Миниатюры - 12

Валерий Сергеев Орловский
ПРОГУЛКА 
Прозрачный воздух освежал лицо, а шелест листьев успокаивал. Казалось, солнечные лучи пахнут чабрецом и мятой! Хоть духи из них делай!
Мягкий свет пробивался сквозь кроны берёз и ложился на траву причудливой мозаикой. Ветерок перебирал желтеющую листву, постоянно меняя рисунок под ногами. Это походило на калейдоскоп – любимую детскую игрушку. Над головой стучал дятел, а по земле стройными колоннами маршировали муравьи, да торопились по своим важным делам букашки. Из зарослей ежевики выглядывали пушистые хвосты полыни и алые ягоды шиповника. До чего же в природе всё красиво! Какие-то места могут выглядеть пугающе, иные явления – непонятно, но всегда и во всём присутствует внутренняя гармония. Если что-то и кажется неправильным, то эта аномалия – в нас.
Тропинка вела под уклон и вот, среди растрёпанной ветром травы открылся родник. Зачерпнув ладонями холодную воду, я с наслаждением утолил жажду. «Мы разучились быть счастливыми, – с грустью думалось мне. – А ведь прежде люди являлись частью этой земли и могли слышать её зов. Но однажды мы решили, что имеем право вмешиваться в законы природы, не осознавая того, что ещё не доросли до понимания их истинного смысла…»


ШУТКА
Вы замечали, как часто в нашей жизни трагичное соседствует с комичным? При всей серьёзности и ответственности врачебного труда нередко случаются ситуации, когда человеческая глупость освежает моё представление о бесконечности, а диафрагма едва сдерживается под ударами приступов смеха, поскольку пациентов нередко волнует, «как «распрямить» деформацию желчного пузыря»? Или «почему у меня кишка «слепая»?
А вот ещё один занятный пример. Однажды я дежурил в клинике. Хирург, оперируя школьницу по поводу аппендицита, балагурил, обращаясь к больной:
       – А мальчики у тебя были?
       – Нет, что вы!
       – Не ври, мне же тут всё видно.
       – Всего один разик, только маме не говорите!


НАМ ВСЁ ДОЗВОЛЕНО, НО НЕ ВСЁ ПОЛЕЗНО...
Пьянство – это хитрая западня, схожая с ловушкой некоторых хищных растений, привлекающих своих жертв нектаром, как водка искушает адептов Бахуса. Насекомое, подбираясь к приманке, считает: «У меня крылья и я могу в любой момент улететь!» Так же думает и выпивоха: «Я лишь «пропущу» пару рюмочек за ужином, да поддержу компанию друзей в выходные, но потом пить точно не буду... Это – самообман! Когда насекомое поглощает нектар из чаши коварного цветка, то его крылья перестают слушаться, и капкан захлопывается, пожирая несчастного. Так же и любитель вина не замечает, что он "опустился" и стал алкоголиком. Многим поначалу кажется, что спиртное – это созидатель, стимулятор талантов и генератор идей, дарящий ощущение внутренней свободы, яркость восприятия, всплеск эмоций, мыслей и чувств. На самом же деле, «лукавый приятель» мелкими шажками приближает человека к фатальной черте. Алкоголь – это Терминатор семей и судеб, здоровья и жизни. Он – рабство, он – ад! Но дверь на свободу заперта изнутри, а ключ лежит на ладони самого бражника. Ничто не спасёт, коль нет осознания «ловушки» – беспощадной болезни. Помочь способен только полный отказ от зелья.
Так что, увидев оскотинившегося пьянчужку, задумайтесь: «А чем я лучше его? Возможно, он лишь немного опередил меня в безумном забеге...