Львиная лотерея

Евгений Шовунов
Рассказ «Львиная лотерея»
Автор Евгений Шовунов


Иногда с друзьями собираемся за пиццей с роллами и шашлыком. В такие моменты ненадолго снова становимся пацанами из детства.
 
Однажды в разговоре зашла речь об азартных играх. В нашей компании никто ими не увлекался. Но случай, который рассказал нам медбрат Серёга, действительно необычный.

Приятель уже давно живет в селе в другом регионе и изредка приезжает проведать родню. Заодно сообщает о новостях.
 
— Мужик есть у нас на участке. Матвей. Шутник тот еще. Выпить не дурак.  И жинка у него под стать. Любава. Вот они друг друга и подкалывают. Детей у них нет. Оба работают: муж тракторист, жена на рынке мясом торгует. Теща рядом живет.

Мы знали, что Серёга мастак рассказывать разные байки. Поэтому не перебивали.

— Однажды Матвей домой приполз в зюзю. Жена психанула и в собачью будку его уволокла. У них во дворе алабай живет. Громадный пес! И конура у него, как гараж. Так вот жинка со злости кабысдоха с цепи спустила и муженька в его хоромы и затолкала.

Я представил, как меня втискивают в собачью будку и чуть не заплакал. Так стало жаль того бедолагу!

— На улице ночью похолодало. Матвей нехило замерз и проснулся. Подумал, что его в гроб положили и зарыли. На улице же темно, в будке мрак. Начал орать, благо, ноги чуток на улицу выглядывали. Он сдуру попробовал встать и башкой о крышку будки изнутри треснулся. Короче, спьяну на полном ходу с конурой на голове врезался в колодец. Трезвым он бы ее даже не сдвинул.
Алабай не был готов к таким событиям. Волкодав завыл и стал в ужасе ломиться в дом. Жена спросонья подумала, нечисть лезет. Схватила скалку и выскочила в коридор. Открыла дверь – и ее тут же снес алабай. А еще у них в ту ночь осталась теща, чтобы утром с дочкой дуэтом зятю мозги полоскать. Она закрылась в чулане и вызвала полицию по мобильному.      
Короче, у Матвея был нервный срыв. Он потом месяц на водку даже не смотрел. Жена заново покрасилась, т.к. у нее добавилось седых волос. Алабая предупредили: еще раз струсит – поедет к корейцам на плантацию. Одна теща ходила гоголем – не испугалась и всех спасла.

Мы начали весело обсуждать происшествие. Но Серега сказал, что это еще не все.

— С тех пор к Матвею прилипла кличка «Лев». Народ у нас юморной, сразу вспомнили песню из мультика «Король Лев» – «Лев сегодня спит»: 

— Где-то в будке, собачьей будке Матвей сегодня спит!
   Где-то в будке, вонючей будке он очень крепко спит!

Слух у нашего друга отсутствовал, но эту песню, вернее, ее оригинал мы знали еще с юности.

Приятель продолжал:

— Матвей долго не пил, почти месяц. Для него это сродни подвигу. А еще он хотел отомстить жене и теще. Первой – за то, что выкинула его ночью в собачью будку. По мнению Льва, такого обращения он не заслуживал. Ну, а теще – за то, что выставила на посмешище: вызвала полицию и дала просто убийственные пояснения участковому. И обеим сразу – за дурацкую кличку.
В конце концов Лев придумал, как их наказать. Жене купил специальный пояс от ожирения. Заказал его наложенным платежом. На сельской почте работали языкастые тетки. Они, не скрывая, читали чужие письма и заглядывали в посылки. Потом о частной жизни земляков в подробностях знало все село. Матвей предвкушал, как над его Любавой будут хихикать её подружки – пиявки да лягушки. Так и получилось. Пояс на Любаву еле налез.
Теща заслуживала другого способа мести. Из всех смертных грехов ей был присущ самый подлый – алчность. Мать Любавы отличалась изрядной скупостью. Выпросить у нее полтинник на чекушку было нереально.
Срубив шабашку, у Льва появились неучтенные карманные деньги. По работе он съездил в райцентр и купил там пару лотереек. На красивых ярких билетах было указано: выигрывают все, суперприз – один ярд рублей. Сам Матвей к таким вещам относился негативно, справедливо думая, что везёт только владельцу лотереи.
Вечером, когда теща зашла обсудить с дочкой новые сплетни, Матвей по-злодейски улыбаясь, вручил ей две лотерейки, пожелав удачи. И еще добавил, что в случае выигрыша он попросит тещу в качестве магарыча оплатить его кодирование. Любава горячо поддержала это пожелание.

Мы с парнями стали шумно выражать недоумение глупыми действиями Матвея. Серёга выставил руку и прервал наше обсуждение.

