За всё придётся платить

Александр Занев
    Лесное озеро, палатка. Мы, заводчане металлурги, с другом в отпуске и, приехали сюда на подводную охоту. Место это облюбованное и часто посещаемое в выходные, нашим цехом. Вот и сейчас приехала целая бригада. Нет не наша вторая, а чужая - третья.
А самое главное, что приехал Он, тот, кого я обещал убить…
Да, обещания нужно выполнять или сдохнуть самому... Но всё по порядку.

   Конфликт произошёл на почве вопиющей наглости этого приблатнённого металлурга, родом из бандитского района, где в трущобах обитает разная шантрапа.
Я работаю дежурным электриком, но в силу обстоятельств и, потому что нам заменили график не совпадающий с работниками печей, я вынужден был работать не со своими ребятами бывшей смены.
В те времена, я был полгода как после операции на позвоночник, и только-только вышел с «лёгкого труда» на основную работу, дабы не идти на ВТЭК за инвалидностью. В 24 года этого очень не хочется, поэтому я, одев самодельный жёсткий корсет с двумя ремнями на затяжку, сжал зубы и сделал вид, что стерплю любую боль и преодолею всё.  Я же боец, я был крут и крепок. До операции…
Надо заметить, что наше помещение (дежурка), когда я пару, тройку лет назад сюда устроился представляла плачевное зрелище. Стены облуплены, единственное окно выбито вместе с рамой, и заставлено картонными коробками из под лампочек, благо таких коробок у электриков в избытке. Иначе мороз был такой же как на улице. На полу «козёл», для, хоть какого-то обогрева. Если кто не знает это толстая нихромовая проволока (наша была 3 мм толщиной) скрученная в спираль, подключенная напрямую к рубильнику и лежащая на полу на шамотных кирпичах.
Стены и дверь в сторону цеха все в прорехах и, сквозь них проходит и звук и свет от гудящих надсадно электро печей. Иногда стоит такой гул, что кричать друг другу в ухо приходится.
Телефон настольный, кто-то спьяну, психонув выбросил в окно, и уже не первый и не второй… И плавильщики вынуждены были ходить к нам пешком делать заявку о неисправностях и поломках.
Пили тут практически все, и даже на работу приходили или под хмельком, если вечером, или в умат если ночная смена. Некоторые и вовсе не доходили до работы...
Такие вот были весёлые времена в конце 80х. Вот туда мы и устроились с другом Ромкой, вначале плавильщиками, а после перевелись в электрики, по специальности, которую получили ещё до армии в училище.
Но эту инфу я привожу не для того чтобы пожаловаться на былую жизнь, а чтоб было понятно моё возмущение на обидчика, приведшее к такому моему обещанию.

Дело в том, что я просил начальника сделать у нас в дежурке ремонт, на что он заявил, что всё равно всё раздолбят, такой контингент, что никогда тут порядка не будет.
Я с этим был не согласен и по своей инициативе сам решил всё устроить. В душевой у нас как раз делался кап.ремонт, там я и раздобыл цемент, известь, бронебойные стеклянные блоки для окна, которое будет уже не выбить брошенным стулом, ни другим массивным предметом, а форточку выпросил в столярке (должен же быть хоть какой-то приток воздуха, пусть и относительно чистого...

   В свободное от вызовов время я планомерно приводил всё в порядок. Публика скептически на всё это смотрела, не стараясь подключаться, но когда всё было сделано и в дежурке стало чисто, светло, тепло и не так шумно - все это с удовольствием приняли. Даже начальник зарядился оптимизмом и нам заменили дверь на железную, и поставили замок, чтоб кто попало не шлялся в наше отсутствие. Со временем я ещё и телевизор притащил, купив его по объявлению. С согласия и на в складчину всех остальных бригад дежурных.

В общем жизнь начала налаживаться.  И всё бы ничего, ибо в нашу смену никто не имел наглости командовать в нашей вотчине, но в другой бригаде видимо были другие порядки...

