Алекситимия

Ника Нагорных
Андрей молча сидел и смотрел в стену, периодически поднимая кружку ко рту и отхлебывая чуть подкрашенный чайным пакетиком кипяток. "Опять простыл. Иммунитет ни к черту. Еще и голова часто стала болеть. Почему всегда, когда в жизни проблемы, я, плюсом ко всему, заболеваю?"

Молодой парень не впервые задался этим вопросом. Только-только поверивший в светлое будущее, он был разбит. Девушка ушла, на работе не клеится, еще и попался на удочку мошенников, потеряв все сбережения. Пить часами чай, глядя пустыми глазами в стену - его неизменный ритуал, как говорится, для любой непонятной ситуации. Это его способ обдумать происходящее, обмусолить в голове подробности и вероятности и смириться, хотя-бы частично, со своей участью.

Особенности психики не позволили Андрею ощутить весь спектр эмоций, полагающихся к трудностям, так что организм привычно отреагировал психосоматикой. С детства парень был болезненным ребенком, вот только вирусы были зачастую ни при чем. Непрожитые, не распознанные эмоции выливались в недомогание.

Вот и сейчас, возвращаясь в квартиру, где они жили с любившей когда-то его девушкой, ложась в кровать, где они смотрели сериалы в обнимку, планировали общее будущее, Андрей кривился от пронзающей виски головной боли. Он не скучает. Не тоскует, не грустит о прошлом, не вспоминает те времена с нежностью. Взбаламученная память реагирует не эмоциями, а физическим откликом, вызывая мигрень.

Сильный стресс, причем вызванный как негативными, так и позитивными впечатлениями, вызывает симптомы простуды. Правда Андрею далеко до понимания того, что с ним происходит. Страдать привычнее, путая душевную боль с физической.

Допив чай, он лег в постель и запустил первое попавшееся видео на телевизоре, чтобы играло фоном, отвлекая от мыслей, вызывающих неприятные ощущения. От мыслей о ней. От переживаний о работе и деньгах. Этот трюк чаще всего срабатывает, и сейчас Андрей спокойно бы уснул под монотонный бубнеж с экрана, если бы не звонок. “Привет, я не могу нигде найти цепочку, у тебя не оставила?” - звонкий голос перебил звук бешено колотящегося сердца.