Выйду замуж за милиционера

Лариса Черепанова 2
Как только Светлана прошла на кухню и присела за стол, ожидая чашку с чаем, я ей сразу и выпалила:
- Поздравляю, ты своего добилась, я выхожу замуж. Исполнилась твоя мечта.
- Так это я тебя поздравить должна,  - засмеялась она, - за кого выходишь то? Когда знакомить будешь, тихушница.
- Выхожу замуж за милиционера.

Я спокойно разливала чай, пододвигала к подруге вазочку с вареньем, старалась не замечать ее возбуждения от данной новости.

- Когда знакомить будешь? Как Артем отнесся?

Сыпались из нее вопросы. Артем – это мой сын, который уже вырос и живет отдельно.

- Да никак не отнесся,  - спокойно пояснила я, - он еще не знает о моем решении. А знакомиться еще рано, я еще не нашла за кого выйду замуж, просто знаю, что за милиционера, но не выбрала за которого.

Казалось, что Светка потеряла дар речи, но она, справившись со своим волнением, протянула:
- Ну ты придумала? Как это можно выйти замуж не зная за кого? Или у тебя несколько кандидатов, а ты выбираешь?
- Никаких кандидатов, депутатов и прочих мужчин пока в моей жизни нет. Просто решила покончить со своим одиноким существованием.
- Молодец, давно пора. Это сколько лет прошло после смерти Ивана? За это время можно было не один раз замуж выйти.

Затем она пристально посмотрела на меня, прищурила свои глаза, что должно было означать сомнение:

- А почему именно за милиционера? Значит,  первый был инженер, а второй – милиционер? Для рифмы что ли? Да и где их взять милиционеров- то, они уже несколько лет как полицейские?
- Полицейские – это молодые, мне в моем предпенсионном возрасте только милиционер подходит. Он ведь раньше в милиции служил, а теперь, значит на пенсии. Вот только я еще не нашла такого.

- Почему именно милиционер? – не успокаивалась дотошная подруга.  – Человека в спутники жизни не по профессии выбирают, а по личным качествам.

Она пила чай, но все бурчала о моем неумении устраивать личную жизнь.
Я тоже отхлебнула из кружки, а затем произнесла нараспев:

- Надоело писать «дамские романы» и мелодрамы», хочу перейти на детективы. А вот сюжетов нормальных нет. А так он мне расскажет, как они работали, кого ловили, пояснит структуру работы отделения милиции, а я обработаю материал и напишу несколько детективов.

Подруга громко смеялась над моими причудами.

Прошла неделя, вторая, уже третья неделя после нашего разговора дошла до середины. Я сообщила редактору, что есть у меня в планах поменять направление моего литературного направления, даже набросала около ста страниц детектива. Телефонный звонок Светланы прервал полет моей криминальной истории:

- Нашла?  -  с ходу спросила она.
- Я ничего не теряла, ты о чем?
- Милиционера нашла?
- Да как-то все некогда, роман пишу.
- Ой, Изольда, придется мне в свои руки это дело брать.

Мы обе засмеялись. Изольда – это я, меня родители назвали таким смешным именем. Обычно, все называют меня Иза, а Светлана полностью зовет в минуты «торжественности момента». А засмеялись мы оттого, что однажды она уже мне помогла.

Это было так давно. Светка уже успела развестись с первым мужем и выйти замуж за второго, а я к нашим двадцати шести годам все была одна. И так ей, видимо, не давала покоя моя свобода, что подруга решила,  во что бы то ни стало выдать меня поскорее замуж.

- Да где ж я его найду? Да как я его найду? – Ныла я, все еще надеясь отсрочить прощание с такой прекрасной и беззаботной жизнью.

Светлана как-то пришла ко мне и протянула коробку:
- Это тебе, теперь точно не пропустишь своего милого.

В коробке лежал огромный бинокль. Не маленький, какими обычно пользуются в театре, а настоящий: большой, черный, профессиональный.

Мы вышли на балкон. Со смехом разглядывали прохожих, бинокль работал отлично. Увеличивал то, что нужно было увеличить, уменьшал, когда переворачивали его другой стороной.
Бинокль помог, или так тому случиться, но вскоре я познакомилась с Иваном, а затем вышла за него замуж. Нет, Ивана я не в бинокль увидела, просто так в парке встретились. Но Светланкина уверенность в том, что помог именно ее подарок, всегда вызывала у нас смех.

