Светлое

Ника Нагорных
Моргнул раз, два, три. Сделал с десяток шагов, снова моргнул. Не показалось. Есть ли хоть что-то настоящее в этом мире? Каждое утро я просыпаюсь не в своей постели. Затем иду на работу по чужому, каждый раз новому, городу. Домой возвращаюсь снова по чуть иной дороге. Может быть я и утрирую, ведь изменения крайне незаметные, но я не сумасшедший и на память не жалуюсь - мир вокруг я изучил достаточно, чтобы уверенно заявить, что с ним что-то не так.
Эти мелкие, постоянно меняющиеся детали скоро доконали бы меня, свели к мозгодробильным таблеткам, что так заботливо подсовывает психотерапевт. Я не псих и колеса жрать не стану. Я пришел к ней под влиянием уговоров родных - их "задрала" моя "кислая мина".

Что ж, я и сам устал. От того чувства безграничной, глухой беспомощной злости, что вызывают у меня работа, семья, быт, а теперь и эти метаморфозы окружения. Моя терапевт рекоммендует больше гулять, меньше нервничать, заняться спортом, найти время на хобби и пить андитепресанты. Ничего глупее в жизни не слышал - у меня времени свободного ни на что, кроме работы и ее сеансов по выходным не остается. Но раз женушка оплатила, продолжаю ходить.

Моя замечательная жена Людочка... Как я любил ее шестнадцать лет назад, когда она с улыбкой прошептала "да" в ЗАГСе. Люблю я ее и сейчас. В те моменты, когда не хочу, чтобы она отстала и дала поспать. Еще и чертова работа...

Я скучаю по тем временам, когда мы были юны. По нашим молодым, здоровым телам. По беззаботным дням, когда я еще получал удовольствие от работы, не задумывался о смысле жизни.
Приближение отметки в сорок лет удручает, волей-неволей закрадываются мысли о неправедливости жизни.

Сейчас бы окунуться вновь в холодные воды озера "Светлого", что по легендам дарует вечную молодость... Каждое лето, вплоть до выпуска из школы я проводил у бабушки в деревне. От ее дома до "волшебного" озера идти через тайгу, по проторенным тропам, около шести километров, но для нас, городских и деревенских ребят разного возраста, изрядно пропотевших при работе в огороде и саду, никакое расстояние не было помехой.

Сейчас ощутить бы эту резкую прохладу, что возникает при приближении к берегу этого небольшого водоема, а не торчать в душном, действующем на нервы городе.

Есть предание, что тот, кто в день Нептуна обойдет вокруг озера три раза и ровно в полночь нырнет с головой в темную воду, обретет бессмертие и сильное, молодое тело. Мальчишкой я никогда не задумывался о проведении этого "бессмысленного" ритуала. И сейчас считаю такое легкое получение вечной жизни не более чем сказкой. За все в этой жизни нужно платить.

Угораздило же меня на волне воспоминаний, в беседе с любимой упомянуть то озеро. Ее энтузиазма хватило бы на целую клинику неврозов. Вот уже мы планируем отпуск на неделю, включающую Нептунов день.

Признаться честно, увидеть покосившийся, давно пустующий бабулин домик оказалось более болезненно, чем я предполагал. Навевает экзенстециальные размышления. Ночевать там мы не осмелились - разложили палатку прямо на берегу Светлого, как и планировали.

Раньше я нередко задумывался о бессмертии - после прочтения книг, просмотра фильмов в тему. Жизнь по молодости била ключом, часов в сутках никогда не хватало для свершения задуманного и в голову волей-неволей залетали мысли о том, как было бы здорово иметь вечную жизнь, чтобы все, о чем мечталось, успеть воплотить. И наслаждаться плодами многолетних трудов. Людочка поддерживала те разговоры, воодушевленно хлопая ресницами, подпрыгивая на месте, с бурной жестикуляцией, подавая больше и больше идей для заполнения вечности.

Она до сих пор так делает, правда сильно реже. Я ведь и приехал сюда на радость Люде, ведь ее улыбка - единственное, что заставляет меня чувствовать себя живым. Отпуск, его организация, обсуждение бытовых моментов - все это заставляло милую скакать, как ребенка, увидевшего долгожданную игрушку.