   После каждого вызова, мне приходилось отлёживаться на железном верстаке, ибо боль в спине была неносимая. Поймут меня наверное только те, кто сам прошёл через это.
 В очередной из таких раз, я как раз прилёг отдышаться после вызова, и тут вваливается этот пьяный товарищ плавильщик Лёньчик и обращается ко мне со словами:
 – Ну ка подвинься, я телек хочу посмотреть! - и пытается спихнуть меня с верстака.
Ну-ка. подвинься?? В моей дежурке, левый пассажир, мой же телевизор?! Сдерживаюсь еле-еле и, вежливо ему говорю:
 – Можешь прилечь на ряд стульев, что стоят у стены.
- Ты чё не понял, свали отсюда!
В моей бригаде никто бы себе такого не позволил, зная и уважая меня, и тогда, я уже настоятельно посылаю его… Ну на те самые традиционные три буквы, куда посылают особо непонятливых и настырных. И только я расслабился и закрыл глаза, как почувствовал какой-то подвох. Не успел их открыть, как вижу сверху летит кулак. Увернуться практически не было места для манёвра, я только сжался пружинкой. Получаю удар в горло, и наверное если бы не напряг мышцы шеи, то скорее всего на том моя жизненная история и закончилась бы.
Удар я выдержал и сдерживая боль уже не только в спине, схватил его за грудки и, кое как подмяв его, повалил на стол. Тут уж и присутствующие мужики кинулись нас разнимать. С воплями на Лёху:
 – Ты чего, он же после операции на хребет, одно неловкое движение и ему хана.
У меня всё кипело внутри и так это оставить я уже не мог. Жизнь свою мне было не жаль, хоть и шансов против здорового мужика, у меня, почти инвалида на тот момент, практически не было. И тем не менее – так было надо. Да и он тоже не унимался. Тогда я и выпалил в сердцах:
- Ты сейчас не в форме (а он еле на ногах стоял от выпитого) и, если я с тобой разберусь сейчас, то скажут, что я воспользовался тем, что ты пьян. Давай так. Придёшь на работу трезвым и мы с тобой выйдем за цех и разрешим вопрос, но учти – если ты меня не убьёшь, тогда убью тебя я.

Я был решителен и на меньшее был не согласен!В мыслях, я уже распрощался с жизнью, но собирался дорого её продать, во что бы то не стало. Дело принципа!
Один раз прогнёшься и вечно будешь ходить согнутым!
Придя на следующую смену, я обнаружил его сидящим возле дежурки на эл. двигателе, которых под нашей лестницей в дежурку валялось уйма. Дожидается меня наверное, догадался я. Дежурка была на втором этаже и к ней нужно было подниматься по железной лестнице. Я был настроен конечно же не на работу и подошёл к нему. Он же сидел тяжело опустив голову и от него несло перегаром. Молча, я так постоял пару минут возле него, на что он совершенно не реагировал.
Видно было по всему, что его мучало ужасное похмелье.
 Ладно, подумал я видимо - не сегодня, это тоже не то состояние, которое меня оправдало бы в собственных глазах. И ни слово не проронив, я прошёл дальше, к себе в дежурку…
… А утром, мой начальник объявил мне, что я могу прямо сегодня оформиться в отпуск, чтоб ещё подправить здоровье, если успею обежать все кабинеты. Упускать шанса не было смысла, и я так и сделал. Ну, а почему бы и не отдохнуть перед смертью!
А через день мы с другом уже были на озере и практически из него не выходили, стреляли щучек, окуней и линей, варили уху и сидели у костра с гитарой до поздней ночи. Но всё как-то без радости, для меня в крайнем случаи, понятно почему... и появилось ещё кое-что, ниже расскажу,что именно.

