История маленькой собаки

Лия Ларентова
Часть 1. Мазда

Она родилась маленькой породистой жесткошерстной таксой, вместе с сестрёнкой и двумя братиками. Случилось это в питомнике, который занимал достаточно большой участок. Алабаи жили в вольерах, а таксы – в пристройке, имея свободный выход во двор.

Хозяйка внимательно осмотрела щенят и сказала: «Вот эта малышка очень похожа на свою бабушку. Я её оставлю себе. Надеюсь, вырастет такой же чемпионкой». В документах малышка была официально названа «Желанная Мазда 6». У неё был порывистый и ласковый характер. Дни проходили в играх с братьями, сестрой и другими собаками. Иногда ей доставалось от мамы и взрослых такс, но она не унывала. Она обожала хозяйку и дочку хозяйки – девочку 11 лет, и была просто счастлива, когда та звала её поиграть. Постепенно сестрёнку и братиков забрали покупатели, а Мазда осталась.

Она росла, и жизнь становилась серьёзней. Хозяин не любил такс, и как-то, когда она попалась ему под ноги, пнул и погрозился скормить алабаям, если будет мешаться. Он считал, что огромные псы гораздо прибыльней, чем таксы. Мазда была умной и постаралась впредь не пересекаться с хозяином. Алабаев она не очень боялась.

Так прошёл почти год. Хозяйка была занята, постоянно куда-то уезжала на машине. Но каждый вечер она заходила к таксам и спрашивала: «Ну как вы, зайки?». Таксы бежали дружно, толкая друг друга. Они хотели выразить свою любовь. Мазда тоже бежала, тоже толкалась, иногда получала заслуженную благодарность, - поглаживание, поцелуй в нос и нежные слова, обращённые к ней лично.

Как-то хозяйка не появилась. На следующий день пришла её дочка, вся в слезах, принесла корм и налила воды. На следующий день повторилось то же самое. Потом не пришёл никто. Во дворе орали голодные алабаи. Таксы сбились в кучку и ждали.

Часть 2. Мы

Я, читая очередной «собачий» форум, наткнулась на сообщение: «Хозяйка питомника собак попала в ДТП. Смерть. Калужская область. Осталось 6 такс и 2 алабая. Они три дня без еды.  Муж – наркозависимый, не в адеквате. Дочку забрали соседи. Надо что-то делать. Такс мы заберём.  Кто может помочь пристроить?», и номер телефона. Я позвонила. Когда муж вернулся с работы, я в слезах ему рассказала и попросила: «Ну давай таксу возьмём, пожалуйста!». У нас было две собаки, одна большая – молодой американский бульдог, вторая маленькая – бельгийский гриффон.

Муж, добрая душа, ответил: «Ну что ж делать? Где забирать?». У нас до этого были таксы, и мы знали, как с ними обращаться. На следующий день мы подъехали в назначенное место. Ждали. Появился микроавтобус. Мы подошли. Стали выгружать собак. Таксы были перепуганные, одна была с двумя щенками.

Собаки были породистые, - длинношерстные,  редких окрасов. И тут в глубине этой таксячьей кучи вдруг появились печальные глаза. Заморыш, похожий на грязного ёжика, - жесткошерстная такса.

- Смотри, жёсткая! Наша?

А никто и не претендовал. Мы забрали, получили после сверки с клеймом, документы, сели в машину и поехали домой. Я просматривала документы и говорила: «Так кто ты? Желанная Мазда 6? Вообще мимо. И как тебя называть? Лёш, что думаешь? Давай, она будет Мася?». Собака дрожала у меня на коленях.

Часть 3. Мася

Таксу привезли в квартиру. Теперь её звали Мася. Её встретили бульдог и гриффон. Бульдог был большой, но не страшнее алабая. А вот гриффонше она сразу не понравилась. Но Мася не была дурой. Она поняла, что жизнь изменилась кардинально. Отчего и почему - она не знала, и ушла в себя.

В первую ночь она обгадила всю прихожую, - она же не знала, что в городской квартире нет выхода во двор. Новая хозяйка её пожурила и повела на прогулку. В течение трёх дней Мася поняла, что не нужно гадить там, где живёшь. Дальше Масю выводили погулять три раза в день, и через неделю она научилась терпеть. Даже сырое мясо с кашей и овощами показались ей гораздо вкуснее, чем привычный сухой корм. А вечером была БОЛЬШАЯ прогулка с большим собачьим коллективом. Её даже отпускали с поводка. Но Мася всё высматривала женщину и девочку 11 лет. И когда она, обознавшись, бежала к прохожим, её дружно ловили и пристёгивали поводок.

