de omnibus dubitandum 96. 241

Лев Смельчук
ЧАСТЬ ДЕВЯНОСТО ШЕСТАЯ (1857-1859)

Глава 96.241. ФОТОГРАФ…

    В самом начале второй половины дня за мной следом увязался мужчина в бархатном костюме. Внешне он походил на итальянца, у него были чёрные глаза, и он, как в те года было особенно модно у итальянцев и французов, носил козлиную бородку а-ля Наполеон.

    Я свернула в боковую улочку, поскольку дело происходило на Грабене, и было только два часа пополудни. В упоминавшейся уже подворотне я подождала его. Он вошёл и в тёмном углу у ворот тотчас же взял меня за грудь, однако сделал это, скорее исследуя, нежели, собираясь поиграть ею.

    – Ну, как дела?

    Так спрашивали почти все. И я ответила на это:

    – Мне пойти вперёд? Здесь недалеко.

    – Где? – спросил он.

    – На Шёнлатерн-гассе…

    – Нет, – заявил он, – я совершенно не собираюсь идти к тебе…

    – Ладно, – с улыбкой сказала я, поскольку к такому развитию событий тоже была готова, – давайте останемся тут.

    – Тут? – он был удивлён.

    – Конечно, не прямо тут, – успокоила я его, – а в подъезде, на лестнице… там никто не живёт… там мы, можем делать всё…

    Этот вариант тоже его не устроил.

    – Пойдём ко мне, – предложил он.

    – А далеко это? – я выказала недоверие.

    – О, нет, к тому же мы доберёмся туда с комфортом.

    – Сколько я получу? – поинтересовалась я.

    – Не беспокойся, – величественно ответил он, – тебе будет щедро заплачено… – и поскольку я всё ещё колебалась, он добавил: – Так хорошо, как никогда, я плачу лучше любого другого.

    Он импонировал мне и внушал доверие:

    – Ладно, – сказала я, – однако деньги вы должны дать мне вперёд.

    – Дома, – твёрдо произнёс он, – ты получишь свои деньги у меня дома, как только мы войдём в дверь.

    Мы вместе покинули подворотню и прошли несколько улочек. Здесь он подозвал лёгкую комфортабельную коляску, запряженную одной лошадью. Мы уселись в неё, а когда тронулись с места, он спросил:

    – Ты, верно, думаешь, что я собираюсь тебя сношать?

    Я кокетливо улыбнулась ему:

    – А что же ещё?

    – Нет, мне нужно нечто совершенно иное… – таинственно произнёс он.

    Я снова не сдержала улыбку, мне хотелось показать себя смышленой:

    – Ага… уже понимаю, – сказала я.

    – Ну, и что же ты понимаешь? – поддразнил он.

    – Наверное, в рот? – предположила я.

    – Нет, – засмеялся он.

    – Так что же, как ты думаешь?

    – Сзади? – продолжала угадывать я.

    Он отрицательно покачал головой.

    Я решила, что он потребует, чтобы с ним обошлись так же, как с молодым человеком, которого мы высекли розгами.

    – Может, вы захотите, чтобы вас выпороли? – попыталась ещё раз угадать я.

    – Боже правый, ну и хорошо же ты во всём этом разбираешься, – воскликнул он и добавил: – Нет, и не это тоже.

    – Нет? Тогда я не знаю… – сдалась я.

    – Я собираюсь тебя фотографировать, – сказал он.

    – Фото?..

    – Да, фотографировать обнажённой, во всевозможных позах.

    Я рассмеялась. Меня ещё никогда не фотографировали, и я решила, что получу потом свои красивые снимки.

    Мы приехали к нему. Он жил в новом загородном доме, затерянном в глубине старинного сада. Вдоль улицы тянулся доходный дом, потом мы пересекли двор и через старинный сад подошли к небольшому особняку, состоявшему из нескольких комнат и ателье.

    Нас встретила невысокая, полная женщина со светло-русыми волосами. Её коренастая фигура выглядела в красном домашнем халате ещё крупнее. Глаза у неё, как мне показалось, были подрисованы углем. Она приветливо взглянула на меня и произнесла:

    – Она как раз то, что надо…

    Фотограф ответил:

    – Не будем терять ни минуты, чтобы использовать свет.

    Она спросила:

    – Нужно ли мне привести Барнабаша?

    Он ответил:

    – Ну, разумеется, без него у нас ничего не получится.

    Она собралась, было, уйти, однако он удержал её:

    – Погоди, я сам приведу его. А вы тем временем лучше-ка приготовьтесь.

    С этими словами он опять удалился через сад. А женщина поглядела ему вслед и промолвила:

    – Он опять боится, что одной мне с Барнабашем не справиться.

    Затем она проводила меня в дом, прямо в ателье, которое произвело на меня сильное впечатление стеклянным потолком и высокими окнами. Она отворила потайную дверь, скрытую обоями, после чего отодвинула в сторону спрятанный за ней шкаф. И через образовавшийся проход мы попали в небольшую комнатку, свет в которую проникал сквозь единственное окно.

    – Раздевайтесь, пожалуйста, – сказала она мне.

    К моему удивлению сама она тоже начала снимать домашний халат.

    – Вам следует раздеться почти полностью, – заявила она, – вы можете оставить только чулки и туфли.