Друг взял с собой сына лет 15-ти, присмотреть за вещами пока мы ныряем, да последить за костром. Другу я ничего не поведал - зачем кому-то портить отдых левыми думками. Но сам чётко держал на контроле мысль о неизбежности предстоящего.
Так прошла неделя. Но странное дело, мне совершенно было не до отдыха. Меня всю эту неделю преследовали странные видения, вначале мельком, а потом с поразительной навязчивостью и ясностью воображения, как меня убивают разными способами… и везде был причиной Лёнчик.
Как это было? Периодически в меня врывались ясные живые картинки, от которых я впадал в ступор, и подвисал как заворожённый. Я наблюдал как меня - то под машину на дорогу толкают, то роняют что-то сверху на голову, то с дрыном из-за угла нападают, то с ножом, то с пистолетом, то в распред. щит толкают на 380 вольт.
Я был удивлён сколько оказывается способов могут быть моей кончины, при том совершенно без уголовной ответственности для убийцы. Но даже мысленно я не собирался соглашаться с таким положением, поэтому я каждый раз возвращался в эти видения и представлял, как выхожу из ситуации наилучшим для себя способом – победителем, уворачиваясь, избегая, защищаясь чем-нибудь или нанося упреждающий удар.
Однако это требовало от меня не малых усилий, возбуждало, а затем истощало нещадно и за неделю так вымотало, что однажды даже друг заметил, что-то со мной не ладно - как-то Он попросил налить ему чая из котелка, с этим я с трудом справился, а когда протянул ему кружку… руки у меня дрожали как у алкаша, так что чай расплёскивался по всем сторонам.
- Да что с тобой такое? – спросил друг. Ты сам на себя не похож!
Я как-то отшутился в тот момент, а сам поглядел на себя со стороны… И вот что подумал:
Я же как будто сам себя убиваю! Довёл себя до изнеможения, а тому засранцу наверное и наплевать на всё и сверху – бухает отдыхает, может уже и думать забыл про меня, а я тут себя извожу. Да пошло оно всё!
Тогда, я, представив вокруг себя отражатель всего злого и враждебного, наконец-то расслабился и выдохнул.
Оказывается вокруг шумят деревья, птицы поют, и запахи появились и цвет, и комары…
До чего же я себя довёл! Ещё бы пару дней и я бы и сам сдох без посторонней помощи.
Попросил достать водки из заначки (когда ныряли - мы не употребляли) выпил пол стакана и жизнь ко мне вернулась и заиграла прежними красками.
День прошёл на вдохе! Нырял, стрелял щук, грелся у костра, а вечером рано лёг спать и крепко заснул, без снов...

