ
Смотри, на ветках яблоки,
Попробуй-ка, сорви.
И вот вспорхнули «яблоки»,    
Ведь это снегири!

     Такую красногрудую окраску имеют только самцы. Самки и молодые птицы окрашены скромнее. Красный цвет у них заменён на серовато-коричневатый.
     Снегирь – птица приятная во всех отношениях. Говорят, что увидеть снегиря во сне – к знакомству, а если вы во сне кормили снегиря, то в скором времени с кем-то помиритесь.
     Берегите птиц!
                Марина Сиденко

     Всю ночь метель мела. Утром выглянула в окно, двор не узнать. У скамеек только спинки и то заснеженные видно. Мне тогда показалось, что жизнь замерла, спит под снежной периной. Но, вдруг, на окраине двора, куда летом даже собаки не забегают, что-то мелькнуло. Чтоб лучше рассмотреть, я даже лбом к стеклу прислонилась. Какая радость, снегири на засохших бодылках крапивы сидят, покачиваются на ветру. Начала считать. Ого! Семнадцать снегирей! И все красногрудые. Видимо девочки в эту пору с ними не дружат. Жаль, что у радости короткий век. Улетели снегири корм искать. А на душе так радостно, словно вишнёвого соку попила. Спасибо, птички Божьи!

                А. Боднарук

     Русское название – снегирь, означает «птичка, появляющаяся с первым снегом». В народе снегиря называли ещё краснозобик, жулан, свистун, снигур. Вероятно это связано народное заблуждение о том, что снегирь появляется у нас только зимой. На самом деле птицы гнездятся в хвойных лесах на всей территории нашей страны. Однако летом они редко попадаются на глаза.
     Облик снегиря известен каждому, а вот голос слышали немногие. Чаще всего снегирь издаёт однообразный, тихий, грустный свист: «фю, фю». Песня его неторопливая. Интересно, что у снегирей поют не только самцы, но и самки, что является большой редкостью в мире птиц. В феврале молодые самки отделяются от стай и начинают пением привлекать внимание самок. Вскоре образуется пара, которая сохраняется на всю жизнь. Гнездиться птицы начинают в мае. Гнездо строит самка. В кладке 4-6 светло-голубых яиц, испещрённых редкими красно-бурыми пятнышками. Насиживает самка, самец её кормит. Процесс насиживания длится 12-14 дней. И ещё 12-16 дней птицы растут в гнезде…

                *
     Рецензия на СКАЗКУ, написанную 5 января 2010 года,
     «Долина радости», на Проза РУ.

«Аннушка – это правда или вымысел?»
              Наталья Коген, 03. 09. 2011 г.

     «Я ждала этого вопроса. Многие читатели меня спрашивают примерно то же, прочитав ту или иную сказку. А я не знаю, что им ответить. Дело в том, что большая часть, мною написанных сказок, ко мне приходят во сне. Вот почему они такие необычные. Я их не придумываю. Это моя правда. А как рождаются сны, где моя душа летала и что она при этом видела, а может это работа моего подсознания, или Высший Разум пожелал через меня об этом рассказать людям, об этом я могу только догадываться. Одно только скажу: после такого сна, пока не выпишусь, ничего делать не могу.
     Простите, что не сумела ответить на Ваш вопрос. Я написала всё, как есть».
                Анна Боднарук

     «Замечательные сны уже с готовым сюжетом».
                Наталья Коген

     «Нет. Мне снится только маленький фрагмент из сказки. До него и после него – дорисовывает моё воображение. Сон, как направление, в какую сторону мысли направить.
     В сказке «Долина радости» мне приснилась сама долина, с её белыми камнями… Люди вынашивают сюжеты произведений достаточно продолжительное время, а у меня быстро в голове складывается и… требует выхода. Когда записываю сказку на бумагу, работаю по много часов к ряду. Сюжет идёт потоком, успеваю записывать, часто бывает по полслова. Воды попить, руку протянуть – не могу оторваться.  Если острый сюжет, который я, естественно, пропускаю через себя, то, после такого стресса – обязательно переболею. Случается, что очень сильно болю. Дети вызывают врача, а бедная «тётя врач» не знает от чего меня лечить. Обессиленный организм и при этом дикие головные боли. Чтобы выписать мне «Больничный лист» мне, наша пожилая участковый врач писала ОРЗ. Сама же врач мне в шутку говорила: «Это болезнь творческих людей…» А я называла всё, что со мной происходит, - мой крест по жизни. Мне это дано Свыше и я просто обязана делать эту работу…»
                Анна Боднарук

     «Аннушка, нельзя так близко принимать к сердцу… если это отражается на здоровье».
                Наталья Коген

     «Знаю… Но тогда никто не спросит: это правда или вымысел? Холодную работу сразу видно. Да и не смогу я иначе. Такой уродилась».
                Анна Боднарук