Умная шапка продолжение 4

Татьяна Сарбаева
...шагнул Иван в проём и оказался в мире чудесном.

Цветы там росли огромные, ростом с человека, а деревья так вообще до небес были.
- Куда же мне идти теперь? – спросил он у шапки.
И тут Иван услышал журчание воды где-то неподалёку. И пошёл он на этот звук, и вышел к большому водопаду: с высокой горы стремительно летел вниз поток, в ложбине образовалось небольшое озеро, из него вода ручейком устремлялась куда-то в долину.
Солнце припекало сильно. Ивану стало жарко, и он решил искупаться в озере. Разделся он и шапку свою рядом с одеждой на камень большой положил, а сам нырнул в прохладное озеро. Вода в нём была такой прозрачной, что видно было дно и маленьких рыбок, плавающих стайками.
Поплавал он немного, освежился и вышел на берег, стал одеваться, смотрит, а шапки то его нет на месте.
Испугался Иван и закричал:
- Эй, ты, кто ты? Зачем мою шапку взял? Верни на место! Иначе я, - он запнулся, подбирая нужные слова, - за себя не ручаюсь!
- Что это значит? – спросил его тонкий женский голос из-за дерева.
- Ах, вот ты где! – Иван подошёл к тому дереву, а ему навстречу вышла та самая девица, а в руках у неё его умная шапка.
- Что же ты, - растерялся он, - зачем шапку мою взяла?
- Да я примерить хотела, - рассмеялась она и на голову её себе надела, - ой, а она мне велика как будто, - шапка ей на глаза съехала.
- Отдай! Это потому что не по тебе она сшита, то мужская, - Иван забрал у неё шапку и надел на голову, - Я тебе женскую шляпку с ленточками куплю на ярмарке, только давай вернёмся в наш человеческий мир, а то мне от этих огромных цветов и деревьев немного жутковато стало.
- Хорошо, идём, – согласила она.
- Как звать то тебя?
- Сёстры зовут меня Марьей, - ответила девушка.
- Хорошее имя, - согласился Иван, - а что же это сёстры то у тебя такие лютые?
- Они не злые, - возразила Марья, - просто я самая младшая, а они на самом деле очень меня любят и берегут. Не хотели они меня замуж отдавать за простого парня, проверяли они тебя, Иванушка. Смотрели не испугаешься ли ты, не прельстишься ли красотой или ещё чем-то...
- Как же, прельстишься тут, - возразил он, - я перепугался сильно, думал к ведьмам угодил в логово.
- Ну не без этого, - призналась Марья, - но ты ещё можешь передумать брать меня в жены, раз тебя моя родня так напугала.
- Что ты такое говоришь?! Я же ради тебя через такое прошёл, разве я теперь откажусь от тебя? Да и раньше я бы не подумал назад поворотить, радость ты моя! 
- Стало быть, любишь меня сильно? – Марья остановилась и заглянула ему в глаза.
- Ну да, - смущенно признался он, - идём, нас матушка ждёт дожидается, она тебе обрадуется.
Снова прошли они через зеркало волшебное и оказались в тереме прекрасном. Спустились они вниз по ступеням, а на пороге уже их сёстры Марьины дожидаются.
- Расступитесь девицы! Хотите вы этого или нет, да только за Марьей я пришёл и уйду вместе с ней.
- Стало быть жениться хочешь на нашей сестре? – спрашивает его старшая.
- Да, - отвечает ей Иван.
- А ты Марья? Разве такого жениха ты себе искала? Разве обычного парня? – удивилась средняя сестра.
- Милые мои сёстры, вы же сами сказали, что если все испытания Иван преодолеет… и потом, он может и простой парень, но зато смелый, находчивый, отважный и верный, - сообщила она им.
- Это мне умная шапка помогла, - признался Иван им и покраснел.
- Умная шапка?! – обе сестры весело рассмеялись, - Впервые слышим про такую!
- Что это значит? – не понял Иван.
Марья улыбнулась и сказала:
- Ты, Иван, себя недооцениваешь, а шапка у тебя самая обыкновенная.
- Как же это так вышло? Я же лестницу перевернул с её помощью… и потом через зеркало прошёл… да много чего ещё…
- Этот терем волшебный, моими сёстрами зачарован был, только благодаря своей смекалке ты меня нашёл.
- Говорите, что хотите, а только шапку я вам не отдам! – возразил им Иван.
- А нам она без надобности, - улыбнулись сёстры.
- Так мы пойдём? – спросила Марья и взяла Ивана за руку и потянула к выходу.
- Ах, про приданное то мы совсем забыли, – всплеснула руками старшая из сестёр.
- И то верно, - сказала средняя.
- Да и не нужно мне ничего! – возразил им Иван.
- То не тебе, а сестре нашей полагается, чтобы жить она могла в достатке, - объяснила ему старшая сестра, а средняя хлопнула три раза в ладоши и произнесла слова волшебные.
Вышли они на крыльцо, а на лугу стоит коляска, двумя лошадками запряжённая, а в ней два сундука с приданным Марьиным.
- Ишь ты! – подивился Иван, - За лошадок спасибо! Они нам в хозяйстве пригодятся.
Сели молодые в коляску, помахали на прощание сёстрам, да в обратный путь отправились.
- Как славно, что ты сёстрам моим перечить не стал, - заметила Марья.
- Ну что ты, Марья, я рад, что тебя нашёл, а теперь мы вместе заживём лучше прежнего! Я вот только что придумал сад большой посадить, яблони там да грушевые деревца, да вишни много… люблю варенье вишнёвое, - признался он.
- И я тоже, - ответила Марья.
Вернулись они домой, а там их матушка дожидается. Обрадовалась она невестке своей, такой пригожей да милой показалась ей Марья, а какая она была искусница пирожки печь и рукодельница знатная.

Справили они вскоре свадебку, в местной церкви их священник обвенчал.
И жили они не тужили, к лету новые сарафаны да рубахи шили, варенье из вишни варили, да любили друг друга.

Вот и сказке конец, а если ты молодец, то уже давно понял, что ум приходит не с шапкой волшебной, а к человеку с добрым сердцем и душой совершенной.