Разбудил меня шум приехавшей толпы. На отдых, оказывается приехала вся Лёхина бригада. Шум, гам, смех и песни у костра… Ну вот и развязка близка, подумал я и пошёл на звук гитары к огню, высматривать Лёху. Его там не оказалось. Наверное не поехал со всеми, подумалось мне. Ну и ладно - хоть отпуск спокойно догуляю...
Но только я расслабился, кто-то сзади постучал мне по плечу. Оборачиваюсь – Лёха! Но почему-то такой радостно загадочный. Я молча смотрю на его счастливую рожу и думаю, что отпуск наверное догулять не получится. А он вдруг ко мне со странным предложением.
- А давай Дьявола вызовем!
Что? Дьявола?  Я опешил и, только молча смотрел на него – не свихнулся ли он! Но всё равно решил подыграть. Тем более, я только вчера вернулся из Ада… Так почему бы не посмотреть на его хозяина!
- А ты что, умеешь, что ли?
- Да, меня тут бабка одна научила…
Такого оборота я не ожидал, но любопытство предательски подтолкнуло согласиться на эту авантюру.
- Ну давай покажи, что умеешь!
Мы тихонечко отходим от компании и углубляемся в лес, что болотом граничит с озером. Лёха отламывает сухие веточки с какого-то куста и выкладывает сложную мандалу на земле. В виде хитрого узора с многолучевой звездой внутри.
Гляжу - задумался.
- Что, не выходит узорчик? - ехидно замечаю я.
- Сейчас-сейчас, подожди, чего-то не хватает, а - вот!
Помню, как от отламывает последнюю веточку растущую углом и соединяет не достающий отрезок на своей фигуре. И в этот самый момент весь рисунок вспыхивает зелёным флюоресцирующим светом и пульсирующими рывками, как будто бьётся сердце, начинает медленно расти, расширяться и подниматься всё выше и выше.
Я заворожённо смотрю, и замечаю, что все берёзы в лесу как будто начинают подсвечиваться тем же зеленоватым светом, будто из под земли. Весь лес вокруг начинает флюоресцировать.
Что за чудеса думаю я и, оборачиваюсь, чтобы спросить у Лёхи. Не успеваю я открыть рот как вижу, что у него глаза становятся с чайное блюдце, на лице ужас и он пятится назад, потом спотыкается о корягу, падает, потом подскакивает и стремительно убегает.
 Чёрт возьми, да ты меня всё-таки подставил, скотина! – поздно соображаю я. Подставил, причём способом, который я даже вообразить себе не мог. И что теперь с этим делать я совершенно не знал... Оборачиваюсь туда, где всё началось и, с ужасом наблюдаю, что пульсирующий свет уже вырос приличным плазмоидом, выше моего роста, сформировав человеческую фигуру с руками и ногами.
Поздно бежать догадываюсь я, да и зачем? Если это действительно Дьявол, куда от него спрячешься… Потребует "автора".
Внимание моё приковывает район его головы. Я смотрю туда и вижу на светящемся фоне только глаза. Вовсе не красные, как описывали другие «очевидцы», а вполне биологические оранжево-карие и не светящиеся, в отличии от всей фигуры...
Но что это были за глаза… Глаза тигра глядящего на свою жертву.
Меня приковывает неподвижно к земле, понимаю, что не могу даже пошевелиться. Но страх преодолеваю мыслью и интересом, а что же будет дальше, и как всё это вообще будет происходить?
Проклятое любопытство…
Ну, а с другой стороны, чего уже терять-то? Отогнал страх. Принимаю ситуацию как вызов и продолжаю внимательно наблюдать с интересом.
Вот уже сформировалось лицо… Можно было бы его назвать и красивым, идеальным - с хорошими ровными пропорциями, если бы не этот хищный взгляд.
Когда он приобрёл вполне физическую форму он перестал светиться, и весь лес так же потух.
Не сходя с места, он начал задавать мне вопросы волевым безэмоциональным  голосом, на которые я отвечал только по существу. Получив ответ он задавал следующий, без пауз, без эмоций, не меняя выражения лица, которое при отсутствии эмоций скорей походило на восковую маску.
 В какой-то момент я отследил, что вопросы-то были какие-то слишком уж бытовые... Что в мире происходит, как живём, чем дышим, что едим, на чём передвигаемся, кому молимся...
 Я ещё подумал, что такие вопросы может задавать только существо, которое давно не было в этих краях и сейчас пытается восполнить картину здешнего мира, местных порядков, ценностей, слабостей, желаний и страхов.
 В какой-то момент, набравшись наглости (а чего терять-то) я, отвечая на его очередной вопрос, мысленно сформулировал свой и как только закончил с ответом тут же задал его, затаив дыхание от собственной смелости, и это прокатило! Он так же без паузы и без эмоций начал отвечать на него. А ответив, задал свой очередной.

Так и пошла беседа, я ему вопрос, он мне.
Это продолжалось очень долго. Всю ночь. В какой-то момент я обнаружил, что могу пошевелиться, а тело уже порядочно затекло стоять неподвижно и я, чуть размявшись, осмелился присесть на лежащее бревно. Он так же без эмоций присел с другого его края, при этом череда вопрос-ответ не прекращалась ни на минуту.
Он сидел с восточной стороны и я начал замечать, что горизонт светлеет.
Мелькнула надежда – а вдруг сейчас пропоёт петух и он исчезнет? Нечесть вроде должна исчезать с рассветом... Но нет, беседа продолжалась.
Вглядываясь в его лицо я начал замечать на нём эмоции, как будто это существо постепенно очеловечивалось. Однако от него не ускользнул мой взгляд в сторону восхода. И очевидно и мысль моя не осталась незамеченной. Он усмехнулся и оглянулся на восток.
Потом встал. Я встал следом.
- Да, ты прав, мне уже пора! – сказал он.
Я молча смотрел, ожидая момент истины и, легко приготовившись к смерти.
А он вдруг, ничего не предприняв, развернулся и пошёл на восток. Но сделав несколько шагов, вдруг остановился, как будто вспоминая что-то... потом в пол-оборота оглянулся и сказал.
- Ты пока живи. А друга твоего я ещё достану…
Потом продолжил идти на восход постепенно растворяясь в воздухе.
 И как только он исчез полностью, я вдруг обнаруживаю, что нахожусь в палатке. Я сел озираясь по сторонам, не веря случившемуся. Так это был сон? Но чёрт возьми какой реальный. А ведь сна ни в одном глазу, я сел из положения лёжа, как будто только что телепортировался из леса.
 Друга достанешь, говоришь? - знал бы ты, что это мне за друг…
Чтобы проверить некоторые догадки я пулей выпрыгнул из палатки и убедился, что время совпадает – на горизонте уже краснело небо.