- Бинокля уже нет, - напомнила я ей, - сыночек- Артемчик давно его где-то потерял.

Она звонила через день и первым делом спрашивала:
- Нашла?

В очередной раз я сообщила, что никого не нашла еще, биноклем здесь не поможешь, я приближаюсь к «золотому возрасту», значит мне и нужен «золотой» мужчина, а его в наше время только с металлоискателем найти можно.

Детектив приближался к концу. Я уехала на дачу, утром и вечером полола свои грядки, сочиняя в уме текст, а в обед записывала его , пока сюжет  не забылся.

Недели через две позвонила мне подруга:
- Иза, мы к тебе в субботу приедем. Я сама нашла тебе милиционера. Ты там приготовься, чтобы мне не было за тебя стыдно.

Приготовься, значит помой голову и сними свои старые треники, в которых ползаешь по грядкам, это я понимала. Приготовилась. Плов, пирожки, достала из шкафа бутылку коньяка. Как-то еще в молодости мне умные люди подсказали: «Хочешь рассмотреть мужика, не скупись, ставь выпивку на стол. И смотри, как он себя поведет. Часто ли рюмку свою наполнять будет, что говорить начнет, когда алкоголь контроль над его мозгами расслабит. Агрессивный ли, когда выпьет, или будет искать диванчик, где передохнуть можно». Так как это умные люди посоветовали, то коньячок я достала.

Светлана к обеду приехала на чужой машине с каким-то мужчиной в форме охранника. Это был Виктор, бывший милиционер, нынешний кандидат в мужья.

Я как глянула, так ахнула: «Он же старый». Я понимаю, что и мне «не шешнадцать», но хотелось бы, чтобы мужчина был моложе меня лет на пять-шесть, а этому явно за шестьдесят.
Проверка Виктора коньяком не удалась, он сказал, что за рулем, поэтому не может составить нам компанию. Немного рассказал о себе, что служил раньше в милиции, дослужился до звания майора, а сейчас в супермаркете в охране работает. «А что,  - заявил он, - работа хорошая, сутки через трое».

Посидели, поговорили, приняли решение еще встретиться.
В следующий раз Виктор приехал уже один, без Светы.
- Я после смены,  -  сказал он, - сейчас поем и спать пойду, тяжело, однако, сутки не спать. Возраст дает о себе знать.

Он поел и почти до самого вечера спал. Я полила грядки, подергала траву, дописала последние сцены детектива, пояснив читателям,  кто убийца и почему он совершил преступление. Я привыкла дописывать одно произведение и сразу же начинать новое, но сюжет никак не рождался в голове.
«Видно стара ты, голубушка, - сказала сама себе мысленно, - не можешь родить ни ребенка, ни сюжет. Закончился твой детородный возраст».

За ужином я расспрашивала Виктора про службу, просила вспомнить интересные случаи из практики. Но он ничего не помнил, или не хотел вспоминать, зато я прослушала половину его жизни, какой-то серой, скучной, неинтересной. Может быть, и были они забавные случаи, но он их или не помнил, или не хотел вспоминать. Зачем-то стал рассказывать о своей прежней жене. Они развелись лет десять назад. У меня правило: разошелся – разошелся, не хвали, но и не ругай. Если плохо отзываться о той, с которой прожил много лет, то тебя, как мужчину, это совсем не красит. Плохая – зачем женился, не нравится и не подходит – зачем жили столько лет вместе. Никогда в расставании не бывает, что  виноват один человек, виноваты всегда оба, не смогли, а, скорее всего, не захотели сохранять любовь, отношения, семью. Но это мои правила, каждый живет по своим законам. Просто, негативные слова о жене, пусть даже бывшей, покоробили меня.

На следующий день Виктор как-то бесцельно слонялся по дачному участку.
- Ты б ветки сухие обпилил,  - определила я  объем работы.
- Нет,  - заявил он, - на стремянку не полезу, у меня голова кружится, давление, наверное. Давай я кусты постригу.

Постриг живую изгородь, пришел отчитаться.
- Убери ветки,  - скомандовала я, -  что ж ты их бросил?

Оказывается, он думал, что его дело их обпилить, а унесу их я. Сложно притираться друг к другу, а в зрелом возрасте это еще сложнее. Но, когда есть чувство уважения друг к другу, способное перерасти в любовь, то все решаемо.

