Чтение - лучшее учение

Армануш
  Только вчера думала о современных детях, играющих в Смартфонах в неадекватные игры, слушающие Тик-токи бездарей неграмотных и др., как же они будут жить с такими идеалами, как Монеточка, Даня Милохин и др. , что ценного вынесут из этого мракобесия, кем станут, какими глазами будут смотреть на Мир вокруг себя, какую пользу принесут себе и окружающим???
А сегодня попалось такое украшение для Аватарки, как Чтение - лучшее учение.
  И вспоминала я, с какой огромной любовью брала в руки книгу, с каким огромным интересом погружалась в содержание ее, следую за мыслями героев,  впитывая, записывая в отдельную тетрадь понравившиеся высказывания - мудрые, глубокие, философские. Путешествуя с героями книг по разным странам, переплывая с ними реки и моря, восходя на горы и проверяя маршруты по географической карте, запоминая,  и природные ископаемые государств и географические расположения, границы и др.   Вникая в исторические события той или иной страны, фиксируя и как одевались и, что ели, чем занимались, что развивалось больше, что меньше ввиду географических особенностей страны, района, города. Я обязательно перечитывала все критические статьи к читаемому произведению, узнавая об авторе, о других произведениях автора и потом искала эти произведения в библиотеках, что бы прочесть, чтоб лучше понять, что автора интересовало, а что он делал упор в произведении, как разворачивал события, как описывал жизнь, быт, внутренние переживания действующих лиц в пьесе, романе, повести, рассказе.  
  Мои первые книги с 7-ми лет, когда я стала учиться в 1-м классе, были, конечно всевозможные сказки, в 1-ю очередь А. С. Пушкина, сказки других авторов, детские книги - Дикая собака Динго, Волшебное слово, Буратино и др. 
  В 10 лет я впервые прикоснулась к взрослой литературе. Мой старший брат читал книги запоем, приносил домой по несколько книг, за пару дней уносил и приносил новые. Он писал стихи, поэмы, оды, оформляя своими красивыми графическими рисунками. мама заказывала в нашей типографии (она находилась у нас во дворе) огромные перевязанные тонкими ленточками книги с ватманскими листами, которые он оформлял необыкновенно красиво стихами и рисунками, я  подолгу любовалась этой красотой, переворачивая белые, твердые листы.  И вот однажды, я не удержалась и взяла в отсутствие брата книгу, которую он только что принес и потом куда-то ушел. Эта книга была "Декамерон" Бокаччио.  Я прочла ее всю - мне было очень интересно, а читала я, когда брат уходил из дома пообщаться с друзьями, например. Я тут же хваталась за книгу и старалась читать предельно быстро, чтоб успеть прочесть, пока он ее не унес. Мне очень понравилось содержание и я с огромным интересом отметила себе, что это гораздо интереснее, чем  детские книжки. 2-я книга была "Английская новелла" . Она произвела на меня огромное впечатление и нравилась еще и тем, что состояла из маленьких новелл-рассказиков, которые я не боялась, прервать читать, если брат вдруг приходил домой.  Однажды н принес домой книгу "Украинские сказки" разных авторов, в том числе и Гоголя. Книга была очень старая, потрепанная, мне не хотелось переходить на сказки после уже взрослых книг, но я подумала: мой брат такой начитанный и какую-нибудь ерунду он вряд ли станет читать, дай ка я посмотрю, что это за сказки. 