...Живой! Я буду жить – радостно билось сердце! Эмоции перехлёстывали. И мне тут же захотелось бухнуться в воду, чтоб остудить эмоции. А надо сказать тогда случилось похолодание и пару дней уже шли дожди и погодка была так себе - плюс десять всего. Но я не чувствовал ни голода, ни холода, ничего, кроме радости и свободы.
С разбегу я бухнулся в воду и даже не почувствовал охлаждения. А может я всё ещё сплю? Так - нужно же всё быстренько записать, судорожно я начал соображать, какие я там задавал ему вопросы, и что узнал из них?
А вопросы-то меня конечно вовсе не бытовые волновали. Понятно, - о жизни, о космосе, о смерти, и других мирах, и как тут всё устроено и взаимосвязано.
Я же теперь знаю Всё! - мелькнула мысль ликования, пока я грёб к берегу. Как будто вокруг меня образовался некий дополнительный объём, который я ощущал физически! Был он в виде энергетического шара, наполненный разнообразными знаниями и информацией. Объём этот был густой плотный, сжатый видимо до нужного объёма.
Но в этот момент я вдруг почувствовал, как этот дополнительный объём начинает утекать от меня поднимаясь медленно по телу вверх. И тут я вспомнил, что вода смывает информацию, а я опрометчиво сиганул в неё! Вот простофиля, балбес, выругал я сам себя и поспешил на берег.
Но не успел я и дна коснуться, как эта сфера окончательно покинула меня, и я только уцепился за край её, чтобы удержать хоть несколько фраз, хотя бы о добре и зле.
И было это, что-то типа:
- Добро и Зло в ваших категориях относительно, к абсолютным критериям оно – примитивно в представлениях. На разных уровнях существования оно не идентично предыдущему.
Но на каждом уровне оно служит ориентиром для обитателей этого уровня, как свобода в выборе Пути или Непути... В общем если коротко - две стороны одной медали.

Но на душе всё равно было легко и радостно. Пусть это был только странный сон, но силы и настроение ко мне вернулись. И дальше я уже только наслаждался отдыхом и природой.
Когда проснулись остальные обитатели нашей стоянки – мне учинили пристрастный допрос.
- Что это было ночью? - спросил меня друг, а его сын осторожно со страхом выглядывал из-за его спины...
- В смысле?
- Ты издавал такие нечеловеческие звуки, что мы в ужасе проснулись, у нас от страха волосы дыбом встали. Мы тебя и толкали и щипали, но разбудить так и не смогли. В конце концов закрыли уши подушками и кое как уснули.

Я тогда отшутился, ибо рассказывать подобные ужасы совершенно не хотелось, тем более я и сам ещё не осознал, что произошло, стараясь поскорей забыть весь этот кошмар и всех персонажей с них связанных.

    Развязка или новая завязка?

   Неожиданное продолжение этой истории, заставившее меня если не поверить в реальность пережитого, так хотя бы крепко задуматься, я получил выйдя из отпуска…
Когда я вышел на работу ко мне подошёл один знакомый с новостью.
- А ты знал нашего Лёху?
- Да век бы его не знать. А... почему в прошедшем времени?
- Так он повесился!
Я опешил… и только спросил – Когда?
Мне называют дату, и я с ужасом понимаю, что это было как раз в ту ночь, когда я видел этот странный сон.
Так сон ли это был???

