Василий - Матфевна, что случилось, вскочила среди ночи.
- Представляешь, вспомнила вдруг, ни с того, ни с сего встречу с Любимовым на Старом Арбате.
- С режиссёром Любимовым? И что?
- Он шёл с женой, как важный журавль, не спеша, вышагивая по тротуару. А я , как старая лягушка, обомлела, раскрыв рот и квакнуть не могла.
- Да он бы тебя и не заметил, а если бы квакнула, в темечко бы клюнул и ага… Да, и о чём бы ты его спросила?
- Тогда ни о чём, а вот сейчас бы поспорила о его постановке спектакля «Гамлет»…
Ю.Л.(Юрий Любимов) – мадам вы бывали на моих спектаклях? Чем вам мой «Гамлет не угодил?
Матфевна не удивилась появлению Юрия Петровича, так частенько бывает. Являются все, с кем ей вдруг вздумалось поговорить, хотя бы виртуально.
- Я была в «Театре на Таганке» можно сказать случайно по контрамарке и попала на спектакль. Все вокруг реагировали совсем не так, как отреагировала моя сущность.
Ю.Л.- В чём дело? Критика была положительная, помню даже восторженная.
- Да я и не спорю. Вот только я мало чего увидела от Шекспира, только название и имена действующих лиц в афише. Мне кажется, этот спектакль был вовсе не о принце Гамлете, а о муках Высоцкого. Он играл превосходно себя, свои переживания , далёкие от гамлетовских.
Ю.Л.– Я как-то не сопоставлял …, интересненькое наблюдение. Это же моя трактовка Шекспира… Я так увидел …
- Больше всего мне понравилась игра огромной подвижной вязаной шторы. Она металась по сцене, обнажая то одну, то другую картину. Она действовала, волновалась, возмущалась и замирала. Понравилась идея одеть всех актёров в шикарные вязаные одежды по силуэту отражающее то время. «Принц» выделялся чёрной футболкой и гитарой.
Ю.Л.- А Владимир , что о нём скажешь?
- Его вы представили таким, какой есть он сам, взбалмошный, развязный, смелый, талантливый, но не принц. Сейчас бы мы его назвали золотой молодёжью. Я уверена, что скоро появится Гамлет современный, из 90-х, с лексикой , наколками и манерами далёкими от Шекспира. Зрители будут воспринимать его таким, не все же читали Шекспира. Будут кричать «Ура!» и «в воздух чепчики бросать».
В – Матфевна, ты пожалуй права. Сейчас не автор важен, не его передача того время, а видение и выпендрёж режиссёра
Ю.Л. – Ну наговорили. Идите спать…