Писательский труд

Михаил Шаргородский
В отличие от любого другого, писательский труд своеобразен тем, что в первую очередь писатель сам должен решить, а годятся ли результаты его труда?  Нужны ли они кому либо?. Возможно, я не совсем осведомлен, но насколько я знаю, до Пушкина на Руси не было писателей, которые жили бы исключительно за счет писательского труда.
 Для большинства лиц, преимущественно дворянского происхождения, писательство было средством высказать свое мнение по какому-либо вопросу, попыткой повлиять на те, или иные явления общественной жизни.
Для некоторых писательство было одним из средств покрасоваться "в свете"
Писатель сам определяет время и объем своего труда, и, самое главное, определяет его тему и направление. .
Меня иногда попросту удивляет количество, написанное тем, или иным писателем.  Насколько мне известно Тургенев бедняком не был, но в издание его произведений входит 28 томов, написанных весьма убористым шрифтом.
Причем в те времена все писалось от руки. Я попробовал себе представить, что если бы мне поручили просто механически переписать все им написанное, то моей жизни для этого не хватило бы.
Сколько же эти люди должны были работать, чтобы создать такое количество произведений. Такого же рода вопросы у меня возникали и в части Диккенса, и многих других.
Причем, сделанное ими - это ведь навеки!   
Я уже не подчеркиваю, что по своему художественному и общественно-политическому значению эти труды служили маяками для развития общества.
Во многих случаях они именно для этого и писались.
И как это нередко случается в жизни, около больших мастеров, или наряду с ними могут появиться мелкие подмастерья, которые тоже пытаются что-то сделать в этой области.
Лучше всего я этот пример вижу на собственном опыте.
Не зная, куда приткнуть себя, когда остался вне всякой трудовой деятельности, решился попробовать понемногу писать.
О чем? Конечно же о том, что хорошо знаешь, то есть иначе говоря, о себе любимом.
Поскольку в высоких сферах не крутился, с политическими деятелями не общался, ставить и поднимать вопросы,  имеющие значимую роль в жизни общества ты наверняка не сможешь.
Не хватает знаний, информации, опыта и умения. Если человек хоть это понимает, это уже большой плюс. Ведь уже 200 лет тому назад гениальный баснописец сказал: "Коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник..."
С учетом этого не следует делать того, в чем ты полная невежда. А какие-то поделки, где некоторое представление имеешь,  и никому ничего не портишь, большой беды не принесут.
Именно в этом плане я и рассматриваю свое личное творчество. Все, о чем пишешь, крутится вокруг тебя. Нет не только крупных произведений, но даже и мелких на крупные темы.
Человек пишет о том, что видел, слышал, был участником. Это чем-то напоминает короткие воспоминания участников, каких-то серьезных событий, которые в своей совокупности, позволяют дополнить и выстроить общую картину того, что следует изобразить.
Я написал более 250 миниатюр и рассказиков. Все они очень невелики по размеру, и, как правило, касаются одного какого либо события, или эпизода.
Иногда мне кажется, что все, что знал, уже написал. Более того, мне уже начинает касаться, что, если взять меня за ноги, перевернуть вниз головой и хорошо потрясти, все равно ни одна новая идея не выскочит.
Конечно, то, что пишу я, и подобных мне "писателей", к серьезной литературе отнести нельзя.
 Но какую-то положительную роль в общем повышении культуры, в расширении кругозора о городах и весях , и о людях там живущих, это все же дает.
 Поэтому мне думается, что "Проза. Ру" делает весьма полезное дело, предоставляя каждому, кто этого жаждет, возможности  для безвозмездной публикации  любой белиберды.
На этом сайте, конечно, можно найти и работы довольно серьезных авторов, но в своем большинстве там люди, стремящиеся поделиться своими мыслями с такими же авторами, которые нигде не публикуются, но имеют желание пообщаться.
Книги - это та продукция, которую создают писатели.
Если оглянуться на историю цивилизации, то сколько достойных, а иногда и великих книг было сожжено и уничтожено.
Сколько книг сожгла Инквизиция?  Какое огромное количество  блестящих произведений уничтожено Третьим Рейхом.
Я без боли душевной не мог читать, что известный русский философ Розанов всю жизнь трудился и создал огромный  труд, который в то время в обществе не был признан и принят.
Так Розанов, чтобы хоть какие-то копейки выручить от затраченных им на издание средств, вышел на рынок и предлагал свои книги в качестве оберточной бумаги.
К сожалению, в определенных кругах общества,  над его творчеством, и над ним самим, довольно болезненно подиздевывались.
Сжигались и уникальные труды Б. Спинозы.
Очень огорчает тот факт, что сейчас, с развитием различного рода технологий, книг стали читать намного меньше, особенно молодежь.
В свое время трудно было встретить юношу, или девушку, которые не прочли бы Дюма, Вальтер Скота, Жюль Верна, Стивенсона, Маин Рида, отечественных классиков.
Сейчас большинство из них даже этих имен не знают.
Возникает вопрос, а для чего все это пишется, если читать никто не будет?. 
Мой сын на этот вопрос ответил так, что пишется для пишущего.
При этом цитируется Булат Окуджава. "Писать надо тогда, когда не можешь не писать"
Мне такая трактовка не очень нравится.
Я хочу, чтобы книги читались, и даже те простые вещи, которые пишу я.
Мне представляется не только несправедливым, но даже преступным, если опыт старшего поколения будет не только не востребован, но даже  потерян.
Есть еще одно соображение. Труд писателя должным образом не оценивается ни государством, ни обществом, ни отдельными личностями.
 Мне всегда хотелось, чтобы продукция, создаваемая писателями, служила бы средством повышения образования масс.
Всеобщая нынешняя беда заключается в том, что люди не читая книг, одновременно разучиваются не только читать, но и писать.
Не очень давно мне пришлось быть свидетелем, когда кандидатки на должность офис менеджера, не могли написать двух фраз, которые от них требовались в качестве теста для приема на работу.   
Я хорошо помню, как нынешнее старшее поколение, буквально на цитаты разбирало  произведения Ильфа и Петрова.
Мне трудно себе представить, что самые высшие технологические достижения, смогут заменить живое человеческое дыхание.
Особое слово о поэзии. Кто и когда сможет заменить таких поэтов, как Пушкин, или Байрон.
Я на самом деле убежден, что высокая поэзия, это воистину Дар Божий.
Очень многие считают, что писательский труд имеет настоящую цену, когда он написан в моменты вдохновения.
А те писатели, которые по строгому графику садятся за письменный стол, и не встают из-за него, пока не напишут определенную норму материала, создают скорее ремесленный продукт, чем "Божество и вдохновение"
У меня нет твердого мнения: согласиться, либо отвергнуть такую точку зрения.
Одним из серьезных вопросов является политическая позиция  поэта, или писателя.
С легкой руки Евгения Евтушенко у нас в стране стала крылатой фраза из его стиха:

Поэт в России — больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.

Любая Революция рождает своих поэтов. А может быть и наоборот,  поэты и писатели являются предвестниками революции.
При этом, мне кажется, что сошло на нет применение этого грозного  позыва "Буревестник Революции"
Труды и мысли поэтов и писателей не всегда совпадают с мнением власть имущих.
Только на памяти еще живущего поколения три поэта России стали лауреатами Нобелевской Премии, вопреки мнению и желанию властей:
Б Пастернак, И.Бродский, А Солженицын.,
Говоря о писательском труде, нельзя упускать из виду тот огромный эмоциональный накал, который этот труд способен вносить в общество.
Я помню, что будучи еще учеником младших классов, меня потрясали стихи Некрасова.
Прямой болью в душе отражались такие строки

Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?

Став отцом семейства, я для детей вслух читал поэму Русские Женщины.
Никто не мог удержать слез от мужества и мук Русских женщин.
 Думается, что подобные произведения воспитывали дух нации и служили ей опорой в нелегкой судьбе.
Можно привести еще целую уйму соображений в пользу и даже в преклонение перед писательским трудом.
Но я не буду этого делать. Я просто хочу напомнить всем пишущим, что они делают большое, неоценимое дело.
И если средь всей пишущей братией, окажется какое-то число графоманов, простим им, во имя общего и Великого дела.