Просматривая всё предшествующее переживания, я стал винить себя в его смерти.
Ведь это я ему такого пожелал сгоряча, это я проживал в сотый раз подряд эпизоды где сам спасаюсь, а он нет, это я не мог успокоиться и простить дурня. Я-я-я…
Прошло уже три десятка лет, а чувство вины меня не отпускало. Никому рассказывать об этом не хотелось и только несколько лет назад я решился поделиться с одним набожным человеком, вроде как покаяться, чтоб хоть как-то ослабить внутреннее давление.
Выслушав меня он долго молчал, а потом рассудил с уровня своего понимания.
- На тебя было совершено инфернальное покушение, которое скорее всего устроил этот недотёпа с помощью колдовства, ворожбы или ещё каких чёрно магических манипуляций. Просто ты оказался сильнее и, всё что он на тебя наслал вернулось к нему же, а сам он оказался слабее в Духе, вот и поплатился жизнью.
За всё приходится платить.
Он – жизнью. Ты за свои негативные мысли и вспыльчивость, мучаешь себя десятки лет раскаянием, так же теряя жизненную силу…
Правда это или нет, но какое-то облегчение душе принесло.

… Лёха часто являлся мне во сне, грустный и печальный, и я пытался его хоть как-то подбодрить, успокоить, поддержать в этих эпизодах сна. Просыпался однако сам с дурным настроением и усилившейся виной.
Надо сказать, что я не оставлял попыток как-то прояснить ситуацию, и уже занимаясь практиками осознанного сновидения пытался найти его где бы там он ни был. Но найдя его не мог удержать полную осознанность, ибо он постоянно меня на что-то отвлекал, переключая внимание.

Отчётливо помню нашу последнюю встречу…
Есть у нас в городе мост через реку. Речка так себе - мелкая и загрязнена промышленными стоками. А тут вижу справа моста на левом побережье навели порядок – отсыпали грунтом, подняв уровень сделали ровную площадку и разбили парк.  Аллеи, дорожки… И там, вдоль этих дорожек устроили выставку деревянных скульптур в натуральную величину - медведи, волки, лисы кабаны, в общем – всякая лесная живность.
Красиво конечно. Но цель у меня была другая. Когда я нашёл его среди несуществующих пока аллей, я попытался привлечь его внимание.

-Лёха, Лёха! - звал я. А он, как восторженный ребёнок бегал вокруг этих скульптур, смеялся и кричал – ты посмотри как здорово, как красиво, как наш район преображается. А надо заметить, что это пром. зона и там даже целые кварталы перевели в "не жилое". Помню долго стояли пяти этажки без окон, которые растащили ещё в 90-е. Потом квартал начали восстанавливать и отдавать в аренду под разные мастерские и мелкие предприятия и магазины запчастей.

- Лёха остановись, одёрнул его я в очередной раз. Надо поговорить.
Он так и остановился с улыбкой на лице. Ожидая – чего же я ему более интересного, чем этот парк, могу такого поведать. С чего-то надо было начинать и я начал с главного.
- Лёха, ты в курсе что ты давно умер?
Лёха же продолжая ещё смеяться, возмутился:
- Да как же умер-то, вот же посмотри вокруг, всё реально!
- Очнись Лёха, ничего этого в реальности нет. Река - болото, а берега – свалка, а ты умер давно и мне нужно с тобой поговорить.
И вдруг, Лёха, ещё раз оглянулся и, как будто проснувшись, посмотрел на меня ясными глазами, изменился в лице – я же увидел знакомое выражение ужаса, когда он в ту злополучную ночь, оцепенев пятился падая и вставая, оставив меня со своим детищем, убежав от вызванного им же существа. (Дьяволом кого я не стал бы теперь называть. Думаю просто тогда сработали какие-то установки, образы и представления библейского образца. Я тогда как раз изучал библию…)
Но Лёха, так же попятился - падая и вставая как в тот раз, но уже от меня, стремясь скорей унестись прочь, очевидно воскресив в памяти те, последние свои события на Земле…
Пакостливые и трусливые всегда спасаются бегством, подумал я…
 Больше я его уже не встречал. Да и наконец решил закрыть уже эту тёмную страницу своей жизни, до лучших времён и нового осознания.
Я включил его в зону своей ответственности, а это значит, что рано или поздно, ещё при жизни или уже после неё, мне ещё предстоит спуститься туда куда попадают все самоубийцы и вытащить оттуда дурня Лёху, чтоб закрыть уже эту страницу на пути к своей Вечности навсегда.
 
...Однажды то существо вернулось и за мной… но это уже немного другая история, да и я был уже другой…
Я поведаю о ней чуть позже.




1989/2023