Я взяла книгу в руки и, как обычно сначала прочла замечания критиков о книге - то, что вначале всех книг пишется и меня очень заинтриговало то, что я узнала об этих сказках. Боже, я с таким азартом читала, а сказки были необыкновенно страшные, я таких никогда и нигде больше не встречала.   Даже самые страшные детективы известные все - это ничто по сравнению с этими сказками. Меня бросало в дрожь, я холодела от ужаса, выскакивала на улицу от страха, лишь бы кого-то увидеть - нормального, живого человека или погреться на Солнышке. Потом вновь хваталась за книгу, ужасалась читаемому, тряслась, но прочла всю книгу от корки до корки. Уверена, что этой книги нет ни в одной библиотеке - издание очень старое, я пыталась найти такую книгу с украинскими сказками, но это было все не то, это было все детский лепет типа Вечера на Хуторе..., нет те сказки это было нечто потрясающее. Я это запомнила на всю жизнь. Так в чтении различных взрослых книг прошел год и, вот, однажды, я пришла в дом к родственникам нашей родственницы по папиной линии и подошла в знакомым мне с раннего детства шкафам с полками на которых красовались красивые тома книг. Я стала водить глазами по заголовкам книг, по авторам и наткнулась на книгу  Жорж Санд «Графиня Рудольштадт». Мне захотелось прочесть эту книгу. В  то время пока я глазами впивалась в эту большую, красивую, загадочную книгу, подошла хозяйка квартиры и хозяйка этой уникальной подборки книг. увидев ее, я без всякого стеснения спросила, можно ли мне взять эту книгу почитать. Она удивленно посмотрела на меня: а тебе не рано читать такие взрослые книги? Нет, не рано, я уже много книг прочла взрослых и назвала ей несколько книг прочитанных мною. Она удивилась еще больше: ну, тогда надо прочесть сначала 1-ю книгу "Консуэло" сказала она, а это уже 2-я книга - продолжение. Конечно я уже знала, что есть 1-я книга, потом продолжение и ответила: хорошо, тогда дай мне сначала прочесть "Консуэло", а потом я приду за этой книгой. И она дала! Я не верила своим глазам - в моих руках была большая красивая книга с таким чудесным названием Консуэло. Читай аккуратно, бросила она мне, когда я умчалась со всех ног домой. Я знаю, крикнула я на ходу. Еще больше она удивилась, когда я принесла ей книгу через 2 дня и попросила продолжение. Ты прочла, спросила она. Да, от корки до корки. Она достала 2-ю книгу и протянула ее мне. Так я перечитала полное собрание сочинений Жорж Санд. Затем я взялась за Бальзака и прочла все 27 томов, выписывая в тетрадь его философские изречения. И так пошло и поехало. Я уже знала всех знакомых и соседей, у кого были домашние библиотеки и постоянно выпрашивала то одну книгу, то другую. Конечно я с 7-ми лет ходила в нашу библиотеку на Гоголя и пользовалась ею постоянно. 
Что хочу сказать: читала я много - читала я всеми ночами, спала по 2 часа в сутки, успевала бегать на репетиции пения, в различные спортивные кружки, в кино, играть во дворе в теннис, волейбол, чехарду, лапту и др. Быстро делала домашние задания, т. к. все учебники прочитывались еще до 1-го сентября, собирала портфель и  потом до 6-ти утра чтение моих любимых, интересных книг. 2 часа на сон, в 8 утра подъем, и в 8 30 я была уже в школе - все бегом и быстро (никаких завтраков). Мне нравилось учиться, мне это нравилось больше всего на свете, я была недовольна, что занятия прерывались на перемены, пусть даже и пятиминутные. Они мне были не нужны. Я продолжала сидеть за партой и ждать, когда начнется снова урок, чтоб узнать еще что-то новое.  Если у других детей было множество разнообразных мечтаний, то у меня была только одна мечта - учиться! И в этом плане книги, которые я читала давали мне так много понимания в различных областях науки, культуры, географии, истории. Я перечитывала ЖЗЛ, все газеты, все журналы, включая Литературный журнал, Аргументы и факты, Огонек, Наука и техника (обожала их), Кино, Спорт и все остальные, я хотела быть всесторонне развитой, я считала, что читая все это приобщаешься к развитию общества, к деятельности людей и живешь полноценной жизнью, зная, что, где, когда, живешь со всем тем миром, который есть вокруг, живешь вместе с ним и по-другому я не могла. 
 и, вот, вчера я размышляла на эту тему, как это интересно жить, читая много интересных книг, которые дают интеллектуальное развитие, эрудицию, грамотность и все это дает возможность общения на разных уровнях, понимание людей с разными приоритетами, дает возможность рассуждать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, становиться мудрее, опытнее, избегать ошибок в жизни, стремиться идти праведными путями, понимать, что есть, что, чего следует избегать, к чему следует стремиться.  
Я и сейчас, когда пишу стихи (особенно в этом случае), которые вылетают из меня, как птички то с оперением, то полу голышки,  постоянно заглядываю в Ютуб, чтоб узнать значение того или иного слова, которое, вдруг, написалось, вылетев и встав в нужное место: а действительно ли оно совпадает по смыслу, думаю я и кидаюсь в Ютуб проверить. И всегда это бывает абсолютно точно по смыслу, а не только по рифме.
 Поэтому, дорогие мои, молодежь, читайте больше книг, вы почерпнете много необходимого для жизни, для вашего развития, для вашего понимания жизни.