Потом поехали на море на машине. По дороге Мася вела себя примерно, а на остановках быстро делала свои дела и пряталась под дно автомобиля, - боялась, что её забудут. На море Масе понравилось. Она купалась, валялась в песке, прижималась к ноге хозяйки и радовалась жизни

После возвращения в Москву таксу продолжили социализировать. Когда хозяйка водила дочку в школу, всегда брала с собой Масю, которая очень боялась переходить дорогу. Как-то она вывернулась из ошейника на бессветофорном переходе и начала в панике бегать среди машин. У нас хорошие добрые люди, - все автомобили стояли, пока хозяйка гонялась за Масей по дороге.

Осенью повели всех на прививки. Знакомый ветеринар удивился, увидев третью собаку. Пришлось рассказать всю историю, пока он готовил шприц с вакциной. Когда Масе попытались сделать укол, она вызверилась и захотела покусать врача. Он её увещевал: «Вот ты дура! Тебя из деревни в город забрали, на море возят, а ты – тварь неблагодарная». Мася поняла и больше не кочевряжилась, люди – они главные в жизни.

Часть 4. Кризис

Наступила весна. У Маси всё было почти хорошо. Она перестала бояться машин, примерно ходила рядом на поводке, слушалась и уже не искала среди прохожих женщину с девочкой 11 лет. Она повзрослела и посерьёзнела, таскалась за мной хвостом по квартире и преданно заглядывала в глаза. Когда я начинала её гладить, появлялась гриффонша и оттирала Масю в сторону. Гриффонша была старше всех, капризная и эгоистичная, считала себя главной. Таксу не устраивала такая иерархия, и, пользуясь тем, что она крупнее и сильнее, Мася начала подлавливать соперницу, когда никто не видит, и обижать её.

Как-то, услышав звуки драки, я влетела в прихожую и увидела жуткую картину. Бульдожка держала таксу в зубах за загривок и собиралась стукнуть её о стену. Такса напала на гриффоншу, а бульдог кинулся защищать старшую подругу. Я поняла, что может случиться беда, и боялась оставлять собак одних дома. Мы купили пластиковую переноску и, уходя из дома, закрывали там то таксу, то гриффоншу, от чего обиды только росли. Нужно было что-то делать.

Часть 5. Валя

Они жили в небольшом городке в 75 км от Москвы, - Валя, Юра и их сыновья. Старший Олег учился в четвёртом классе, младшему Игорю было пять лет, и у него был диагноз – аутизм. Юра работал водителем, а Валя не могла работать, она занималась Игорем. Врачи, реабилитационные центры, - Валя прошла через всё и уже не верила в чудеса. Игорёк был погружен в свой мир, обычно он сидел, глядя в стену, и практически ни на что не реагировал. Ходил он почти нормально, но не разговаривал. На различных форумах Валя искала нужную информацию и общалась с такими же родителями.

Этой весной они много гуляли, и стало заметно, что Игорёк обращает внимание на собаководов. Увидев человека с собакой на поводке, он останавливался, как вкопанный, начинал улыбаться и не двигался с места, пока прохожий не исчезал из поля зрения. Валя поделилась своими наблюдениями, ей посоветовали завести собаку. Легко сказать – собаку. А где её взять? Валя всю жизнь боялась собак и ничего в них не понимала, да и с деньгами было туго. Они с Юрой долго обсуждали ситуацию, и результатом стала подача объявления на «собачий» портал. Валя постаралась изложить всё как можно подробнее.

Через три дня позвонила женщина. Она подробно расспрашивала про Игоря и рассказала историю таксы, которой не хватает любви и внимания. Они договорились, что она отдаст им таксу бесплатно, с одним условием: если что-то пойдёт не так, они немедленно вернут собаку. Юра и Валя приехали по указанному адресу в пять утра, им нужно было успеть домой, пока дети спят. Собака встретила их дружелюбно, помахивая хвостом. Их проводили до машины, отдали документы, владелица таксы плакала. Это была я.

Часть 6. Игорь

Когда родители вернулись, мальчики уже не спали. Увидев собаку на поводке, Олег закричал: «Собака! Наша! Ура!». Реагируя на крик брата, Игорь повернулся и замер, широко открыв глаза. Такса подбежала к нему, встала на задние лапы и лизнула руку. Игорь взял поводок, который тянулся вслед за таксой, и пошёл гулять по квартире с собакой на поводке. Такса радостно прыгала рядом. День прошёл как-то празднично. Вечером, когда мальчики легли спать, Валя постелила таксе в прихожей. Но хитрая Мася смогла открыть дверь в детскую и залезла к Игорю в постель. Утром, увидев такую картину, Валя начала гнать собаку из кровати, но Игорёк крепко прижал её к себе, и в глазах появились слёзы. Родители махнули рукой.

Теперь они сидели рядом – Игорь и Мася, но мальчик не смотрел в стену, он смотрел на Масю, а она – на него. Ещё они ходили по квартире и на улицу, но уже с братом или родителями. Мася научила Игоря играть в мячик. В конце лета они поехали на Волгу, к бабушке. Мася сделала вывод, что Волга – не хуже моря.