Истинные боги

Ника Нагорных
- Так-так-таааак. - С хитрым прищуром протянул Геннадий, глядя на десяти-летнюю дочурку, от неожиданности поджавшуюся. - Чего это мы тут делаем?
- Я нашла карту, папа!
- Мы ведь договорились, что ты не будешь ходить в мой кабинет и хозяйничать там без взрослых? - С напускной сердитостью повел бровями седеющий мужчина с молодыми глазами.
- Я и не ходила! Честно! Она лежала в коридоре, я только принесла ее в свою комнату. Я очень-очень хотела посмотреть на зодиаки и карта появилась, ты мне не веришь?
Девочка лежала на животе, подперев голову ладонями, на листе плотной типографской бумаги, занимающей почти половину свободного пространства пола в детской комнате. Загибающиеся углы она придавила коробкой с игрушками, банкой с цветными карандашами и книжками.
- Конечно я верю тебе, солнышко. Но ты должна помнить, что бог здесь не только ты, но и папа, и мама, и даже твоя маленькая сестренка. И в следующий раз попробуй загадать что-то, что не выпрыгнет из чужой комнаты, договорились? - Отец подошел и потрепал дочурку по белокурой макушке. - Расскажи, что интересного ты сегодня нашла на звездном атласе?
- Мое созвездие, собственное, представляешь?
- Близнецов?
- Нет же, мое собственное! Его еще никто не открыл, оно без названия, посмотри. - Девочка обвела пальцем группу ярко пропечатанных звезд. - Вот, это созвездие "Аглая", если соединить точки линией, получится лицо, губы, нос, и глаз, видишь?
- И правда. - Улыбнулся Геннадий Анатольевич. Разумеется, он не увидел ничего и близко похожего на лицо или даже на приличное созвездие, но энтузиазм дочери его вдохновил. - Хочешь, сегодня ночью поищем его в телескоп?
- Конечно! Давай только я обведу звездочки и подпишу их?
Мужчина нахмурился. Он любил дочь, но портить раритетную карту? Этого нельзя было допустить.
- Золотце, давай сделаем по-другому. Ты заведешь для наблюдений свой собственный блокнот, в него перенесешь и схему своего созвездия, и сегодняшние выводы, а печатные экземпляры на то и печатные, чтобы оставлять для нас историю такой, какой она вышла из под типографского штампа.
- Хорошо! - Молниеносно переключилась дочка и побежала искать подходящий блокнот из множества купленных впрок.

После долгой настройки, телескоп был готов. Папа и дочь были увлечены звездами, пока девочка вдруг не отстранилась.
- Пап, а там есть бог? - Вдруг огорошила отца несвойственным для нее вопросом, Аглая.
- Бог в каждом из нас, солнышко.
- Я знаю, пап. Ты постоянно так говоришь. Но если бы это было правдой, в школе... - Девочка закусила губу и опустила глаза, почувствовав навернувшиеся вдруг на них слезы.
- Что случилось, милая?
- Если бы я была как бог, меня не обижали бы в школе. Противная Катька не облила бы меня водой из под красок сегодня, а Галина Ивановна не назвала бы дислексичкой! - Аглая отодвинулась от телескопа, и, расстроившись тем, что наговорила лишнего, сложила руки на груди.
- Даже у всесильных бывают сложные ситуации, они закаляют характер, показывают, что где-то в своих действиях ты допустил ошибку, свернул со своего пути.
- Какой может быть путь у настоящего бога, если он все может? Бог живет легко, потому что ему все по зубам.
- Если каждый из нас бог внутри, то твой путь - найти его. Найти в себе эту силу, которой все будет ни по чем. Помнишь, мы учились входить в состояние потока? И ты загадывала желания? Помнишь, как ты одним щелчком пальцев заставила выглянуть солнце, чтобы прийти домой по сухим дорогам? Или как ты прощелкала контрольную и получила "отлично", поставив ответы наугад, то есть из души? А как ты получила огромный моток сладкой ваты на аттракционах совершенно бесплатно?
- Я бы с радостью щелкнула и Катьку, чтобы она с лестницы свалилась! Но не валится, я пробовала!
- Дочь, состояние потока не предполагает взвинченной злобы. - Серьезно, но спокойно проговорил Геннадий Анатольевич. - Покалечить другого человека - не весело, а значит выбивает из состояния бога.
- Да? А мне кажется не получилось только потому что про злых и вредных детей не интересно читать. Если бы я просто силой своего божественного Я столкнула соперницу с лестницы, читатели бы закидали Нику тапками.
- Думаешь? Если смотреть только с этой позиции, то они наоборот ждут стройной схемы произведения, завязки, цели, препятствия, прохождение которого изменит героя. Разве открытое, сильное,
противостояние антагонисту не подпитало бы интерес читателя?
- Да, пожалуй, ты прав. - Почесала затылок Аглая и утвердительно кивнула. - Значит, чтобы одолеть врага, мне нужно ее побить?
- Нет же! - Мужчина взмахнул руками. - Тебе нужно принять свою божественность. Таких Кать, Маш, Юль, будет еще сотни в твоей жизни. Пойми, для чего нужно их присутствие в ней, может, с их помощью ты должна выучить ценный урок?
- Да, наверное. Но я не понимаю, какой.
- Тогда жди. Рано или поздно, осознание придет. Попробуй завтра изменить что-то в своем поведении, когда Катя станет докучать тебе. Она злит тебя своими выходками?
- Да, очень!
- И ты кричишь на нее?
- Конечно!
- И она смеется, продолжает доставать, а тебе становится обидно, что она не слышит тебя, не хочет оставить в покое?
- Да.
- А ты хотела бы, чтобы она разговаривала ртом, озвучивала свои мысли, а не пакостила?
- Думаю да. Точно. - Девочка просияла. - Мне нужно поговорить с ней! Когда она станет меня обзывать, я просто скажу ей, как мне неприятно, что я хочу услышать, чего она хочет, спасибо, папочка!

На следующий деть Милана пришла со школы радостная, беззаботно размахивая портфелем.
"Хочу сырный суп на обед и мороженое с карамелью": подумала она разуваясь и щелкнула пальцами. Чашка с желаемым блюдом ожидала на столе, рядом, не начав еще даже таять, стоял контейнер с мороженым.