Ах, эти глаза напротив!..

Элла Лякишева
              АХ, ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ!..

      Друзья мои, верные, преданные, задушевные друзья на Прозе.ру!  Неделю меня не было на сайте. Но вы читали мои рассказы, делились чувствами, даже не получая моих ответов, веря, что я вернусь. СПАСИБО ОГРОМНОЕ и низкий поклон всем!

      Отвечу каждому. Не сразу, потому что операция на глазах требует ограничений в работе с компьютером, но отвечу постепенно и обязательно зайду к вам в гости!
      Скажу откровенно, ничуть не кривя душой, что я очень скучала по общению с вами в далёком городе Ханты-Мансийске, потому что поистине  вы стали моей второй семьёй!

    Расскажу о моём путешествии.
Причина – операция на глазах, причём – на обоих.
Приютил меня Ханты-Мансийский офтальмологический центр, одно из подразделений Окружной клинической больницы (ОКБ).

      История её поистине удивительна и в то же время весьма характерна для российской медицины. Не могу не рассказать!!!
 
      В прошлом году больница торжественно отметила 90-летний юбилей.

     Чем был нынешний красивейший Ханты-Мансийск  девяносто  лет назад?

     Небольшой типичной деревушкой  и назывался Остяко-Вогульск. Но – обратите внимание! – Советская власть, которую сейчас многие ругают почём зря,  в те трудные для страны годы заботилась о здоровье северян.

      В ноябре 1932 года здесь построили амбулаторию и  стационар. Больница – 35 коек (для хирургии, терапевтического отделения, для рожениц и отдельно – (примета времени) койки тифозного барака).
      К 1939 году в стационаре добавились ещё 40 коек.
      В начале 1945 их стало 116. 
      В 1947  открылось отделение санитарной авиации.
      К 1957 в окружной больнице уже 250 мест.

     В марте 1971 появились стоматологическая поликлиника, психо-наркологический диспансер, санаторно-реабилитационный центр.

     В начале 90-х окружная больница занимала 33 старых, обветшавших  здания. И, наконец,  в 1995 году после открытия Ханты-Мансийского мединститута  – ура! – начато строительство нового больничного комплекса, да ещё и по индивидуальному проекту.

       Март 2001 года. Всего через шесть лет – новое торжественное событие: переезд!

       Ещё раз взгляните на фотографию.
 
      Сейчас Окружная клиническая больница  многопрофильна. Представьте, общая площадь комплекса ОКБ – 80 000 квадратных метров.
   
      Представили?  А теперь сравните с тридцатью пятью железными койками 1932 года…

       Что касается меня, я лежала в уютной палате Офтальмологического центра, принимающего  до 1000 человек в день. Бесплатно.

     Катаракта… В современных условиях она лечится за 15 минут. Хирург меняет помутневший хрусталик пациента на искусственный. Вроде все просто. Но - двадцать операций в день! И это уже не так-то просто!

     Освоенные в Ханты-Мансийске эндовитреальные хирургические методы лечения считаются «высшим пилотажем» глазной хирургии, когда врач спасает сетчатку глаза. Это один из самых сложных видов операций, который проводится только здесь, и нигде больше в округе.

      Здесь также выполняется диагностика при помощи когерентного томографа, фундус-камер, ангиографа, специализированных ультразвуковых аппаратов.    

      При помощи эксимерного и фемтосекундного лазера выполняются операции по устранению аметропий (близорукость, дальнозоркость, различные виды астигматизма).

     Извините, друзья, за обилие специальных терминов. Но как по-другому я смогла бы высказать своё восхищение?
    Приезжайте к нам, на север, и вы всё увидите собственными глазами.

    И вот теперь, во всеоружии возвращённого зрения, в своём маленьком городке, я имею возможность радоваться жизни.

      Правда,  всё-таки мне придётся на какое-то время ограничить общение с компьютером и ТВ. Но не насовсем же! Не навсегда!

       До новых встреч, друзья, на страницах неповторимой Прозы.ру!

                На фото - Ханты-Мансийская ОКБ.