Спаси его

Александр Игнатенко 2
Легко сказать, чем сделать. Особенно если вам за пятьдесят,не совсем здоровое сердце,а вас толчком в бок будит жена в пять утра и со слезами на глазах просит:
-Не храпи, ради бога, а поднимись, пройди в ванную и спаси его.
Кого? - спрашиваю я в ужасе, одуревший со сна и вообразив невесть что.-Убивают кого?
Жена опять толкает меня в бок и шипит:
-Да тише ты-соседей разбудишь Я же говорю, что он лежит в ванне на спине и шевелит ногами. Я сослепу включила воду,а он намок и затих. Посмотри, может он ещё жив. Да иди скорее!

Я трясущимися руками пытаюсь натянуть брюки, тянусь к телефону и говорю:
Надо звонить в милицию. Непонятно только, как он сюда проник. Ты закрывала двери на ночь?
Не говори глупостей.Через щель он проник. А ты не одевайся, а иди так-время дорого. Не дай бог захлебнется.
Я молча таращу глаза, пытаясь понять, что несёт моя благоверная.
-Да не стой ты столбом,-уже со злостью в голосе говорит жена.-Никак до тебя не дойдёт, что там таракан и его надо спасать.

Фу! - выдыхаю я с облегчением, - а я уж подумал...
 Одеваю тапочки и бреду в ванную. На дне ванны лежит большой коричневый таракан и усиленно шевелит лапками, пытаясь перевернуться на брюхо. Мне очень хочется раздавить его тапком и слить останки в канализацию,но я выхожу на кухню, беру со стола салфетку, возвращаюсь в ванную, осторожно беру таракана, выношу во двор в одних трусах, благо, что было ещё темно, и ложу в траву проклятое насекомое. Затем, сплюнув от злости, возвращаюсь в квартиру.
Жена сидит на кровати, а в глазах слезы:
-Он жив? Куда ты его дел?
Живехонек. Ещё нас переживёт. А положил я его в траву на газоне. Отряхнулся и убежал-к самочке своей, наверное. Давай доспим, у мне глаза слипаются.
-Ты спи, а пойду на кухню, приготовлю завтрак. Ты случайно не знаешь, что они кушают?
Я не ответил, потому что мгновенно заснул,но перед этим успел пробормотать почти по Чехову:
-Тараканы кушают овёс и сено.