За обедом я вновь стала расспрашивать об интересных случаях из его милицейской практики, но услышала про гипермаркет, продавщиц, покупателей, про товары, качественные и не очень. Информации было много, но она мне была не особенно нужна. Виктор после обеда прилег полежать. Я на кухне включила компьютер, в связи с отсутствием детективного сюжета состряпала еще один «женский рассказ». На третий день Виктор, сославшись на то, что ему завтра на сутки на смену, почти весь день провалялся на диване, называя это «выспаться впрок». Особенной работы на даче не было, поэтому меня его бездеятельность никак не напрягала. Светлана звонила пару раз, спрашивала как у нас дела. Я не вдавалась в подробности.

После смены Виктор приехал с большим пакетом с продуктами.
- Посмотри, что там использовать можно? Ведь то,  что получше из списанного девчонки по себе разбирают, по три - четыре пакета домой тянут, но и нам перепадает кое-что. Только нужно внимательно смотреть, некоторые продукты настолько старые, что и есть то их нельзя, цену и дату по 4-5 раз перебивали. Но кое-что выбрать можно, если постараться. И просрочкой питаться можно, зато экономия какая.

В пакете была явная просрочка: подгнившие помидоры, сморщенные яблоки, несколько бутылок молока, в которых отщелкнулась вода от какой-то мутной белой субстанции, пакеты с крупами, где  невооруженным взглядом были видны жучки и личинки, несколько банок с консервами, срок использования которых закончился несколько месяцев назад. Сыр с плесенью, которая явно не была благородной.  Пакетики с вонючими овощами и фруктами я сразу вынесла на компостную кучу, остальное загрузила назад в пакет. Стало так грустно. Это как же нужно не уважать себя, чтобы питаться этой просрочкой. Ведь и пенсию получает, и зарплата за охрану идет. Экономит на продуктах, да и на одежде. На смену в новой униформе, дома в старой. Должны же быть нормальные, человеческие вещи, зачем же так опускаться?

За ужином Виктор спросил:
- Там где-то у тебя коньяк был, не выпила еще?
- Нет, а что?
- Давай его сюда, на работу мне только послезавтра.

Хотелось сказать, что у него же давление, но я, вспомнив слова умного человека, принесла бутылку. Виктор выпил пару рюмок и пошел на диван. Я, убрав со стола, взяла под мышку свой ноутбук, вышла в сад. Зазвонил телефон. Светлана? Нет, это оказалась моя редактор.

- Как пишется? Нужно нам слегка поменять направление. У нас совсем нет ничего про «особенных» детей. А ведь сейчас это модная тема, в школах инклюзию ввели. Давай, твори, пара рассказов с тебя.

«Особенные» дети.  Особенность в том, что они больные, их нужно лечить и обучать по определенной методике, а вместо этого несчастных деток посадили в обычную школу. Я все думала и думала над заданием редактора. Решила: «Будет один рассказ с хорошим концом, а второй пусть будет, как в жизни, с печальным».

Светланка почти месяц не звонила. Дела. У нее мама, мужа- Володю, скорее всего, снова воспитывает. У нее дом, огород, собака, кошки – дел хватает. Я позвонила сама.

- Свет, приезжай в субботу, я соскучилась по тебе.
- Приеду. – Отозвалась она.

Вот так мы и живем, далеко друг от друга, но знаем, что мы друг у дружки есть, и от этой мысли на душе становится спокойнее. Хорошо, когда есть человек, который понимает тебя, с тобой на одной волне.

- А где Виктор? На смене? – Спросила Света, показавшись в калитке.
- Вчера расстались. Собрал свои вещи, вернулся к себе.

Она вздохнула.

- Знаешь, от него не было не вреда, ни пользы, не было огорчений, но не было и радости. Ты права, не нужно жить мне одной, вот только хочется, чтобы рядом был человек родной и понятный. А детективы? Не суждено мне их писать, буду строчить любовные романы. Пока не найду своего «золотого» мужчину.

Мы прошли в комнату. Я накрывала на стол. Света задумалась. Если бы я была хоть чуть-чуть понаблюдательней, если бы я смогла прочитать ее мысли, то поняла бы, что подруга мысленно  прикидывает, на чем можно сэкономить, чтобы купить мне в подарок этот самый металлоискатель.