— Замысел Матвея был прост. Проиграв в лотерею, теща не успокоится. Начнет думать, переживать, заниматься самоедством. Потом захочет еще раз попытать удачу, но уже за свой счет. И так подсядет на это гиблое дело. Выпивоха за все годы супружеской жизни неплохо изучил ее натуру. Более прижимистой и в то же время любящей халяву бабки он еще не встречал. 
Ошибся Лев только в одном. Теща раньше уже обожглась на таких затеях. В свое время она продала ваучер за ящик водки, потом долго корила себя почем зря. Проиграла немалые деньги на вещевых лотереях. Вложила все накопления в какой-то мыльный «Инвест» в 90-ых и помахала им ручкой.
Наученная горьким опытом, теща не верила ни в бога, ни в черта. Поэтому на легкий джеб зятя она решила ответить мощным прямым в голову.
Через несколько дней после розыгрыша лотереи Матвей пришел вечером с работы домой и не узнал свою хату. Все было прибрано, везде царили чистота и порядок. Даже алабай выглядел, как после ванны.
— Мама в лотерею выиграла, – сообщила мужу убойную новость Любава. — Коттедж в Подмосковье «под ключ», с мебелью. Переезжать будем. Наш дом надо продать. Машину купим. Надоело мне на тракторе в город ездить.
Теща сидела в зале при полном параде и читала газету. Увидев зятя, она не спеша убрала таблоид, поправила очки и гаркнула:
— Молодец, зятек! Я думала, ты совсем пропащий, и толку от тебя как с быка молока. А ты вон чего учудил – теще коттедж подарил. Вот подарок так подарок! Лотерея-то твоя сыграла! Один билет оказался счастливый. Миллионов на двадцать коттеджик потянет, не меньше.
Матвей хотел разрыдаться в голос. От шока он не мог ничего сказать. Тем временем жена сноровисто накрывала на стол.
— Садись поешь, добытчик ты наш. Только сперва руки вымой. Потом все обсудим.
Эту ночь бедный мужик не спал. В его голове бродили самые ужасные мысли. Рядом мощно храпела Любава.

Тут Серёга сделал отступление:

— Я почему так подробно рассказываю – скоро узнаете.

И продолжил:

— Под утро невыспавшийся Матвей вышел во двор. Посмотрел на небо, потом на спавшего в будке чистого алабая. Перевел взгляд на державшийся на соплях трактор. Дальше на свой старенький домик. На речку вдалеке. На поля, будь они неладны. Вышел за двор. Походил туда-назад по родной улице. Дошел до школы, затем до конторы. Вернулся домой. Достал из холодильника картошку, сало, яйца, помидоры, хлеб. Из-под половицы вытащил початую бутылку водки. Посмотрел сквозь стакан на восходящее солнце. И по-царски напился в ноль.

Мы с парнями молчали. Тут все понятно без слов. Мужика накрыло. Коттедж уплыл к теще. Это повод.

Серёга рассказывал дальше.

Любава проснулась от криков своей мамы.
— Любка! Твой глупый Лев снова нажрался, сволочь! Совсем лыка не вяжет.
Бедного Матвея кое-как перенесли на кровать. Он силился что-то сказать, тянул к теще руки, хрипел.
Вызвали меня как единственного трезвого на все село лекаря. Я предложил сделать больному клизму, но его жена и теща категорически отказались. Тогда пришлось ставить ему капельницу. Хорошо, в тот день других ЧП в селе не было. Я просидел у Матвея до вечера. Он к концу дня немного пришел в себя. Все обошлось.   
Через несколько дней Лев зашел ко мне в медпункт. Помялся на входе, потом спросил:
— Дохтур, ты же грамотный, многое знаешь. Скажи, как можно у тещи половину выигрыша в лотерею забрать? Она, зараза, в Подмосковье коттедж выиграла. А билет ей я подарил. Хотел разыграть, а оно вон как повернулось. Теперь они с жинкой хотят в Москву переезжать. Наш дом продают. Со мной не разговаривают.

Я тогда знатно обалдел. Какие страсти!

Матвей помолчал, потом добавил:
— Может, выкрасть у нее эту лотерею-то? Я знаю, где она деньги прячет.
Я, как мог, объяснил ему, что выигрыш оспорить можно только через суд. Если он готов, пусть наймет адвоката, а там как карта ляжет. Можно и проиграть.
Матвей поблагодарил и вышел.
А вечером он снова напился. И я, уже не церемонясь, вытащил желтую клизму. Жена Матвея начала плакать. Теща стояла мрачная, как вампир.
— Что же вы его так мучаете? – спросил я у двух женщин. — Поделились бы с ним выигрышем. Зачем дом продавать? Матвей здесь родился, вырос и никуда переезжать не хочет.
Теща посмотрела на меня, как на идиота.
— Да какой выигрыш?! Это шутка была! Мы его разыграли. Он мне две лотерейки подарил, на них общий выигрыш – ноль рублей. А мы ему сказали, что коттедж под Москвой выиграли. Кто же знал, что он сорвется, ирод?!
 Услышав такие новости, Матвей начал трезветь без клизм и капельниц. От удара ногой тещу спасло только расстояние. Пьяный Лев, лежа на боку без штанов, просто не смог до нее дотянуться. Любава без слов треснула его подушкой по голове. Матвей отключился.
— Пусть спит. Утром я ему все припомню.

Серёга перевел дух. Пацаны переваривали информацию.

— В итоге Льва закодировали. Теща потом долго с ним не общалась. Любава провела полную ревизию в доме и во дворе. Нашла несколько потайных мест, где муженек хранил огненную воду. Одно из них было в конуре под крышей.

Мы с парнями не знали, как реагировать на Серегин рассказ. И смех, и грех. И вроде все хотели, как лучше. А получилось, не дай бог.

Серёга прочистил горло, отломил кусок остывшей пиццы и произнес:

— Матвей уже год как не пьет. Им с супругой за сорок. И знаете, что недавно у них случилось?

Мы ждали. Угадывать не хотелось.

— Любаву несколько раз тошнило. Думали, отравление. Хотели ей желудок промыть. На всякий случай тест сделали. Две полоски. Теперь пополнения ждут. Любаву разнесло, как кита. В городе на узи сказали, двойня. Матвей на радостях теще снова лотерею подарил, целых пять билетов. Она его чуть не задушила.

— И что? Выиграли?! – мы с парнями ожидали чуда.   

Серёга отпил сок и посмотрел на нас, как миссионер на пигмеев:

— Сто рублей. И ни копейкой больше.