Она и прогулку вокруг озера распланировала: по картам рассчитала расстояние, прикинула нашу скорость, количество привалов, добавила несколько часов на непредвиденные обстоятельства.
И ведь как гладко все прошло. С утра мы выдвинулись неспешным шагом, а к закату уже сделали положенные три круга. По дороге обсуждали прожитую жизнь, сожаления о совершенном и сбывшиеся желания.

Первый круг дался легко, будто мы двадцати-летние затеяли этот поход. Ко второму витку возраст догнал меня и будто перегнал, силы стремительно покидали тело с каждым шагом, последние метры до палатки, отмечающей старт и финиш, дались нечеловеческими усилиями - ноги приходилось поднимать руками, заставлять себя не сдаваться дюжим усилием воли. А ведь ее изначально было мало, ведь не я мечтал сверщить подвиг ради сказки. Но Людмила не сдавалась и я не мог позволить себе показать слабость, обидеть ее, разрушить веру в чудо. Ведь если мы пройдём этот путь - а ничего волшебного не случится, мы все-равно вернёмся домой с чувством собственного достоинства и будем вспоминать это испытание с улыбкой и гордостью. Если же я сдамся, я не отпущу и Люду одну - как бы то ни было, лес не безопасное место, разделяться не стоит.

На третьем кругу открылось дополнительное дыхание, силы появились словно из воздуха, тело вдруг стало легким и пружинистым, голод пропал, вместе с болью в ногах и спине. Почувствлвав прилив сил, я не без удовольствия погрузился в мечты, чего уже несколько лет не случалось. Видимо подхватил воодушевление жены, впитал ее игривый, бодрый голос, принял правила ее игры.

И вот мы в обнимку с любимой, голые, дождавшись полуночи, входим в воду, которая даже в вечерней прохладе кажется ледяной. Луна вошла в первую четверть, показав ровно половину диска. Освещение она давала скудное, поэтому все вокруг являло лишь еле-различимый силует. Мы специально затушили костер, чтобы создать "магическую" атмосферу и "не спугнуть дарующих бессмертие богов".

Игра ли воображения сотворила со мной шутку, или я выдал желаемое за действительное, но погрузившись под воду с зажмуренными глазами, я словно ощутил холодный синий свет, на мгновение ударивший в лицо.

Поднялись и выплыли на берег мы с Людой молча, все также держась за руки. Укутались в полотенца, разожгли костер. Люда была сама не своя - не спокойная, будто даже напуганная, молчаливая.
Стыдно признаться, но я, взрослый мужик, сам был не на шутку взволнован. Темнота, присутствие опасности в виде диких животных, неизвестнось, многочасовые разговоры о потустороннем, не логично холодная вода - все это наводило страх. Хотелось прямо сейчас собрать вещи и уйти искать оставленную на выезде из села машину. И уехать в тепло, уют, безопасность - назад, в серые будни. Но в ночи передвигаться по лесу опаснее, чем расположиться на ночевку.

Подбадривая любимую, избегая связанных с ритуалом тем, я настроился на долгую ночь без сна. Через некоторое время Люда "оттаяла" и преобразилась. Она набросилась на меня, прямо как в те годы, когда мы только начали встречаться и чувства были обусловленны страстью и бьющими в голову гормонами. Я молниеносно подхватил ее настроение и ночь действительно прошла без сна.

Первые рассветные лучи открыли нам с любимой правду - молодых и сильных тел ночное купание не дало. С нашими подернутыми морщинами лицами осталась и жизнь - одна единственная, весьма конечная. Но с того дня она вновь забила ключом.

От всюду следовавших за мной аппатии, бессилия, недовольства собой и судьбой, я избавился там, на маршруте тройного обвития волшебного озера. Работа, быт, супружеские отношения - заиграли всеми красками, снова стали приносить удовольствие и трепет. Через некоторое время мне даже стало казаться, что мы с Людой и выглядеть стали лучше, моложе, но уверен, это лишь обман восприятия.